Воронеж. 16.10.2018. ABIREG.RU – Светская хроника – С 24 по 28 октября на площадке кинотеатра Спартак в Воронеже пройдет фестиваль «Новое кино Австрии». Организаторы – Австрийский культурный форум, арт-объединение CoolConnections при поддержке Райффайзенбанка.
Девиз фестиваля австрийского кино – разнообразие. Веселые комедии о серьезных проблемах, изысканная историческая драма, удивительная биография.
На открытии кинофорума выступит Симон Мраз, директор Австрийского культурного форума, атташе по культуре посольства Австрии в России.
«В прошлом годы мы впервые проводили фестиваль австрийского кино в Воронеже, и форум прошел очень успешно, собирая полные залы. Уверен, что в этом году зрители вновь по достоинству оценят нашу фестивальную программу», – прокомментировал Симон Мраз.
«Как представители австрийской банковской группы, мы всегда стараемся вносить свой вклад в культурный диалог между нашими странами. Фестиваль «Новое кино Австрии» – еще один шаг к популяризации австрийской культуры в России», – отметил директор регионального центра «Центральный» Райффайзенбанка Шухрат Собиров.
Все фильмы фестиваля будут демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами.
Программа фестиваля:
24 октября, среда
19:20 – «Дикая мышь»
Австрия 2017, 97 мин.
Режиссер: Йозеф Хадер.
В ролях: Йозеф Хадер, Пиа Хирцеггер, Йорг Хартманн, Георг Фридрих.
Меланхоличная комедия, заряжающая оптимизмом.
Георг (Йозеф Хадер) – авторитетный и очень сердитый музыкальный критик с высокой зарплатой. Можно понять главного редактора газеты, решившего заменить дорогостоящего автора обозревателями помоложе, подешевле... и подобрее. «Мои читатели будут протестовать!» – хорохорится Георг. И слышит в ответ: «Не будут, большинство уже умерло». Дома – другая проблема: жена-психоаналитик, отчаявшись забеременеть естественным путем, подталкивает Георга к искусственному оплодотворению – возраст диктует свое, через год-другой шанса родить уже не будет.
Двойной стресс Георг снимает, шатаясь по парку аттракционов (признаться в том, что уволен, у него не хватает смелости, и каждое утро он уходит «в офис») и вынашивая план мести начальнику. Здесь он встречает старого знакомого Эриха (звезда немецкого кино Георг Фридрих), от которого получал в школе тумаки. Но теперь двух горемык связывает не вражда, а общее дело: ремонт «американских горок» «Дикая мышь»...
Режиссерский дебют замечательного австрийского актера Хадера («Стефан Цвейг: Прощание с Европой») полон иронии, меланхолии и, как ни парадоксально, здорового мудрого оптимизма. Жизнь – карусель, большой аттракцион, который может довести до головокружения, утомить и напугать. Только теряться не стоит: за каждым спуском непременно следует подъем, безвыходные положения – дурная выдумка.
Награды и фестивали:
Берлинский кинофестиваль – участник программы.
Номинация на австрийскую кинопремию – лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана.
25 октября, четверг
19:20 – «Мадемуазель Парадис»
Австрия, Германия 2017, 97 мин.
Режиссер: Барбара Альберт.
В ролях: Мария Драгус, Дэвид Штрисов, Лукас Мико, Катя Колм, Марези Ригнер.
Вена, 1777 год. Мария Терезия Парадис слепа с ранних лет, что не мешает ей быть виртуозной пианисткой: она не видит свет, зато чувствует музыку – каждой клеткой своего болезненного тела. Родители девицы Паради решают обратиться за помощью к легендарному целителю Месмеру, применяющему почти магическое средство, невидимое, как душа: магнетизм. Результаты лечения оказываются фантастическими, последствия – непредсказуемыми.
Сильная психологическая драма на подлинном историческом материале (случай Парадис закончился для Месмера эпохальным конфликтом с императорским двором Вены) поставлена выдающимся австрийским режиссером Барбарой Альберт. Размах в роскошной реконструкции XVIII века и предельная интимность в изображении чувств – изумительное сочетание фильма. В главной роли – невероятной, но абсолютно при этом подлинной – румынская актриса, новая звезда единой Европы Мария Драгус.
26 октября, пятница
19:20 – «Сойди за своего»
Австрия 2017, 98 мин.
Режиссер: Арман Т. Риахи.
В ролях: Фарис Рахома, Александр Петрович, Дорис Шретцмайер, Зиях Соколович, Даниэла Захерл, Йозеф Хадер.
Лирическая сатира про местных и «понаехавших».
Два молодых разгильдяя – Бенни и Марко – коренные жители Вены; о своих югославских корнях незадачливый рекламщик Марко вспоминает только тогда, когда старик-отец переходит на родной сербский. А Бенни, до сих пор живущего в квартире разбитной белокурой мамы, подводят восточные черты лица – из-за них ему, горе-актеру, не видать больших проектов; все, что предлагает агент, – эпизодическая роль таксиста-араба. Однажды Бенни и Марко попадают в объектив телегруппы, снимающей репортаж о житье-бытье многонационального городского района. Парней ошибочно принимают за мигрантов, они же не спешат разубедить телевизионщиков, напротив, соглашаются стать героями программы «Рудольфсгрунд: жизнь в гетто». Шоу этих плутов стремительно набирает популярность – и также стремительно приходит конец мирной гармоничной жизни Рудольфсгрунда...
Кинокомедия «Сойди за своего» – первый игровой фильм опытного документалиста Армана Т. Риахи. Он лично знаком с репортажной кухней и тем, как падко на горячие социальные сюжеты телевидение. Однако не только лицемерие и популизм СМИ становятся объектом его зажигательной сатиры: Риахи высмеивает клише, которыми забиты головы обывателей, настороженно вглядывающихся в «чужаков». А легким и бойким его кино делает коллективное творчество съемочной группы: исполнители главных ролей Фарис Рахома и Александр Петрович стали соавторами сценария.
Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Нэшвилле – приз зрительских симпатий.
Кинофестиваль имени Макса Офюльса в Саарбрюккене – приз зрительских симпатий.
Номинация на австрийскую кинопремию – лучший фильм, лучшая женская роль второго плана, лучший оригинальный сценарий, лучший монтаж звука.
Международный кинофестиваль в Цюрихе – участник программы.
27 октября, суббота
19:20 – «Теория бесплатных завтраков»
Германия, Австрия 2017, 95 мин.
Режиссер: Кристиан Тод.
Американская поговорка: «Бесплатных завтраков не бывает», в 1975-м использованная неолиберальным экономистом Милтоном Фридманом для заглавия своей книги, – мягкий вариант нашего крылатого выражения о бесплатном сыре, который бывает только в мышеловке. У целого ряда других экономистов – и автора эпического киноисследования Кристиана Тода – на этот счет другое мнение. Мир, в котором основная доля капитала принадлежит 1% населения планеты, устроен несправедливо. Возможное решение проблемы – те самые «бесплатные завтраки», «безопасный сыр» – безусловный базисный доход, денежное пособие, позволяющее каждому гражданину не заботиться о хлебе насущном, а жить и работать так, как велит сердце. Насколько осуществима такая утопия в реальности – предмет исследования этого фильма, в котором о «гарантированном выигрыше в лотерею» размышляют политики, предприниматели и ученые из самых разных отраслей – от экономики до экологии и кибернетики.
Увлекает это документальное кино, независимо от вашей финансовой состоятельности и озабоченности завтрашним днем. Кристиан Тод работает в яркой коллажной технике, сопровождая экспертные мнения хроникой, остроумными цитатами из телепередач, фильмов, сериалов (и начинается «Теория» с фрагмента «Стартрека»), ловко жонглируя и фактами, и кадрами.
28 октября, воскресенье
19:20 – «Артур и Клэр»
Германия, Австрия, Нидерланды 2017, 99 мин.
Режиссер: Мигель Александр.
В ролях: Йозеф Хадер, Ханна Хекстра, Райнер Бок, Гай Клеменс.
Ворчливый австриец Артур, чей возраст уже перевалил за средний, приезжает в Амстердам. Только не ради каналов и кофешопов: цель Артура – эвтаназия, спровоцированный неизлечимым недугом добровольный уход из жизни под руководством старинного друга-доктора. В отеле накануне торжественного последнего ужина Артур слышит оглушительные звуки музыки, сотрясающие стены соседнего номера: так готовится к своему самоубийству красивая девушка Клэр. Артур врывается к нарушительнице спокойствия – и происходит знакомство двух горе-самоубийц, начинается невероятная ночь в волшебной европейской столице...
У этого отточенного фильма-дуэта есть все достоинства классической камерной пьесы: хлесткие диалоги, пинг-понг остроумных трагикомических ситуаций, захватывающие и доверительные отношения, которые запускает игра судьбы и случая. Это мягкая и мудрая работа о том, что жить, конечно, труднее, чем раз и навсегда поставить точку в земном существовании, но насколько же приятнее! При любых обстоятельствах. Звезда фильма Йозеф Хадер – и актер, и соавтор сценария – безупречен в своем любимом амплуа высокомерного брюзги снаружи и уязвимого добряка внутри. Между Хадером и его голландской партнершей Ханной Хекстрой возникает то редкое, искрящее состояние, что на киножаргоне называют химией. И эта химия – стопроцентно органическая.
Трейлеры можно посмотреть здесь.
АО «Райффайзенбанк» является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. АО «Райффайзенбанк» занимает 11-е место по размеру активов по итогам 1-го полугодия 2018 года («Интерфакс-ЦЭА»). Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА» АО «Райффайзенбанк» находится на 8-м месте в России по объему средств частных лиц и на 6-м – по объему кредитов для частных лиц по результатам 2-го квартала 2018 года.
Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ управляет обширной сетью дочерних банков, лизинговых компаний и широким спектром провайдеров других специализированных финансовых услуг на 14 рынках.
Более чем 50 тыс. сотрудников обслуживают 16,7 млн клиентов в более чем 2,4 тыс. подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. С 2005 года акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.
На правах рекламы