Воронеж. 22.12.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Крупнейшая транснациональная IT-компания Microsoft намерена усилить на российском рынке направление социальных проектов, рассчитанных на повышение компьютерной грамотности как населения, так и российских чиновников, сообщил президент Майкрософт Рус Николай Прянишников на состоявшемся в Воронеже «Форуме инновационных технологий. Решения, актуальные сегодня».
По его словам, на ближайшую перспективу Россия определена стратегическим рынком для Microsoft. И, прежде всего, это связано с необходимостью развития инновационной экономики. Как считает Николай Прянишников, финансовый кризис только подтолкнул российский бизнес к более активному развитию инноваций.
«Сегодня стало очевидно, что Россия не может развиваться с помощью экспорта нефти, газа и различных природных ресурсов. Нам нужно диверсифицировать экономику, развивать инновационную экономику. Кроме того, инновации важны и для самих предприятиях, которые в нынешних условиях должны думать об эффективности бизнеса», - считает господин Прянишников.
В этом смысле, по его мнению, одним из главных инструментов развития инновационной экономики являются IT-технологии. По данным компании, если еще в начале нынешнего года многие российские компании были готовы сократить IT-бюджет, сейчас они уже начинают понимать, что инвестиции в IT, наоборот, помогают оптимизировать бизнес.
«Российский бизнес начинает понимать, что экономить нужно не на IT, а с помощью IT», - пояснил Николай Прянишников.
Для того, чтобы российский бизнес в полной мере осознал роль инновационных технологий в развитии экономики, Microsoft намерен усилить направление социальных проектов. В частности, весной нынешнего года компания объявила о 3-летнем инвестиционном плане, согласно которому в российскую экономику западная корпорация планирует вложить 10 млрд рублей. Эти средства пойдут на поддержку 1000 российских стартапов, которые получат бесплатный доступ к программному обеспечению Microsoft, создание центров обучения населения, где любой желающий может повысить уровень компьютерной грамотности, и расширение образовательных программ для студентов ВУЗов, старшеклассников и учителей. Часть этих средств, по словам Николая Прянишникова, будет инвестирована и в Воронежскую область.
«Сегодня на территории ЦФО работает несколько центров обучения компьютерной грамотности. В будущем Microsoft планирует вдвое увеличить количество центров обучения, что позволит большему количеству людей получить доступ к инновационным продуктам и технологиям компании, на разработку которой Microsoft ежегодно тратит 9,5 млрд долларов», - добавил господин Прянишников.
Он также напомнил, что офис Microsoft в Воронеже открылся в 2007 году. За 2 года своего присутствия на локальном рынке Microsoft создала партнерскую сеть более чем из 200 местных компаний, среди которых крупнейшими являются «Рет», «Школа-инфо», «Техностиль», «Сани», «Перемена» и «Риан», а также реализовала ряд крупных проектов на таких предприятиях, как «Минудобрения», Воронежская авиационная строительная организация, «Тяжелые механические пресса», «Механический завод», «Молвест», «Прогресс».
Сейчас Microsoft присутствует в 58 городах России, где работает более четверти всего персонала представительства Microsoft в России. До конца финансового года, который у компании заканчивается 30 июня 2010 года, Microsoft планирует работать в 65 городах.
«В планах Microsoft по развитию своего бизнеса в Воронеже - совершенствование существующей процедуры работы с заказчиками и партнерами. Если же говорить о развитии технологий и решений, то здесь Microsoft будет следовать рыночным тенденциям и фокусироваться на потребностях корпоративных заказчиков и конечных пользователей. Это позволит вывести на рынок новые решения и продукты, что как нельзя лучше отражает главную задачу Microsoft - предоставление людям и компаниям возможностей для реализации их потенциала», - отметил Николай Прянишников.