Воронеж. 30.07.2018. ABIREG.RU – Светская хроника – Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает в том числе и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.
Сегодня под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных информационно-коммуникационных технологий.
Сетевое взаимодействие позволяет:
-
оптимально распределять ресурсы между сетевыми партнерами;
-
опираться на инициативу каждого конкретного участника;
-
формировать разнообразные траектории достижения общей цели;
-
использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника.
В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов инновационного образования, основанного на следующих принципах:
-
Во-первых, сеть – это возможность продвижения продуктов инновационной деятельности на рынок образовательных услуг и, таким образом, возможность получения дополнительного финансирования.
-
Во-вторых, сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс любого инновационного учреждения за счет ресурсов других учреждений. Сеть помогает расширить перечень образовательных услуг для студентов, в том числе посредством реализации образовательных программ в сетевой форме.
-
Сеть создается на добровольной основе, удерживается общей проблематикой и интересами всех членов сети. Таким образом, сеть всегда является результатом проектного замысла, так как партнеры должны участвовать в едином целеполагании, согласовывать механизмы и схемы взаимодействия, договариваться об использовании результатов совместной деятельности.
-
На основе указанных выше принципов третий год продолжается успешное сетевое взаимодействие двух воронежских вузов – Воронежского экономико-правового института и Опорного университета.
Подписанный ректором Опорного университета Сергеем Колодяжным и ректором Воронежского экономико-правового института Сергеем Иголкиным в 2016 году договор о сотрудничестве предполагает взаимодействие по пяти основным направлениям:
-
учебно-методическое;
-
научное;
-
внеучебное;
-
общественное;
-
проектное.
Взаимодействие в рамках учебно-методического направления предполагает совершенствование методики создания и реализации основных образовательных программ в сетевой форме, оптимизацию учебных планов и на этой основе предоставление студентам вузов более широкого спектра образовательных услуг (получение второго высшего образования, получение второго среднего профессионального образования, обучение по программам дополнительного образования и повышения квалификации).
Ученые образовательных организаций взаимодействуют друг с другом как в рамках основных научных направлений вузов, так и в рамках расширения услуг на хоздоговорной основе для организаций и предприятий Центрально-Черноземного региона.
Основными направлениями взаимодействия при организации внеучебной жизни студентов являются волонтерское, тимуровское и педотрядовское движения, проведение разнообразных совместных мероприятий.
В проектной области ученые вузов продолжают принципиальную разработку, проектирование и методическое сопровождение образовательных комплексов. Главной целью данного глобального проекта является подготовка здорового и компетентного специалиста, доведение его до рабочего места по призванию. Руководство вузов в 2018/2019 учебном году планирует завершить исследовательскую часть проекта и перейти к его практической реализации.