WorldClass

19 сентября 2024, 19:25
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Директор воронежской строительной компании «Слоны» Павел Павлов: «Мы обязаны вести кристально чистый бизнес»

02.12.2009 16:53
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - Воронежская строительная компания «Слоны» стремительно ворвалась на региональный рынок и «выросла» буквально на глазах. В прошлом году и даже нынешнем, несмотря на кризис, компания выиграла все возможные тендеры по строительству объектов коммерческой недвижимости в пределах центральной России.

Воронеж. 02.12.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - Воронежская строительная компания «Слоны» стремительно ворвалась на региональный рынок и «выросла» буквально на глазах. В прошлом году и даже нынешнем, несмотря на кризис, компания выиграла все возможные тендеры по строительству объектов коммерческой недвижимости в пределах центральной России. Причем, свои магазины воронежским «Слонам» доверили не только региональные и российские девелоперы, но и иностранные компании, отличающиеся особой педантичностью в выборе подрядных организаций. Впрочем, в самой компании не считают такие результаты своей деятельности каким-то экстраординарным событием, неким прорывом. По словам директора компании Павла Павлова, «Слоны» просто много работали и не думали о том, что этим кого-то можно удивить.

- Так в чем, по-Вашему, заключался прорыв «Слонов»? И как вы его достигли?

- Мы не называем это прорывом. На самом деле, коллектив подбирался 10-12 лет. Это просто грамотная работа – грамотное управление, логистика, грамотная работа с персоналом…

Например, даже прорабов мы отбираем по конкурсу. Одним из обязательных условий является возраст. Мы считаем, что до 45 лет строитель еще не сформировался как специалист. А, допустим, часть сотрудников, с которыми мы работали по белгородскому проекту и которые нас устроили, мы теперь «перевезли» в Тамбовскую область – под проект «Вестера».

Кроме того, с момента создания «Слонов» мы практически все заработанное вкладывали в развитие. Скажем, такой вроде бы нюанс, но являющийся важным при больших объемах работы. Есть такие устройства для работы на высоте – вышки-туры. А очень много работ на стройке ведется именно на высоте. Сейчас у нас в общей сложности 150 вышек-тур общей стоимостью 4,5-5 млн рублей. А начинали мы с шестью на «Московском проспекте». Работали в три смены, то есть круглосуточно, чтобы успеть выполнить весь объем работ в срок. Сейчас у нас только на ТЦ «Арена» сразу работает 100 вышек-тур.

Там, только на одном объекте сконцентрировано около 500 человек. И, несмотря на огромный объем работы и крайне сжатые сроки (мы должны сдать свою работу 20 декабря), мы не бегаем с круглыми глазами по стройке. У нас все четко и размеренно – весь торгово-развлекательный центр поделен на зоны ответственности, два раза в день проходят планерки. Мы следим за динамикой. И если она падает, мы оперативно усиливаем этот участок работы.

При этом на объекте всегда необходимо иметь дополнительный ресурс, который, как засадный полк, который страхует, если вдруг где-то произошел какой-то сбой или образовалась новая работа.

В общем, это сложная структура, здесь нужно разбираться во всех тонкостях, во всех вопросах.
Ко всему прочему, мы умеем вовремя учитывать ошибки – свои и чужие, тех компаний, которые раньше развивались на одном уровне с нами.

- И все-таки как вы достигли таких результатов?

- Изначально было четыре строительные компании. Первым крупным проектом до слияния этих компаний в «Слоны» была реконструкция кинотеатра «Спартак». Кроме того, одна из четырех фирм участвовала в строительстве «Пятерочек» в Воронежской области.

Затем мы пришли в «Московский проспект». Генподрядчик, компания «Стройком», не побоялась взять нас. При том, что мы испытывали сложности в управлении, у нас не хватало техники. В общем, мы были в начале пути. С «Московским проспектом» мы справились. Уже там мы осознали необходимость объединения фирм. И с «Московского проспекта» мы вышли уже «Слонами».

После этого мы познакомились с группой «Вестер». Они посмотрели на нашу работу и доверили генподряд по всему Центральному Черноземью. Это была уже более крупная работа на больших площадях. Кроме того, сложность заключалась еще в том, что нам пришлось работать за пределами Воронежской области. Нам пришлось корректировать свою работу под каждую область. Зато мы получили огромный опыт. И получилось так, что, выполнив все работы для «Вестера» за пределами Воронежской области, мы отточили свое мастерство так, что в Воронеж «Слоны» вернулись уже совершенно другой организацией – гораздо более мощной.

Таким образом, прежде чем работать с иностранными компаниями, мы набрались опыта на региональном рынке коммерческой недвижимости.

После «Вестера» мы вышли на Biop. Мы сделали два магазина Biop. Первый сданный нами супермаркет по качеству и срокам выполненных работ был признан лучшим открытием в России, второй, на котором с согласования руководства сети мы применили некоторые технологически новые материалы и конструкции, – лучшим открытием Европы. Более того, немцы (что для них не характерно) согласились с нашими предложениями и даже, в связи с этим, поменяли свои стандарты по Европе. В частности, у них есть зона сервиса – все в красном цвете. Но, как правило, противопожарные окна и двери выполняются стандартно серого цвета. У нас был такой запас строительной мощности (времени и ресурсов), что мы им специально успели покрасить все противопожарные двери и окна в красный цвет. И они теперь требуют от других подрядчиков делать так же.

Biop был нашим первым опытом работы с иностранной компанией. А это совсем другой формат работы. Для этого нам пришлось кардинально менять управление фирмой. Потому что у иностранного ритейла абсолютно другие требования к подрядчикам. Ведь что такое вести переговоры с международным торговым ритейлом? Они просто не будут вступать ни в какие переговоры, если мы не подходим по определенным параметрам. До переговоров с их строителями мы обязаны пройти проверку их службы безопасности. Нас проверяют – честны ли мы перед государством по налогам, укомплектован ли штат, достаточно ли у нас оборотных средств. В противном случае нам просто не доверят серьезный проект. Все эти сведения должны быть на 100% достоверны. Компания должна быть кристально чистой. То есть 2-3 месяца нас проверяют. Еще 3-4 месяца проверяют ценовую политику, структуру фирмы.

Нельзя говорить, что требования иностранного ритейла лучше или хуже. Они просто другие. Немцы отличаются педантичностью. Они рассчитывают все до мелочей и главное для них – сделать все в точности по их требованиям, ни лучше, ни хуже.

У российских же ритейлеров допускаются предложения с нашей стороны: если мы говорим, что можем сделать лучше, они зачастую соглашаются с нашими предложениями.

У немцев это не приветствуется. У них совершенно другой подход к выбору строительных подрядчиков. Если у русских компаний на первоначальном этапе анализируется ценовая политика, у иностранных ритейлеров сначала приезжает на место комиссия и изучает рынок для того, чтобы понять, справится ли компания с необходимым объемом работ.

Ведь что такое построить магазин? Бюджет строительства хорошего магазина соизмерим со строительством 4-подъездного девятиэтажного дома. Только процесс в коммерческой недвижимости во много раз сложнее. Взять хотя бы сложную систему инженерии. Например, для выполнения подряда по гипермаркету MediaMarkt в ТРЦ «Арена», с которыми мы начали работать чуть позже, нам приходится работать даже с таможней – по доставке того или иного оборудования. И все работы надо сделать за два месяца.

- Наверное, «Арена» будет для «Слонов» самым сложным проектом?

- Да. Дело в том, что там нам доверили фактически генподряд. Мы не выполняем только внешний контур и кровлю. Мы делаем практически всю инженерию. У нас там большое присутствие. На нас возложили большую ответственность. Когда две организации входят на проект, ответственность размыта. А здесь – все на нас. И на нас смотрят со стороны – какие результаты мы покажем.

Если «Московский проспект» был для нас как раз прорывом, на «Арену» мы зашли уже состоявшейся компанией. Это у нас уже четвертый торговый центр. «Арена» станет визитной карточкой «Слонов». И я доволен ходом работ. Несмотря на очень сжатые сроки, мы успеваем все сделать к 20 декабря, как и было оговорено изначально.

Глядя на наш уровень, «Талай» (инвестор проекта) нам доверил не только общую торговую зону всего торгового центра. Мы еще делаем все магазины якорных арендаторов.

С MediaMarkt мы подписывали договор раньше, чем с «Талаем». Для этого международного ритейлера мы делаем все его магазины по всему Черноземью. Переговоры длились 8 месяцев.

MediaMarkt также пошел нам на уступки, что для них не характерно. Мы заключили рамочное соглашение, предполагающее строительство всех их объектов от Москвы до Ростова. При том, что на момент подписания этого соглашения у нас не было еще ни одного их готового объекта. Более того, до нас они придерживались принципа – не отдавать одной компании два магазина, которые строятся одновременно. Они опять пошли нам на уступки. И мы, не заканчивая один объект (в «Арене»), уже начинаем работать над их липецким гипермаркетом.

- В «Галерее Чижова» вы тоже работали…

- Да. И заказчики нами довольны. Генподряд там ведет «Ренессанс Констракшн». В тендере по выбору подрядчиков участвовали 67 компаний. Из них выбрали только троих.

- И «Максимир» тоже ваш?

- Изначально там предполагались три подрядчика. Но, посмотрев на нашу работу, заказчики решили отдать нам еще одну, третью часть работы. Сейчас мы ведем, например, полностью зону развлечений вместе с кинотеатром.

- За последний год оборот «Слонов» насколько вырос?

- За 2007 год оборот компании вырос в 30 раз. К началу нынешнего года он вырос еще в 4 раза. Это сотни миллионов рублей.
В планах на следующий год – увеличение объемов еще в два раза. В 4 раза уже не реально вырасти. Поскольку чем больше объемов, тем выше опасность болезни быстрого роста. И, во-вторых, чем быстрее рост, тем ниже темпы строительства. Кроме того, в сравнении с 2009 годом в 2010 ожидается рост в два раза, а в сравнении с 2008-м – уже в 8 раз.

- Если сравнивать «Слонов» с подобными фирмами (московскими, европейскими), мне кажется, вы ничем им не уступаете...

- Дело в том, что, когда мы проходим тендеры, мы видим, что, как правило, участвуют те фирмы, которые могут позволить справиться с требуемым объемом работ. По моим наблюдениям, из российских строительных фирм в тендерах участвуют только мы и одна московская компании. Остальные – немецкие, польские, литовские компании.
Компаний, конечно, много. Но мало кто такого уровня, которого уже достигли мы. Или, другой вариант, у фирмы может быть узкая специализация. «Слоны» же делают все работы «под ключ» - от инженерии до дизайна.

- Сколько всего тендеров вы прошли?

- Всего 53. Понятно, что теперь, когда мы заходим в торговый центр, мы уже видим его насквозь. И сейчас мы подошли уже к тому уровню развития, что от каких-то проектов можем позволить себе и отказаться.

- Фирма зарегистрирована в Воронеже?

- Да. И, несмотря на то, что мы работаем по всей Центральной России (70% объема приходится на работы за пределами Воронежской области), все налоги мы платим в Воронежской области.

Подготовила Татьяна Карабут

ООО «Слоны» образована в июле 2007 года на базе нескольких строительных фирм Воронежа. Специализируется на выполнении подрядов в области коммерческой недвижимости, ритейла и ТРЦ. Компания оказывает услуги полного цикла в области строительства, реконструкции и благоустройства. «СЛОНЫ» уже реализовали ряд объектов в ЦЧР – это генподрядные работы по федеральной сети гипермаркетов «Вестер-Гипер» и всероссийской сети магазинов «Глория Джинс», отделка торговых центров в городах Центрального Черноземья. Сейчас строительная компания «Слоны» ведет работы на значимых ТРЦ г. Воронежа: «Арена», «Максимир», «Свободный Город».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0