12 февраля 2025, 13:52
Экономические деловые новости

erid: 2VtzqvTarqS

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

erid: 2VtzqvTarqS

Подписание контракта на поставку воронежским авиазаводом «Ил-112В» для Минобороны затянут до 2019 года

15.08.2018 13:15
Автор:

Воронеж. 15.08.2018. ABIREG.RU – ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) подпишет с Минобороны контракт на поставку производимых на воронежском авиазаводе (ВАСО) самолетов «Ил-112В» в 2019 году, рассказал в интервью «Ведомостям» глава корпорации Юрий Слюсарь.

Обозначенный срок пока является предположительным. «По имеющемуся контракту с Минобороны помимо создания одной машины в рамках ОКР мы еще должны построить две машины в рамках начальной партии», – цитирует издание руководителя ОАК. При этом воронежский авиазавод пока не изготовил ни одного экземпляра: первый самолет находится в цехе окончательной сборки, и испытания перенесены на осень текущего года.

Отметим, что Минобороны выразило готовность приобрести 100 машин, из них 22 – до 2025 года. «Антоновские машины («Ан-24» и «Ан-26») в любом случае в 2025-2026 годах начнут десятками отходить, им на замену нужны новые самолеты. Это тот временной промежуток, который у нас есть, чтобы испытать машину, наладить серийное производство в Воронеже и начать поставку эксплуатантам», – добавил господин Слюсарь.

Также Юрий Слюсарь признался, что работа над самолетом идет непросто. Как ранее сообщал «Абирег», качество техдокументации оставляет желать лучшего, что значительно усложняет работу. В июле текущего года появился слух, что из-за ошибок в конструкции борта и сокращения бюджета «оборонки» проект может быть вновь закрыт.

Интересно, что Минобороны уже неоднократно обещало поддерживать и финансировать программу «Ил-112В», однако она постоянно закрывалась. Новый контракт на опытно-конструкторские работы Минобороны и ПАО «Ил» подписали в декабре 2014 года. В 2016 году бывший замминистра обороны, а ныне зампред правительства РФ Юрий Борисов также во время посещения ВАСО сообщал, что работы идут по графику и первый полет «Ил-112В» состоится в 2017 году, а в 2019-м начнется серийное производство. При этом заявления чиновников разошлись с действительностью: летные испытания были отложены на конец 2018 года.

ПАО «ВАСО» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Выпускает широкофюзеляжные лайнеры «Ил-96-300» и «Ил-96-400» в разных модификациях, ближнемагистральные самолеты «Ан-148». В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, «МС-21», «Ил-76МД-90А».

По собственным данным, уставный капитал авиазавода составляет 4,4 млрд рублей. Основной вид деятельности – производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. 96,37% принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Управляющий директор – Дмитрий Пришвин. Выручка компании в 2017 году составила 6,67 млрд рублей, чистый убыток – 1,5 млрд рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0