Воронеж. 28.11.2018. ABIREG.RU – Аналитика – Воронежская ГК «Скай Инжиниринг» существует более восьми лет. За это время компания смогла освоить промышленный сегмент, серьезно нарастить объемы работ и расширить зону своего присутствия в регионах ЦФО и за его пределами. Об актуальных проектах, ситуации на воронежском рынке и конкурентных преимуществах «Абирегу» рассказал генеральный директор ГК «Скай Инжиниринг» Игорь Масютин.
– Расскажите, с чего начинался путь ГК «Скай Инжиниринг».
– Мы на рынке с 2001 года, начинали с бытового кондиционирования. Потом, в 2010 году, появилась группа компаний «Скай Инжиниринг», и мы перешли к работе с промышленными объектами.
– И как обстоят дела сейчас?
– Сейчас мы стремимся предоставлять услуги полного цикла. Выполняем предпроектные работы (концепция, эскизпроект, экономическое обоснование), разрабатываем архитектурные решения, прокладываем внутренние инженерные коммуникации, оказываем услуги технического заказчика, осуществляем сервисное обслуживание систем жизнеобеспечения зданий. Застройщику это помогает сэкономить время и нервы, а главное – деньги. Очень часто бывает так, что за проект и монтаж на объекте отвечают разные организации. Это может привести к несогласованности действий и перекладыванию ответственности за неизбежные проволочки и издержки. Поставщики винят проектировщиков, монтажники – поставщиков, и так по кругу. Иными словами, «Манька пеняет на Ваньку, а Ванька – на Маньку». Но если за дело берется одна компания, то всего этого удается избежать. Ответственность выше – но и качество лучше.
С момента организации мы развились в полноценную инжиниринговую компанию. К вентиляции и кондиционированию добавились работы по отоплению, водоснабжению и канализации. Эти виды работ мы выполняем собственными силами. Обзавелись своим автопарком и производством. Мы самостоятельно изготавливаем тепловые и смесительные узлы, воздуховоды, осуществляем поставки этой продукции на объекты, выполняем монтаж.
– Расскажите о самых масштабных проектах.
– Один из объектов 2017 года – торговый центр Central park в Курске. В качестве заказчика и генподрядчика выступало ООО «Промресурс». Мы выполняли монтаж систем чиллер-фанкойл. Работали в одной упряжке с нашими курскими коллегами, поскольку в предельно сжатые сроки требовалось выполнить довольно большой объем работ. Но глаза боятся, а руки делают – к Новому году объект был запущен, что является для нас поводом для гордости.
Также наша компания завершила несколько объектов в Королеве Московской области. Один из них – это Блоки А и Б городской больницы, два семиэтажных здания. Там выполнялись работы по вентиляции и кондиционированию. Второй – детская хоровая школа «Подлипки» им. Б. А. Толочкова, объект культурного наследия. Основная сложность состояла в том, что приходилось максимально глушить все шумы, однако мы выполнили и эту задачу. На сдаче объекта присутствовал Лев Лещенко и высоко оценил наш коллективный труд. Осуществили проектные работы по капремонту двух корпусов во всероссийском детском центре «Орленок» в Туапсе.
В общем, 2017 год прошел продуктивно.
– А в финансовом плане?
– Стабильно. Были моменты, когда приходилось напрягаться, но в итоге мы превысили показатели 2016 года.
– Над какими объектами работаете сейчас?
– Сейчас выполняем работы на двух объектах в Ростове – это общежитие МВД и здание УФМС. Порядка семи объектов находятся в разработке, но о них говорить пока рано.
– Сколько сотрудников у вас в штате?
– 61 человек. В принципе, не много, но и не мало. Мы делаем упор не на количество людей, а на качество оказываемых услуг. Стараемся максимально выполнять работы собственными силами. По мере роста объема работ приходится набирать подсобников, а когда работы заканчиваются, они, соответственно, подлежат сокращению. Штат же квалифицированных сотрудников остается практически в неизменном виде – это инженерно-технические работники, бригадиры, звеньевые профильные специалисты.
– Задумывались ли вы об автоматизации производства?
– Мы делаем упор не на автоматизацию, а на механизацию. Если мы начнем закупать роботов, то на производстве останется всего несколько человек. Тогда кто будет кормить семьи уволенных сотрудников?
Основную работу в компании выполняют люди, а это самое дорогое, что мы имеем. Машина работает по программе, а человек – творец. Он более гибок и может в любой момент принять неординарное решение, в нужном ключе скорректировав проектные или монтажные работы.
– Что, по-вашему, лучше – взять специалиста со стороны или вырастить его самому?
– Мы регулярно принимаем на работу выпускников вузов, и я предпочитаю «выращивать» специалистов. «Готового» специалиста со стороны неизвестно кто и как учил. Мало получить базовые знания в институте, необходимо понимать, где и как эти знания применить.
В нашей компании мы стараемся найти применение каждому сотруднику. Если новый сотрудник не справляется с работой, мы предлагаем ему место, на котором он мог бы реализовать свой потенциал.
Очень многие проектировщики оторваны от реальности, подобно художникам. Когда начинаешь монтировать их объекты, то неизбежно выявляются разного рода нестыковки.
Я убежден, что специалист должен контролировать выполнение работ на объекте, который он проектировал, видеть и устранять недостатки своей работы. Вот тогда, будучи вовлеченным в процесс, с каждым последующим объектом проектировщик повышает свою квалификацию – и из него «вырастает» высококлассный специалист.
– Как бы вы оценили ситуацию на воронежском рынке?
– Здесь становится тесно, рынок «сжимается». Объектов, которые были бы нам интересны и финансово выгодны, становится меньше, поэтому приходится включать в сферу интересов весь ЦФО, ЮФО, а также Приволжский федеральный округ. Наш опыт, квалификация и мобильность позволяют расширять зону присутствия. За Урал мы пока не стремимся, но здесь, в европейской части страны, мы свободно покрываем любые расстояния и боремся за самые крупные объекты.
– В Крым зашли?
– Зашли, но объект на стадии предпроектной проработки, поэтому пока не хотелось бы раскрывать подробности.
– Назовите ваши основные стратегические направления.
– Сейчас идет тенденция к глобализации, и мы намерены двигаться к предоставлению максимального спектра услуг – от визуализации желаний заказчика до их реализации. Поэтому, осваивая новые виды работ, для начала будем привлекать субподрядчиков, приобретая опыт и параллельно «выращивая» своих специалистов.
– Внедряете ли вы новые технологии – например, BIM?
– К BIM – мы пока только присматриваемся. А что касается внедрения новых технологий... Я уже говорил, что мы не стремимся к автоматизации производства. Но мы отслеживаем инновационные материалы и применяем их в своей работе.
Это позволяет реализовать новые архитектурные формы, системы автоматизации жизнедеятельности зданий позволяют сократить энергопотребление.
– В чем для вас заключаются критерии успеха?
– В полезности. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Но при этом моя работа не должна быть заметна, потому что, если она бросается в глаза, значит, что-то пошло не так. Для нас основной критерий качества – это комфорт тех, кто пользуется плодами нашей работы. Человек остро реагирует на дискомфорт, а в комфорте – спокойно занимается своим делом.
На правах рекламы