26 ноября 2024, 02:37
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

ТОП-100 – Генеральный директор АО фирма «Молоко» Роман Гура: «Наше предприятие за два года не повышало цену на свою продукцию»

30.11.2018 17:32

Воронеж. 30.11.2018. ABIREG.RU – Аналитика – Воронежская область прочно укрепила свои позиции по производству молока. Так, в 2017 году она реализовала 578,3 тыс. тонн и заняла 6-ю строчку в Топ-30 регионов-лидеров в данном сегменте, а уже в январе-августе 2018-го поднялась на две позиции в рейтинге.

Но, несмотря на это, потребление молочной продукции в Воронежской области падает. Это вызвано снижением покупательной способности населения и политикой сетевых ретейлеров, которые устанавливают наценку в 30-70%. Всё это происходит на фоне заметной дифференциации интересов производителей и переработчиков молока.

В сложившихся условиях АО фирма «Молоко» не повышало цену на свою продукцию. На первый взгляд удивительно, но если копнуть глубже, становится ясно, что подобное решение – единственно верное. Конкуренция обычно сдерживает рост цен, она же заставляет искать новые пути развития – на предприятии решили сократить цепочку «производитель – покупатель».

«Мы забираем молоко с ферм, минуя посредников, предлагающих продукт более низкого качества, но по завышенной цене, – говорит генеральный директор АО фирма «Молоко» Роман Гура. – Для этого мы вложили средства в приобретение автотранспорта».

По словам Романа Гуры, модернизация коснулась не только автопарка. Так, производственную лабораторию оснастили современным оборудованием с более высоким КПД по очистке молока от загрязнений. Ведется обновление сушилок, участвующих в производстве сухого обезжиренного молока (СОМ). Предприятие постоянно сокращает расход топливно-энергетических ресурсов. Следующий шаг в этом направлении – запуск технологической линии по производству творога. Она позволит увеличить выход готового продукта на 20-30%.

Товарная линейка компании насчитывает более 60 наименований. Среди них – цельномолочная продукция: молоко, кефир, йогурты, творог, сметана – и два вида сычужных сыров. Развивается и лечебно-профилактическое направление – производство продуктов с добавлением про- и пребиотиков и фтора. В этом году фирма удостоилась наград на выставке «Золотая осень»: серебряной медали за сыр «Российский» и бронзовой – за молоко 3,2% жирности и за 4%-ю ряженку.

Летом, при избытке питьевого молока, предприятие переходит на выпуск СОМ и сливочного масла.

«Рынок сухого молока нестабилен, и нам приходится отдавать СОМ за бесценок – цену рушит белорусский импорт, – рассказывает Роман Гура. – В прошлом году на складе скопилось до 400 тонн СОМ. Государство обещало закупку, но на нас денег не хватило, и мы продали его в убыток, ухудшив финансовое положение предприятия».

Отсутствие государственного дотирования уже стало серьезной проблемой для молочных производителей.

«Государство постоянно пытается регулировать рынок, давит на нас, чтобы мы, переработчики, поддерживали производителей. Во всем мире производство молока – дотационная отрасль», – продолжает топ-менеджер.

Отметим, что дешевое белорусское сырье, наводнившее рынок, как раз дотируется из казны республики. Поэтому, чтобы решить проблему, нужно либо ограничить импорт сырья через Беларусь, либор ввести дотации для своих производителей.

В любом случае, по словам Романа Гуры, предприятие не намерено идти на выпуск фальсификата для снижения себестоимости продукции.

Сейчас АО фирма «Молоко» готовит предложение о сотрудничестве компании Danone и ведет переговоры с Китаем о поставках туда сухого обезжиренного молока и натурального яблочного сока прямого отжима. Опыт работы с зарубежными компаниями АО уже имеет – в 1990-е продукцию предприятия экспортировали в Австрию и Турцию.

На правах рекламы

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1