23 ноября 2024, 23:23
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

РЕЙТИНГИ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Руководитель Белгородского филиала Россельхозбанка Алексей Киселев: «В облдуме не нашел для себя места»

31.07.2018 10:55
Автор:

Белгород. 31.07.2018. ABIREG.RU – Аналитика – Банкир Алексей Киселев приехал в Белгородскую область из Липецка в качестве антикризисного менеджера наводить порядок в филиале ВТБ, где в тот момент началось уголовное преследование в отношении его предшественника. За несколько лет работы он закрепился в регионе, опробовал себя в роли депутата, но признается, что так и не вошел в узкий круг бизнес-элит региона, хотя эксперты довольно высоко оценили его влиятельность. В интервью «Абирегу» он рассказал, чем ему нравится Россельхозбанк, чему научил депутатский опыт и как он поддерживает хорошую физическую форму.

– Вы в последнее время работаете в госбанках, но был опыт работы и в коммерческих. В чем принципиальная разница, где вам комфортнее, есть ли разница в задачах, целях?

– Есть отличия, безусловно, и довольно серьезные, но в целом все кредитные организации заточены на то, чтобы зарабатывать прибыль, неважно, госбанк или частный. Все современные технологии сейчас есть в РСХБ, поэтому нас уже ничто не отличает от коммерческих коллег. Россельхозбанк остается, пожалуй, единственным, филиалы которого имеют большие полномочия: полноценный лимит самостоятельного кредитования и кредитные комитеты, рассматривающие заявки на местах. Это преимущество особенно заметно при кредитовании малых форм хозяйствования на цели проведения сезонных работ, где особенно важна оперативность и нет возможности рассматривать небольшие сделки в вышестоящих инстанциях.

– Белгород не ваш родной город. Как случилось, что вы сюда переехали?

– Действительно, я не белгородец, вырос в Липецке. Но в первый раз прошелся по белгородской земле задолго до того, как я был сюда переведен. Дело в том, что я работал в Воронеже, в Альфа-Банке, а Белгородская область была закреплена за воронежским филиалом. Я отвечал за корпоративный бизнес, и среди наших клиентов было несколько белгородских предприятий. Почти год сюда регулярно ездил, встречался с некоторыми руководителями, но близких контактов не было. Потом я из Воронежа вернулся в Липецк, где занял должность руководителя липецкого филиала ВТБ, проработал там примерно 2,5 года.

Однажды меня вызвали в Москву на встречу с председателем правления банка Андреем Костиным. Там мне деликатно рассказали о проблемах в белгородском филиале и предложили его возглавить. В итоге я был назначен руководителем местного филиала ВТБ. Это был 2009 год, начинался кризис, не суливший особой деловой активности, к тому же Белгородский филиал к тому моменту был значительно крупнее, потому я согласился. Меня направили сюда, чтобы установить контроль над проблемными активами.

– Как вам в таком качестве удалось влиться в белгородскую бизнес-элиту, в этот узкий устоявшийся круг?

– Не могу сказать, что в полной мере стал частью этого «клуба», но могу выделить несколько вещей. Я не столкнулся с каким-то серьезным противодействием. Если говорить о взаимодействии с областными и городскими властями, я ощутил серьезное внимание и поддержку, желание помочь. Речь идет о ретроспективных моментах и ориентации в сложившихся традициях. Помощь получаю и по сей день, редко, но бывают случаи, когда она мне нужна. Я привык рассчитывать на себя. Не бывало такого, чтобы передо мной закрыли двери, в начале работы в регионе это было особенно важно.

– А как вы относитесь к критике?

– К критике в свой адрес отношусь по-разному. Предпочитаю, как и большинство, слышать конструктивную критику, потому что в этой ситуации надо решать конкретные задачи. Порой в споре бываю горяч в словах и невольно могу кого-то обидеть. Сам этого не люблю, поэтому, безусловно, готов извиниться. Но бывают ситуации обратные, когда я отчетливо вижу справедливость своих действий, но при этом наталкиваюсь на непонимание и отрицание или встречную критику. Приходится отстаивать, доказывать свою правоту, искать убедительные аргументы.

– Какой вы руководитель?

– Себя оценивать сложно. Разные мнения на этот счет есть. Одна коллега, имеющая большое влияние на меня на тот момент, как-то сказала, что она меня боится. Человек был существенно старше меня, и никакого личного подтекста во взаимоотношениях не было. Наверное, отчасти она права, потому что у меня бывают чересчур строгие суждения по некоторым вопросам, я стараюсь следовать правилам, иногда даже выходя за рамки разумного, то есть излишне строг. Это касается соблюдения регламентов или времени, но в последнее время я стал мягче, категоричность немного прошла. В целом я считаю себя очень демократичным и либеральным руководителем.

Я учился управлению по западным программам, поэтому у меня сформировалось мнение, что нет смысла давить на подчиненных и стучать по столу, чтобы карандаши в потолок впивались, а нужно выслушать сотрудников. Я и сам говорю много, но и слушаю с удовольствием. Считаю, что людьми нужно управлять мягко, не оказывая на них жесткого давления. Зачастую сотрудники, которым интересна работа, у которых есть способности и навыки, желание достичь цели, целеустремленны. Они обладают такой энергией, которую надо только направлять в нужное русло.

Мне, наверное, повезло в начале пути, и надо мной не оказалось авторитарных руководителей, хотя люди, руководившие мной, были достаточно жесткие.

– Кого вы можете назвать своим наставником?

– В моей жизни не было такого наставника, про которого можно сказать: вот этот человек повлиял на мое управленческое амплуа. Такого человека не было, я являюсь неким интегральным сознанием, результатом работы сразу целого круга наставников, которые по чуть-чуть, как в письме из Простоквашино, добавили, подкорректировали мое содержание, но я не жалею об этом нисколько.

– У вас был небольшой депутатский опыт. Какой урок вы для себя вынесли?

– Нельзя сказать, что он совсем небольшой был, все-таки два года, но до конца срок я не отбыл. Какой опыт вынес? Понял, что такого рода деятельность не для меня. Безусловно, в регионе есть люди, которым эта работа интересна. В Думе есть ведущие депутаты, председатели комитетов, которые оказывают серьезное влияние на законодательные процессы, и их вовлеченность я понимаю. Они действительно востребованы, я вижу их роль и влияние, но для себя я там просто места не нашел. Единственные эмоциональные переживания – и положительные, и отрицательные, – у меня формировались по результатам встречи с избирателями. Редко, но иногда мне удавалось помогать людям в организационных вопросах и получать от них отклик. Среди избирателей округа, где меня избрали, есть много заметных клиентов Россельхозбанка, с которыми сложились замечательные отношения.

– Слышала вы еще и в университете преподаете. Какие предметы?

– Читаю лекции в Белгородском государственном университете. Сейчас этот предмет называется «Методы финансовых расчетов», и я пытаюсь полностью его перестроить. Вообще у меня несколько предметов: «Кредитные продукты и технологии банков», до этого были «Деньги, кредит, банки». А еще раньше был просто предмет «Финансовые вычисления». В преподавании я сейчас всё больше склоняюсь к темам, связанным с data science и машинным обучением, рассказываю студентам, как можно использовать языки программирования для ведения финансовых расчетов, какие облачные технологии расчетов применимы для финансового анализа, статистических исследований. Хотя я не считаю себя сильно подкованным в математике, но я как раз и пытаюсь объяснить, что для получения качественных расчетных данных сейчас не надо помнить всю высшую математику, надо знать и понимать, какими инструментами воспользоваться. Студенты ко мне приходят на 3-м курсе, уже изучив высшую математику, и я говорю, что в целом каждый из них лучше знает математику, но я понимаю, зачем нужны эти алгоритмы и показатели, а они пока только могут их считать, это нас и отличает.

Кроме того, многие студенты, приходя на практику в Россельхозбанк, в будущем становятся нашими сотрудниками, поэтому взаимодействие с БелГУ в некотором смысле помогает решать задачи по основному месту работы.

В целом я считаю преподавание скорее не работой, а полезным хобби.

– Какие еще увлечения у вас есть?

– Когда-то увлекался фотографией. Сейчас фотографирую мало. Всю технику сыну передал, которая в общем-то где-то ему вредит, мешает ему учиться. Конечно, уже не так интересно фотографирую, раньше я мог просидеть несколько часов, обрабатывая фотографии, делая фотоальбомы, проявляя пленку. Второе увлечение – это бег. Я бегаю не ради результата или участия в каком-то соревновании, зато делаю это регулярно, то есть сейчас не менее трех раз в неделю. Дистанции, конечно, стали меньше, но это, как правило, более 5 км, в выходные я могу пробежать и 10 км, и 12 км, а если хорошее настроение – могу и больше.

– Что для вас бег?

– Бег для меня является возможностью поддерживать хорошую физическую форму и, самое главное, выносливость, в нашем деле выносливость очень важна. К тому же увеличенный объем легких помогает большему количеству кислорода поступать в головной мозг, и я на себе это ощущаю. Бегом я начал заниматься в 2012 или 2013 году. До этого я тоже бегал, но это так было: пришел в тренажерный зал, на дорожке 15 минут в процессе разминки пробежал в очень высоком темпе, раскачал сердце, немного успокоился и пошел на снарядах заниматься. Это неправильно, конечно.

– Есть ли у вас свои жизненные принципы, лайфхаки какие-нибудь?

– С детства привык рано вставать. И знаете, в последние годы в книжках по саморазвитию и эффективности стали появляться лайфхаки о том, что надо раньше вставать. А я всегда вставал с 4 до 5 часов утра, самое позднее – в 5 часов, потому что отец в 7 уходил на работу, ну и я с ним рано просыпался. К тому же мне не всегда хотелось делать уроки вечером. И сейчас я многие самые главные задачи, запланированные на день, стараюсь проводить до полудня. Хотя и после обеда работы бывает много. Это правило, которое со мной идет через всю жизнь, мой лайфхак. Выступления свои готовлю, презентации, исследования, лекции для студентов – всё это делаю с утра, а если у меня нет таких приоритетных задач, то обычно по утрам читаю. Знаете, работа в Россельхозбанке тоже этому способствует – отправляться в поездки по области часто приходится очень рано. Кстати, не считаю, что совы хуже жаворонков. Знаю массу замечательных людей, которые могут поспать до обеда, но при этом работают до полуночи, иногда – и позже.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0