23 ноября 2024, 00:01
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Воронежское управление архитектуры будет «всем миром» исправлять «косяки» в дизайн-регламенте

26.04.2018 12:32
Автор:

Воронеж. 26.04.2018. ABIREG.RU – Управление главного архитектора (УГА) мэрии Воронежа создает межведомственную комиссию, которая доработает дизайн-регламент и устранит в нем все недочеты. Об этом сообщил заместитель руководителя УГА Виталий Чмыхов в рамках проекта архсовета «Архитектурная среда», на котором побывал корреспондент «Абирега».

Господин Чмыхов пояснил, что комиссия начнет работать в ближайшее время, в нее войдут представители Торгово-промышленной палаты, антимонопольной службы, архитекторов, предпринимателей и других структурных подразделений.

«Назрела острая необходимость в создании комиссии, которая данный документ изучит со всех сторон, учтет мнение всех представителей. Это серьезный вопрос, так как многие моменты в документе между собой не состыкуются. Например, в одном пункте написано, что крышная конструкция должна быть высотой не более 1 м, в другом – что конструкция должна быть масштабно сопоставима с плоскостью фасада. Два пункта противоречат друг другу, и это не единичный случай», – пояснил Виталий Чмыхов.

Чиновник добавил, что комиссия планирует в течение двух месяцев доработать дизайн-регламент. При этом он заявил, что кардинальных изменений ждать не стоит. «Сейчас разрешены буквы высотой не более полуметра на входной группе. И вовсе не значит, что после работы комиссии мы разрешим вешать двухметровые буквы», – пояснил чиновник.

Некоторые участники дискуссии отметили, что стало меньше жалоб на дизайн-регламент, накал страстей снизился, так как стороны начали идти друг другу навстречу. Однако, судя по настроению присутствующих представителей бизнес-сообщества, недовольства вовсе не утихли.

Так, член правления воронежского отделения союза предпринимателей «Опора» Владимир Лисовский заявил, что «если дизайн-регламент нужен городу, то и за его внедрение платить должен город». Он пояснил, что предприниматели видят в дизайн-регламенте скрытый налог и нарушение антимонопольного законодательства. «Я говорю о тех проблемах, которые, может быть, управлению архитектуры чужды, они живут по-другому. У них есть оклад, премии, а нам приходится зарабатывать», – пояснил господин Лисовский.

Управляющий партнер группы компаний «Таркос» и председатель комитета по предпринимательству в сфере общественного питания и торговли ТПП Дмитрий Тарасевич заявил, что затраты на дизайн-регламент ложатся не только на предпринимателей, но и на потребителей, так как в цену товара входит наценка. Предприниматель задался вопросом, чем плохи светодиодные вывески, кому мешают необъемные буквы и почему все вывески «должны быть под одну гребенку».

Господин Тарасевич предложил, чтобы группы, контролирующие исполнение дизайн-регламента, присылали требования с нарушениями «более подробные и понятные, чтобы облегчить всем жизнь». «Мне однажды пришло «письмо счастья», где ничего не было понятно. Зачем вы всё это мне прислали? Если вы определили нарушение, обведите его на фото, чтобы понятно было, где и что именно не так. А то я так и буду бороться с ветряными мельницами. Когда я спрашиваю, что конкретно не так, мне говорят – мол, читайте дизайн-регламент. Отлично, я читал и не понял ничего. Штрафуете вы конкретно, тут спасибо», – высказался господин Тарасевич.

По последней информации Виталия Чмыхова, в этом году уже привели в соответствие 251 входную группу (241 по плану). За ‎2016-2017 годы управление привело в соответствие 2 тыс. групп. В планах властей до конца 2019 года – еще 2,5 тыс. входных групп.

Напомним, что дизайн-регламент предполагает оформление зданий на основных улицах Воронежа по единым стандартам. Для каждого здания прописан не только внешний вид вывесок и других конструкций, но и цветовое оформление строения. Реализация пилотного проекта началась в июне 2015 года. С начала обсуждения дизайн-регламента представители бизнеса не раз заявляли о трудностях, связанных с его введением, например о необходимости значительных трат на приведение входных групп в соответствие с новыми требованиями.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0