WorldClass

19 апреля 2024, 05:00
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

РЕЙТИНГИ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Сенатор от Тамбовской области Алексей Кондратьев: «Я не хочу быть великим, хочу быть полезным»

12.10.2018 13:06
Автор:

Воронеж. 12.10.2018. ABIREG.RU – Эксклюзив – Алексей Кондратьев – один из тех людей, кто во всем доходит до самой сути. Настоящий полковник, посвятивший почти четверть века службе в Вооруженных Силах, он и на «гражданке» руководствуется армейскими принципами: не терпит разболтанности и расхлябанности. Чего бы ни касалась его деятельность – законотворчества или международных отношений, – все всегда разложено по полочкам. «Абирег» убедился в этом во время эксклюзивного интервью для Рейтинга влиятельности Тамбовской области.

— Алексей Владимирович, в чем специфика вашей работы в Совете Федерации?

— Я возглавляю подкомитет по общественной безопасности и противодействию нелегальной миграции в комитете СФ по обороне и безопасности. Помимо этого, как член парламентской комиссии по обеспечению невмешательства в суверенитет нашей страны, я занимаюсь противодействием попыткам влияния на внешнюю и внутреннюю политику нашего государства, а также международной деятельностью. Вхожу в состав ряда групп межпарламентской дружбы – Афганистан, Сирия, Сербия, Хорватия. Если говорить о законодательной работе, то все профильные законы, которые вносятся в Совет Федерации, проходят экспертирование нашим комитетом. Я и сам являюсь инициатором ряда законодательных проектов.

— Что это за проекты?

— Сейчас в стадии принятия поправки к законам «О полиции» и «Об общих принципах организации местного самоуправления». Это, в частности, наделение административных комиссий муниципальных образований правом истребовать от органов полиции – прежде всего, ГИБДД – данные о владельцах транспортных средств, нарушающих правила парковки. В свое время этим правом были наделены только региональные власти. Помимо этого, я являюсь соавтором инициативы по изменению законодательства, предусматривающего социальную поддержку военнослужащих и полицейских Росгвардии. Принимаю активное участие в работе специальной комиссии по изменению закона «Об оружии». Недавно мы приняли поправку, разрешающую владельцам нарезного оружия заниматься релоадингом – переснаряжением боеприпасов. Еще одна поправка наделяет сотрудников авиационной безопасности правом носить и применять электрошокеры. Это необходимо для нейтрализации террористов. Нужно всегда действовать на опережение.

Вообще, чтобы соответствовать этому принципу, начиная с 2016 года, в составе группы нашего комитета я участвую в выездных заседаниях, в том числе на территории Ингушетии, по подготовке предложений по изменению законодательства. Изучается не только правоохранительная, но и правоприменительная практика, потому что мало нейтрализовать террориста– важно обеспечить его перевоспитание и до минимума сократить его влияние на сокамерников. К сожалению, очень часто осужденные по статьям за терроризм занимаются вербовкой, пропагандистской работой, подрывной деятельностью.

— И были такие реальные случаи?

— После «Норд-Оста» боевики учли свои недоработки и «новую схему» применили в Беслане. Например, на Дубровке взрывные устройства были на женщинах-шахидках, и при действии нервнопаралитического газа бойцы «Альфы» нейтрализовали их в зале. В Беслане у террористов уже были противогазы...

Говоря о том, перевоспитался ли Нур-Паши Кулаев, единственный оставшийся в живых террорист из банды, захватившей школу: в мае его оправдал Грозненский суд, а в августе он уже оказался в Беслане.

— В Совете Федерации вы представляете интересы Тамбовской области. Губернатор дает вам какие-либо личные поручения?

— Достаточно много. Вместе с губернатором мы провели совместный выезд на тамбовское предприятие «Спецдопсервис», где определяли новые форматы законодательного обеспечения деятельности дорожных организаций. Сегодня у нас целый пласт проблем в сфере «дураки и дороги», в том числе и законодательного характера. Например, при строительстве дороги необходимо провести кадастровый учет земель, а если на этой территории есть собственники всевозможных кабельных линий, то законодательного механизма по постановке на учет этих земель нет. Проблему нужно донести до Совета Федерации. Губернатор дал поручение организовать на Тамбовщине форум с привлечением законодателей Совета Федерации, профильных структур и министерств, начиная от Минстроя и заканчивая Минпромторгом. Помимо этого, мы приняли делегацию Российской академии наук во главе с ее президентом, провели инспекцию в университетах нашего города. Тамбовский государственный технический университет показал свои достижения на примере кафедры нанотехнологий на заводе «Комсомолец» – одном из ведущих заводов нашей области, где разрабатывается нано-волокно. В Мичуринском государственном аграрном университете мы посетили опытные хозяйства, посмотрели новые технологии тепличного производства продукции со всеми возможностями биотехнологий и генетики – той, которая позволяет вести селекцию наших российских сортов. Это не ГМО.

Само собой, мы защищаем интересы и совместно продвигаем под руководством губернатора лучшие тамбовские проекты. Например, нашу «Мичуринскую долину» – проект по созданию на территории области инновационного научного центра. Это важно для нашей страны.

— Не только для Тамбовской области?

— Не только. В нашей стране нельзя сравнивать экономические возможности регионов: мы живем в разных часовых поясах, в разных широтах, в разных климатических условиях. Тамбовская область – это зона рискованного земледелия, мы не Краснодарский край и не Ростовская область. Но у нас есть своя «изюминка» – плодоовощное хозяйство, это особая сфера экономики и она требует пристального внимания.

Приведу простой пример – санкции в отношении Российской Федерации. По сути, за что нас наказали? Если говорить в рамках ВТО, то это нарушение правил Всемирной торговой организации, поэтому с нашего рынка исчезли польские яблоки – и слава Богу! Считаю, что это правильно и вполне своевременно. Мы должны выращивать свои яблоки, груши, сливы. Для этого необходимо решить вопрос селекции наиболее перспективных видов. В рамках научных исследований мы стараемся создать такой потенциал селективной работы, который бы позволил обеспечить интересы всех регионов страны.

— Регионы конкурируют между собой за федеральные деньги. Приходилось ли вам лоббировать интересы Тамбовской области в части привлечения средств?

— Любой сенатор направлен в Совет Федерации для лоббирования интересов своей области. Для меня Тамбовщина – это не просто место, где я живу, это родина в самом широком смысле. Но задачи не замыкаются только в рамках территории. Интересы краев, областей, республик подчинены интересам государства. В частности, когда приходится выходить с потенциальным предложением: например, в рамках субсидирования предпринимательской деятельности в сфере сельского хозяйства проблемы возникают в связи с изменением законодательства по кредитованию. Мы пытаемся их решить.

— Вы про льготное кредитование?

— Конечно. Видите, мы с вами на одном языке говорим, но есть различные точки зрения: регионов, производителей, министерства сельского хозяйства, банковского сообщества. У всех свое понимание процесса. Наша задача – оптимизировать риски и развитие производителя.

— Какие проблемы в нашем регионе требуют первоочередного решения, в том числе с вашей помощью?

— Безусловно, в Тамбовской области есть проблемы, как и в других регионах. Не ошибусь, если скажу, что сегодня одним из острых вопросов является сфера жилищно-коммунального хозяйства. Реформа ЖКХ 1996 года прошла так: все, что было изношено, досталось городскому хозяйству, муниципальным образованиям, и это не только городской уровень. Это сельские районы, поселковые и сельсоветы, райцентры, малые города – и в этом процессе завязана масса структур, которые не занимаются ни производством, ни регулированием.

— Они только деньги собирают?

— Фактически занимаются посредническими услугами на уровне спекулятивного ведения хозяйства, не вкладывая ни в развитие производства, ни в поддержание производственной базы и инфраструктуры. Люди выжимают из этой сферы все, перекладывая свои затраты на потребителя, обычных граждан. Это представляет огромную проблему.

— При всем этом как бы вы охарактеризовали социально-экономическое развитие области?

— Она остается весьма устойчивым регионом. И это главная заслуга администрации Тамбовской области и лично Александра Никитина. С точки зрения экономики по ряду показателей мы превосходим параметры роста в целом по РФ. И оценка, которую дает правительство и президент экономическому развитию области, достаточно высокая.

— В этом году областная Дума приняла Стратегию социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года. Если брать основные тезисы этой стратегии, можно сделать вывод, что мы пойдем по кардинально новому пути. У нас экономика переходит на индустриальные ступени развития. Готова ли к этому тамбовская промышленность?

— Основная производственная база связана с сельским хозяйством. Понимая это, мы стараемся выстраивать, в том числе и животноводческое производство, и переработку этой продукции. У нас уже построен один крупный мясоперерабатывающий цех, сейчас стоит вопрос о строительстве еще одного – на территории Мичуринска.

— По аналогии с мясоперерабатывающим производством в Стрельцах?

— Да, второй комплекс начнет строиться уже в ближайшее время. Наращиваем потенциал и стремимся, чтобы производство было зарегистрировано у нас. Например, крупные инвесторы, такие как ГК «Русагро» Вадима Мошковича, финансируют проекты на территории области, в частности, сахарный завод компании «Русский сахар». Мы понимаем, что в эпоху постиндустриального развития страны регион должен быть индустриальным, поэтому стараемся использовать ресурсы, которые у нас есть. Сейчас стоит вопрос по циркониевому месторождению. Нужно привлекать инвесторов, способных произвести правильные расчеты, организовать добычу этих редкоземельных материалов, чтобы было экологически безопасно, и их транспортировку к местам переработки. Переговоры уже ведутся. Президент в курсе, поэтому мы продолжаем работу в этом направлении.

— В Тамбове до сих пор остается большое количество предприятий, завязанных именно на оборонном производстве. На некоторых, к сожалению, довольно печальная ситуация.

— В прошлом году мы приглашали замминистра, а сейчас вице-премьера правительства Юрия Борисова. Был пролонгирован гособоронзаказ, осуществлен новый формат договора с рядом предприятий на новую продукцию, достигнута договоренность о более крупном финансировании. Все это позволяет делать оптимистичные прогнозы.

Я встречался с главой так называемого тамбовского кластера в сфере оборонных предприятий Михаилом Кондратьевым. Договорились, что будет подготовлено обращение с перечнем проблемных вопросов. В течение ближайшего времени поднимем их перед руководством министерства обороны либо перед департаментом Министерства обороны РФ по обеспечению гособоронзаказа. Если потребуется, выйдем на уровень Юрия Борисова – есть определенные наработки и предложения, которые должны помочь.

Для примера я бы хотел сказать, что у нас изменилась ситуация на тамбовском вагоно-ремонтном заводе, который сегодня точно так же, как и воронежский, загружен заказами. Ситуация кардинально изменилась благодаря губернатору, который лично встречался с главой «РЖД» Олегом Белозеровым.

— Сколько времени вы бываете в нашем регионе и насколько вы в курсе местных проблем?

— Скажу без патетики. Дома практически не бываю, но семья живет здесь, в Тамбове. Жена служит, дети учатся, никуда их не увез. Чтобы вы понимали: отработал три дня в Москве, до этого был в Тамбове, до этого – в Питере, до этого – в Белграде, до этого – в Загребе, и так вплоть до острова Земля Александры в архипелаге Земля Франца-Иосифа. Езжу по всему земному шару, не отсиживаюсь в Москве, при первой же возможности отправляюсь в регион. Работаю по задачам губернатора, посещаю общественные мероприятия, встречаюсь с людьми.

— В курсе всех событий.

— Я обязан знать обо всем. В свое время я пришел в Совет Федерации, встретился с тогда еще председателем комитета по обороне Виктором Озеровым, он спрашивает: «Как ты будешь работать?» Думаю: «Что это значит?» Он продолжает: «Есть люди, которые работают только в регионе, в Москву приезжают на заседания. Есть люди, которые работают только в Москве, в регион не успевают. Есть те, кто успевает и там, и там». В итоге я ответил, что пришел работать, у меня нет бизнеса, корыстных целей, второстепенных задач, шкурного интереса, буду успевать.

— Вы пять лет были главой города Тамбова. Дайте оценку современному состоянию города. Насколько он изменился?

— Оценку деятельности нынешней администрации, городской Думы должны давать люди. С моей стороны это будет некорректно. У каждого есть свой скелет в шкафу. Вместо того чтобы говорить друг о друге гадости, лучше подставить плечо и вместе достичь высоких результатов. Пришел один глава города – построил дороги, пришел другой – построил новые школы и детские сады.

— Вы более 25 лет своей жизни посвятили службе в Вооруженных Силах. Что для вас армия и как она повлияла на ваше становление?

— Еще в училище ротный у меня был очень педантичный человек. И я стал таким же. Жена как-то спросила, где я научился порядку – у родителей или в армии. Конечно, в армии! Хотя и родители к этому вопросу серьезно относились. Служба в разведке дает способность разложить все по полочкам: все должно быть четко, понятно. Я не люблю разболтанности, расхлябанности. Для меня армия, прежде всего, это умение организованно работать, стойкость в достижении целей: поставили задачу – нужно добиться результата. Ну и, конечно, умение держать удар.

Хотя, конечно, есть то, к чему привыкнуть невозможно. Это гибель друзей. Всегда ищешь свою ошибку: что ты сделал или не сделал, почему люди погибли? Понимаешь, что войн без потерь не бывает, но профессионализм командира как раз заключается в минимизации потерь. Поэтому и в гражданской жизни стараешься на два-три шага вперед все просчитывать: что будет после принятого тобой решения, какие будут результаты?

— У вас два сына. Хотели бы, чтобы они пошли по вашим стопам?

— Когда старший сын оканчивал школу, я настаивал, чтобы он поступал в Рязанское десантное училище. Авторитетом стал давить! Но, как сказал мне друг: «Ты же знаешь, чем это может закончиться. Если что – какой локоть кусать будешь?» Как отец я дал сыну возможность самому определять свою судьбу – как мне в свое время мои родители. Хотя, на самом деле, именно родители зачастую чувствуют, что нужно их ребенку. Мама хотела, чтобы я стал историком, – не сложилось. И я до сих пор иногда себя корю, что не удалось поработать в этом направлении. Когда с сыновьями разговариваешь, понимаешь, что дети уважают родителей, но выбирают то, что им интересно.

— Рассматриваете возможность продолжения карьеры в Тамбовской области?

— Я и так в Тамбовской области. Если судьба сложится так, что нужно будет завершить государственную деятельность, я вполне готов. Я уже пенсионер, уйду на пенсию.

— А как же амбиции?

— Амбиции, если они подкреплены конкретными идеями, если способны преобразоваться в серьезные результаты, то это полезно. Все остальное – это самолюбие и самовосхваление. Знаю массу людей, которые считали себя великими, а в результате – ничего. Я не хочу быть великим, я хочу быть полезным. Мне нравится то, что я делаю, чем занимаюсь в законотворчестве. Охрана и сохранение нашего государства приносят мне огромное удовольствие. Я готов ради этого ездить и рисковать – в Сирию, Афганистан, другие горячие точки, как бы это банально ни звучало. Риск солдата - это одно, риск законодателя – другое. Если здесь, на территории области, я кому-то смог помочь, считаю, что прожил уже не зря. Я и самому себе, и людям, и нашему государству показал, на что способен. Казаться больше, чем есть на самом деле, это неправильно. Ты должен понимать: если хочешь достичь определенных высот, будь готов пожертвовать семьей, личным временем, здоровьем. И в конечном итоге нести за все ответственность. Случится неудача – ошибки ищи в себе.

— Это правда, что вы в совершенстве владеете несколькими иностранными языками?

— Это громко сказано. У нас носители языка и то не все им владеют в совершенстве. Как-то на совещании по реализации программ патриотического воспитания граждан с Росмолодежью я выказал недовольство, что у нас формулировки взяты из английского языка. Вопрос: так ценности наши или английские? Вот что такое «квест»? Нельзя это назвать игрой? В русском языке достаточно много и антонимов, и синонимов – язык очень богатый. Сравните: у нас шесть падежей, у них всего два. Когда говорят про английский язык, я спрашиваю: «Вы его для чего изучаете?»

— Какие языки вы знаете?

— Немецкий, английский, сербский. Могу говорить по-чеченски. Сербский и хорватский – это практически идентичные языки, фактически одно и то же. Специалисты их разделяют, но тем не менее в Хорватии мне переводчик не нужен. Могу изъясняться на фарси. Но нужно постоянно практиковаться, иначе теряются навыки.

— В общем, историком по профессии вы не стали, но вы – историк по жизни, в душе.

— История – это очень точная наука. Разговаривая про НАТО, нужно понимать историю процесса, она постоянно повторяется. При создании у НАТО была задача расчленить СССР до Средневолжской республики, сократить его территорию до московского княжества. В свое время наш президент на встрече с Биллом Клинтоном передавал ему документы, свидетельствующие о действиях американских разведчиков на территории России. Американцы сделали удивленное лицо. И когда наш президент предложил, чтобы Россия вошла в НАТО, все очень сильно занервничали, так как сразу терялся смысл. На сегодняшний день эта организация работает, чтобы окружить нас плотным кольцом.

— То есть можно сказать, что она существует только потому, что есть мы?

— Скажем, не только мы. Нужно понимать, где и в каких регионах НАТО принимает участие в боевых операциях. Есть задача безраздельного гегемонического влияния на весь регион, на всю мировую политическую и социально-экономическую систему. Но даже внутри НАТО есть разногласия. Наша задача – этим воспользоваться, расколоть их и нейтрализовать.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0