Воронеж. 06.09.2018. ABIREG.RU – С железнодорожного вокзала «Воронеж-1» в Ростов-на-Дону был запущен скоростной электропоезд «Ласточка», рейс пока технический, сообщил корреспондент «Абирега», присутствовавший на мероприятии.
В поездке приняли участие руководители дороги, ответственные за инфраструктуру, организацию движения, пассажирские перевозки, и другие технические специалисты. В их обязанности входят отслеживание скоростных характеристик рейса и выявление проблемных мест инфраструктуры. После возвращения также будут проанализированы данные бортовых систем электропоезда. Итогом должна стать программа по улучшению и оптимизации состояния инфраструктуры и графика движения.
«Сегодняшняя поездка – очередной шаг к реализации планов, намеченных на экономическом форуме, который проходил в конце мая в индустриальном парке «Масловский», – подчеркнул начальник ЮВЖД – филиала ОАО «РЖД» Сергей Задорин. – Одним из проектов, представленных нами бизнес-сообществу, было развитие перевозок скоростными поездами в Центральном Черноземье. На форуме нас поддержали представители администрации Воронежской области и бизнеса».
Отметим, что между Воронежем и Ростовом уже сейчас сформирован устойчивый пассажиропоток. По данным ЮВЖД, этим маршрутом пользуются порядка 100 человек в сутки (время в пути составляет более 8 часов). Именно эти пассажиры формируют начальный спрос на «Ласточку». Как считают железнодорожники, с сокращением продолжительности поездки к электропоезду проявят интерес представители малого бизнеса, туристы и студенты. При этом от Ростова пассажиры при желании смогут добраться до Новороссийска, Кисловодска и Туапсе – в этих направлениях уже курсируют составы «Ласточек».
Скоростной электропоезд «Ласточка» серии ЭС1 изготовлен компанией Siemens AG в городе Крефельд (Германия) на основании технических требований ОАО «РЖД». Данный подвижной состав предназначен для обеспечения пригородных пассажирских перевозок на участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм, оборудованных высокими и низкими пассажирскими платформами.
Максимальная скорость электропоезда ЭС1 «Ласточка» составляет 160 км/ч. Состав электропоезда – пять вагонов. Предусмотрена возможность работы по системе многих единиц (двух сцепленных между собой составов с управлением из головной кабины ведущего электропоезда). Электропоезд ЭС1 «Ласточка» может эксплуатироваться в диапазоне температур окружающей среды от –40°C до +40°C.