Воронеж. 02.12.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Руководство ЗАО «Воронежстальмост» приняло участие в открытии двухъярусного автомобильного моста через Волгу, сообщил гендиректор предприятия Андрей Боровиков.
По его словам, общий вес автомобильного моста через Волгу в Ульяновске составил более 100 тыс. тонн. В его составе – 25 двухъярусных пролетных строений. Общая длина самого моста – 5,825 тыс. метров, строительная длина мостового перехода – 12,976 тыс. метров. Магистраль верхнего яруса рассчитана на четыре полосы движения, нижнего, который планируется ввести в строй в 2012 году, - на две. «Воронежстальмост» выступал одним из основных подрядчиков строительства – поставил около 95% металлоконструкций. Общая стоимость строительства мостового перехода составила 21 млрд рублей.
«Этот мостовой переход является одним из крупнейших мостовых сооружений в Европе и самым крупным речным мостом балочного типа в мире», - пояснил господин Боровиков.
Он также добавил, что мост является основной частью перспективного проекта «Волжский транзит», который входит в федеральную программу «Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года».
По расчетам специалистов, эксплуатация нового моста только в Поволжском федеральном округе при перевозке грузов и доставке пассажиров позволит ежегодно экономить около 100 млн рублей.
Воронежский мостовой завод был основан в 1948 году, в 1991 году был преобразован в ЗАО «Воронежстальмост». Предприятие специализируется на изготовлении стальных конструкций для железнодорожных, автодорожных, пешеходных мостов, а также строительных металлоконструкций любой сложности. Производственная мощность предприятия составляет 50-60 тыс. тонн металлоконструкций в год. За свою шестидесятилетнюю историю завод изготовил свыше 2 млн тонн конструкций, как для мостов, так и для объектов промышленного и гражданского строительства. В 2008 году «Воронежстальмост» планировал изготовить 60 тыс. тонн металлоконструкций на сумму более 4 млрд рублей. В 2007 году «Воронежстальмост» инвестировал в развитие производства 200 млн рублей собственных средств, в 2008 году – 300 млн рублей, в нынешнем (несмотря на кризис) планирует инвестировать 70 млн рублей.