WorldClass

22 сентября 2024, 10:25
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский продукт // 5 трендов ритейла- 2009

11.01.2010 13:30
Этот год был очень непростым для всех. Не миновали финансовых затруднений и продуктовые ритейлеры. Именно на них в большей степени отразился режим жесткой экономии, который ввели для себя многие россияне независимо от пола, возраста и социального положения. Год подходит к концу, и сейчас уже можно подводить первые итоги — какие тенденции были характерны для продуктового ритейла в 2009 году. Тренд №1Переориентирование магазинов из формата «бизнес» в «дискаунтер». Яркий пример: ребрендинг «Перекрестка» на ул.

Этот год был очень непростым для всех. Не миновали финансовых затруднений и продуктовые ритейлеры. Именно на них в большей степени отразился режим жесткой экономии, который ввели для себя многие россияне независимо от пола, возраста и социального положения. Год подходит к концу, и сейчас уже можно подводить первые итоги — какие тенденции были характерны для продуктового ритейла в 2009 году.

Тренд №1
Переориентирование магазинов из формата «бизнес» в «дискаунтер».

Яркий пример: ребрендинг «Перекрестка» на ул. Космонавтов

В конце января 2009 года гипермаркет «Перекресток» на улице Космонавтов открылся под маркой «Карусель». Компания Х5 Retail Group N.V., которой принадлежат оба бренда, объясняет свое решение слишком большой для «Перекрестка» площадью магазина и потребностями покупателей. В основу ребрендинга легла идея смены не только торговой марки, но и самой концепции магазина с формата «бизнес» на формат «эконом». Поскольку «Карусель» стала пользоваться спросом у покупателей, в Воронеже в скором времени откроется еще один супермаркет этой марки. На этот раз «Карусель» раскрутится в «Максимире».

Тренд №2
Активное развитие супермаркетов эконом-класса.

Яркий пример: развитие сети «Пятерочка»

Только за последние полгода в Воронеже открылась одна новая «Пятерочка» и со дня на день откроется еще одна - на улице Кольцовской на бывших площадях ликеро-водочного завода «Висант». Сеть магазинов «Пятерочка» в настоящий момент управляется ЗАО «Висант-торг» по договору франшизы с Х5 Retail Group N.V. В настоящее время сеть «Пятерочка» в Воронеже насчитывает 26 супермаркетов, 20 из них были открыты до июня 2006 года. Франшизный договор между с Х5 Retail Group и ЗАО «Висант-торг» истекает в 2012 году, но как будут развиваться отношения партнеров в дальнейшем пока говорить рано.

Тренд №3
Разморозка крупных проектов

Яркий пример: Супермаркет «Мега»

Проблема захода в Воронежскую область шведского мебельного концерна IКЕА и французского продуктового ритейлера Аushan стали уже притчей во языцех. И вот, наконец-то в течение двух последних недель пришли две отличные новости: девелоперы сити-парка «Град» отрапортовали о заключении договора с Аushan, а IКЕА озвучила примерную дату открытия своего супермаркета «Мега» в Новоусманском районе - 2012 год. Не всем понятно, почему Аushan не стал партнером IКЕА в «Меге», не в этом суть. Главное - центр «Мега» будет построен в самое ближайшее время. Теперь главная интрига будет в том, кто станет продуктовым ритейлером в этом торговом центре. Еще одним примером может служить возобновление переговоров владельца корпорации «ГРИНН» Николая Грешилова с воронежским облправительством о строительстве третьей по счету «Линии» в Воронеже.

Тренд №4
Отсутствие спроса на торговую недвижимость

Яркий пример: магазин «Электроника»

Ассоциация «Галерея Чижова» примерно год назад выставила на продажу один из своих самых крупных активов - магазин «Электроника». Компания планировала выручить порядка 400 млн рублей за сам магазин и проект его реконструкции, предполагающий многоэтажную пристройку. Однако в течение 2009 года покупателя на один из самим известных магазинов города не нашлось. Месяц назад на баннере с объявлением о продаже, закрывающем фасад магазина, появилась надпись «Такая корова нужна самому:)» и сообщение о том, что скоро в «Электронике» откроется супермаркет «Мир вкуса».

Тренд №5
Отказ продуктовых ритейлеров от договоренностей с торговыми центрами

Яркий пример: отказ Carrefour от «Галереи Чижова»

Французский ритейлер Carrefour в ноябре 2009 года объявил о продаже бизнеса в России и об отказе от своих намерений по размещению супермаркета в центре «Галереи Чижова». Для «Галереи» такой шаг французских партнеров стал если не крахом, то большой неприятностью - с помощью Carrefour воронежцы хотели наладить диалог с другими европейскими компаниями. Кто заменит французов в открывшемся торговом центре пока неизвестно. Судя по всему, никаких определенных договоренностей пока не достигнуто.

Михаил Севастьянов

Воронежский продукт, №5 от 23.12.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0