Воронеж. 06.08.2018. ABIREG.RU – Аналитика – 3 августа в воронежской Верхней Хаве прошел первый в истории Черноземья «монобрендовый» День поля. Крупнейший итальянский производитель сельхозтехники New Holland, работающий на рынке с 1895 года, и его дилер в Черноземье компания «Агро-Нова» представили для динамических испытаний сразу 20 единиц техники (в том числе четыре комбайна и 10 тракторов) общей стоимостью несколько миллионов долларов. Корреспондент «Абирега» посетил мероприятие и понял, что на трезвую голову из Верхней Хавы до Бельгии не добраться.
Проведение Дней поля как выставок, совмещенных с показательными выступлениями сельхозтехники, насчитывает как минимум 20-летнюю историю. Ежегодные Дни поля проводят и Минсельхоз – всероссийского масштаба (последний, как известно, прошел в июле в Липецке и собрал рекордные 20 тыс. участников), – и регионы, и отдельные крупные продавцы, как, например, «ЭкоНива-Техника». Но еще ни разу на Дне поля не был представлен один-единственный бренд. Другим «маркетинговым» названием события стало «Спартакиада New Holland». Целью спартакиады «артикулировалась» помощь аграриям в достижении максимальной производительности и рекордов урожайности в поле. Организатором выступила известная и «старая» дилерская компания «Агро-Нова», входящая в десятку крупнейших продавцов сельхозтехники РФ и являющаяся лидером по охвату рынка, – всего ООО «Агро-Нова» представлена в 17 областях Центральной и Северо-Западной части России. Планируется, что такие «монобрендовые» Дни поля будут проводиться один раз в два года.
Уместно сказать, что с 2009 по 2013 год «Агро-Нова» была дилером другого крупного производителя сельхозтехники Сlaas. Но в связи с изменением политики продаж, разукрупнением дилерской сети Сlaas «Агро-Нова» сочла за благо представлять чуть менее раскрученный в России New Holland. И продает его, надо сказать, довольно успешно: за 2017 год выручка составила около 3,5 млрд рублей, планы на 2018 год – 4 млрд рублей.
New Holland выпускает комбайны для традиционного земледелия (зерно- и кормоуборочные), полную линейку тракторов всех тяговых классов, другую колесную сельхозтехнику, такую как опрыскиватели, пресс-подборщики и погрузчики. Компания занимает 10% на рынке колесной импортной сельхозтехники в России, входит в пятерку крупнейших производителей и представлена в каждой из областей Черноземья собственными сервисными центрами (в Воронежской области их два). Стоит отметить, что по популярности и распространенности в Воронежской области New Holland значительно уступает другому американскому бренду John Deere, занимающему до 70% регионального рынка импортных тракторов и комбайнов.
В чистом поле на окраине Верхней Хавы был выстроен небольшой городок с импровизированной трибуной, которая в процессе мероприятия была трансформирована в банкетный зал. Особенностью оформления городка стала имитация реалий советского пищепрома. Фуд-корт был исполнен в стиле привокзального буфета с традиционными малосъедобными «экспонатами» вроде кильки в томате (к счастью, кормили не ими). По соседству с буфетом расставили автоматы «Газированная вода».
До официального открытия все участники могли посоревноваться с профессиональными армрестлерами, а чуть позже гостей развлекала шоу-группа «Тяжелый случай», демонстрировавшая таланты в гиревом спорте, разгибании подков зубами и сгибании ломов через колено. Старая, как мир, цирковая забава пользовалась у крестьян успехом. Из какого металла делались подковы и ломы, публике не поясняли. Каждый из участников «Тяжелого случая» представлял один из тракторов линейки New Holland.
Открытие Дня поля началось с традиционных приветствий. Глава Верхнехавского района Сергей Василенко сказал, что вверенная ему территория не избалована подобными масштабными событиями и такой День поля проходит в районе впервые. Сергей Алексеевич также пожелал всем участникам (130 представителей хозяйств, не считая многочисленных консультантов-продавцов «Агро-Новы»), чтобы воплотились все надежды и сбылись все мечты. Как будто намекая, что о технике New Holland можно только мечтать.
Генеральный директор «Агро-Новы» Олег Поликарпов рассказал «Абирегу», что доволен числом участников: «Ведь это не просто 130 случайный человек, это заинтересованные лица. Не пожалевшие потратить целый день во время уборочной страды, чтобы увидеть нашу технику, причем не отдельные образцы, а всю основную линейку в действии. Не только технические характеристики, а реальные результаты работы. Как правило, это главные инженеры холдингов или крупных хозяйств». При этом заключение конкретных сделок на Дне поля не было запланировано: «Это длительный процесс, но часть техники со Дня поля уедет на дальнейшие демоиспытания в хозяйства и, надеюсь, там и получит новую прописку». Также Олег Владимирович ответил на вопрос «Абирега» о рынке б/у техники New Holland: «С момента как New Holland зашла на российский рынок, прошло уже 10 лет, и многие первые покупатели нашей техники хотят обновить свой парк. Мы принимаем старую технику New Holland в зачет новой, проводим диагностику, предпродажную подготовку и, если требуется, ремонт с заменой узлов, ресурс которых выработан. Это знакомый всем автомобилистам trade-in. Сначала это направление вызвало определенное опасение, но очень скоро стало ясно, что импортная б/у техника очень популярна у фермеров, которые не могут себе позволить новую технику из-за дороговизны, а покупать российскую им уже неинтересно».
Кстати, о ценах. Новый трактор New Holland обойдется потенциальному покупателю в 220-400 тыс. евро. Разумеется, действует лизинговая схема, субсидируемая производителем. Ценник на комбайн стартует от 600 тыс. евро.
Финалом мероприятия стал обычный в таких случаях банкет, на котором подразумевался розыгрыш большого количества ценных призов среди потенциальных покупателей. Главным призом была ознакомительная поездка в Бельгию на один из заводов New Holland, обязательным условием было личное присутствие победителя в «зале», но тут неожиданно выяснилось, что большинство аграриев на банкет решило не оставаться и каждый приз удавалось вручить то со второй, то с третьей попытки. А среди них был, например, подарочный сертификат на полмиллиона рублей. К моменту, как прессу позвали в автобус, поездку в Бельгию разыграть так и не сумели. Как сообщили организаторы праздника, путевка досталась представителям Группы «Черкизово».