Воронеж. 01.06.2018. ABIREG.RU – Светская хроника – 30 мая на сцену Воронежского концертного зала вышли не профессиональные артисты, а руководители местных предприятий, бизнесмены и банкиры. Место встречи изменилось, но не изменилась цель: в Воронеже в третий раз прошел благотворительный спектакль в рамках проекта «Знаменитости – детям», благодаря которому талантливые дети региона получают то, в чем так нуждаются для развития своих способностей.
В этом году организаторы остановили свой выбор сразу на двух спектаклях, которые оказались тесно связаны между собой. Речь идет о «Женитьбе» Николая Гоголя и «Хануме» Авксентия Цагарели. Связующее звено действий – это свахи, которые олицетворяют современных топ-менеджеров: они многозадачны, проворны и добиваются поставленных целей.
В гримерных комнатах Воронежского концертного зала царит волнительная суета: пока артистам первого действия добавляют последние штрихи к гриму, в коридоре суетятся организаторы и снуют дети. Владимир Пенин (банк ВТБ) был и остается одним из «заводил» спектакля: за кулисами руководитель шутит с коллегами-актерами и активно участвует в подготовке. Он, конечно, отрицает, что помогает дебютантам, но постоянно подбадривает остальных. «Я участвую в проекте уже в третий раз, но права выбирать роль мне не дают. Нахожусь в униженном положении, режиссер – деспот, – шутливо пожаловался господин Пенин. – Главная моя мотивация для выхода на сцену – обещание режиссера Олега Ринге выдать мне удостоверение артиста, если я выйду на сцену пять раз. Если серьезно, то условно мое участие можно разделить на две составляющих: 50% – это благотворительность, 50% – мой личный интерес». Как и другим актерам, Владимиру Пенину импонирует адресность оказываемой помощи. «Я полностью доверяю организаторам в выборе талантливых детей – после спектакля мы сами видим, кому идут вырученные средства. И это очень правильно», – отметил банкир.
В первом действии – гоголевской «Женитьбе» – ярко выступила Людмила Аникеева (свадебный салон «Людмила Anikeeva»). Несмотря на то, что это был ее дебют в качестве актрисы, бизнесвумен смогла порадовать зрителей не только актерской игрой, но и исполнением двух песен. После спектакля руководитель призналась, что во время спектакля волновалась не очень сильно и даже немного испугалась, почему так.
Денис Скребец (Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк) перед спектаклем признался, что в проект его привели сразу несколько вещей. «Только собственным примером можно «заразить» коллектив и окружающих, чтобы люди хотели помогать, как в данном случае, талантливым детям. Самое сложное – найти время. Зачастую проще поучаствовать в благотворительности деньгами, но, как показывает практика, это менее эффективно и дает меньше отклика. Данное мероприятие позволяет не только на словах поучаствовать, но и показать, что мне это не безразлично, не безразлично другим предпринимателям, которые также согласились участвовать и с удовольствием тратят свое время и силы», – пояснил свою позицию банкир.
Наталья Титова («Ростелеком») рассказала, что даже не колебалась, когда ей вновь предложили участвовать в проекте. «С одной стороны, это проба собственных сил и возможность узнать что-то новое. С другой стороны, мы делаем благое дело: программа адресная, рассчитана на помощь талантливым детям, которые стремятся чего-то достичь. Это мероприятие мобилизует: ты остаешься руководителем предприятия, мамой, но и совмещаешь это с таким нестандартным занятием. Моя профессиональная деятельность позволяет мне спокойно выходить на сцену, а участие в спектакле учит работе в команде, причем в нестандартной ситуации», – отметила госпожа Титова.
Второе действие спектакля оказалось более ярким: то ли за счет восточного колорита – мягкого акцента, радушия и атмосферы настоящей базарной площади, то ли за счет того, что «Женитьба» хорошенько «разогрела» зрителей. Противостояние двух свах – Светланы Преснаковой (ГК «Верхнехавский элеватор») в роли Ханумы и Светланы Новиковой (бутики Edel, Betty barclay) в роли Кабато – было не на жизнь, а на смерть. Госпожа Новикова еще до спектакля так вжилась в свое новое амплуа, что вместе с Андреем Ермолаевым (ТД «Воронежский мостовой завод») планировала выдать замуж всех встречающихся на пути девушек.
Блестяще с ролью купца Котрянца справился Сергей Шлабович (адвокатское бюро «Шлабович, Татарович и партнеры»). Юрист отметил, что его в спектакль привела возможность вложить частичку себя в благое дело, а также перевоплощаться. «Интересно почувствовать себя в обличии другого человека – это чудесный опыт. Я участвую уже во второй раз, и эта роль пошла у меня уже с первого прогона. Олег Ринге хорошо подобрал роли в соответствии с типажом: Александр Донкарев пришел в спектакль последний, но его теперь зовут исключительно «князь», – рассказал о подготовке господин Шлабович. – Совмещать репетиции и профессиональную деятельность не так уж сложно».
Как обычно, спектакль не обошелся без рекламы: Александр Светланов (сеть магазинов «Милавица», рестораны «Итальянский дворик») целых два раза прорекламировал аффилированную с ним структуру – Центральный рынок. В частности, исполняя роль служащего Подколесина, который не пожелал жениться, господин Светланов убежал со сцены с криком: «Извозчик, на Центральный рынок!» Также, когда обсуждались знания будущей невесты, было упомянуто, что она обучалась в образовательном центре «Зеленая улица» Екатерины Рождественской.
В этом году спектакль не вызвал большого ажиотажа среди истеблишмента: в основном в числе известных зрителей были родственники или близкие друзья актеров. Так, были замечены «главный нетворкер» Воронежа, муж Екатерины Рождественской и «меценат» Владимир Бубнов, супруга господина Светланова Татьяна и ее коллеги по женсовету ГС «Лидер» – супруга главы «Инстепа» Анатолия Шмыгалева Мария Табачникова и супруга руководителя ЗАО «Кодофон» Александра Гармонова Наталья. Также поддержать коллег пришел участник прошлогоднего спектакля, генеральный директор клиники «Олимп здоровья» Дмитрий Кунин, который пообещал обязательно вернуться на сцену.