Воронеж. 21.11.2018. ABIREG.RU – Аналитика – Ассортимент мясной и молочной продукции, представленный ныне на прилавках магазинов, еще не так давно показался бы нашим соотечественникам фантастикой. Сегодня за разнообразием ассортимента стоят сложные технологии, масштабная модернизация и активная конкурентная борьба за потребителя. Поэтому, как отмечает директор мясоперерабатывающего комбината «Кузминки» (входит в липецкую ГК «Кузминки») Геннадий Коршиков, на этом рынке нужно двигаться вперед семимильными шагами, а во главу угла ставить качество продукции.
– Новым этапом развития мясоперерабатывающего производства ГК «Кузминки» стало строительство новой площадки. Как принималось решение о реализации этого инвестпроекта?
– Да, принятие решения о возведении новой площадки стало тем рубежом, с которого можно разделить нашу работу на до и после. Наше предприятие было создано фактически с нуля, так как старая площадка уже не соответствовала потребностям как по производственным объемам, так и по требующимся площадям. Здесь же мы располагаем производственными площадями в 18 тыс. кв. м. Основной целью предприятия изначально являлось обеспечение переработки сырья с наших групп предприятий. Размер инвестиций составил 900 млн рублей.
– А можно на конкретных фактах проиллюстрировать эти перемены – например, сравнить мощности и ассортимент, с которыми работало предприятие до реализации инвестпроекта, и то, что есть сейчас?
– Ситуация, конечно, в корне поменялась. До реализации инвестпроекта производственная мощность нашего предприятия составляла 15 тонн в сутки, в ассортименте отсутствовали полуфабрикаты, сырокопченые колбасы. При этом новый завод уже с момента запуска производил 30 тонн готовой продукции и постепенно наращивал объемы. Производственная мощность этой площадки позволяет увеличить объем производства более чем в пять раз. В перспективе мы планируем увеличить производительность до 100 тонн колбасных изделий в сутки. Главным и принципиальным отличием новой площадки стало то, что мы смогли организовать здесь два новых цеха: сырокопченых колбас и полуфабрикатов.
– Любое современное производство, в том числе производство пищевой продукции, должно быть высокотехнологично. Новая площадка строилась с расчетом на это?
– Совершенно верно. На новом производстве мы стараемся максимально использовать новейшие модели оборудования от ведущих мировых производителей, которые позволяют максимально автоматизировать все производственные процессы и при этом свести к минимуму вероятность ошибок, вызванных человеческим фактором.
Осенью текущего года мы запустили цех сырокопченых и сыровяленых колбас, рассчитанный на производство 1,5 тонны изделий в сутки. Сейчас там выпускается 10 видов продукции, но останавливаться на этом не собираемся – будем расширять ассортимент цеха, в основном за счет деликатесных продуктов. Производство сырокопченых колбас – очень длительный процесс, во время которого необходимо строжайшее соблюдение технологии. Поэтому совершенствовать производство здесь можно практически бесконечно.
Производство охлажденных и замороженных полуфабрикатов – это тоже очень перспективный сегмент, который сейчас переживает настоящий бум. Колбаски, купаты, шашлык и другие полуфабрикаты пользуются не меньшим спросом, чем традиционные грудки или бедра.
– На всех этапах производство высокотехнологично?
– Безусловно. Но тут надо понимать, что главной целью мы для себя ставили использование мирового опыта и самых современных технологий именно на этапе отслеживания качества готового продукта. Например, на предприятии успешно внедрена и используется система ХАССП – это международный стандарт безопасности производства. Система обеспечивает полноценный контроль всех этапов пищевого производства. Особое внимание при этом уделяется критическим контрольным точкам – стадиям производства с наибольшей концентрацией опасных факторов.
– Как бы вы в целом охарактеризовали ситуацию на рынке колбасных изделий на сегодняшний день, в том числе региональном? Тяжело ли сейчас конкурировать на этом рынке местному мясокомбинату? В чем вы видите преимущества, которые позволят продукции «Кузминок» занять место под солнцем?
– Ситуация на рынке сегодня достаточно напряженная, продажи всё больше и больше переходят в крупные сетевые форматы, особенно это заметно именно на домашнем липецком рынке. Поэтому мы постепенно начинаем работу и с федеральными сетями. Продукцию ГК «Кузминки» уже можно увидеть на полках «Пятерочки», «Перекрестков» и «Карусели». Конечно, нам бы хотелось более масштабного присутствия в федеральной рознице, но в любом случае вопрос сбыта нам помогает решить собственная продуктовая сеть «Добрая лавка». Конкуренция на этом рынке достаточно большая, в каждом регионе, в том числе и в Липецкой области, большое количество местных производителей, а также не менее широко представлены федеральные компании. Поэтому занять свою нишу можно только при условии нахождения собственного уникального предложения, сочетающего качество продукта и доступную цену.
С целью продвижения своей продукции на новые рынки мы активно участвуем в федеральных отраслевых мероприятиях.
– Несомненно, уходящий год стал для вас знаковым. Каковы планы на будущее?
– Сегодня наш комбинат – это совершенно новая площадка с самым современным оборудованием, но в процессе производства по мере потребностей мы будем докупать оборудование и совершенствовать технологические процессы. Планы у нас, конечно, есть, и большие, но рынок колбасных изделий высококонкурентный и динамичный. На любые изменения, которые могут быть весьма неожиданными, тут необходимо реагировать оперативно.
Мы уже вышли на новые рынки сбыта. Нашу продукцию можно найти в торговых точках практически всех регионах Центрального федерального округа, а также в целом ряде регионов Приволжского и Южного федеральных округов.