WorldClass

22 сентября 2024, 10:38
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

АвтоМаг // Воронежский рынок иномарок упал вдвое

12.01.2010 11:02
Продажи новых иномарок в Воронежской области по итогам десяти месяцев 2009 года составили 12480 машин. Это почти вдвое меньше, чем было реализовано за аналогичный период 2008 года — 24590 автомобилей. Такие данные приводит  аналитическое агентство «АВТОСТАТ», отмечая, что по продажам иномарок Воронежская область занимает 12-е место в рейтинге российских регионов с долей 1,5%.

Продажи новых иномарок в Воронежской области по итогам десяти месяцев 2009 года составили 12480 машин. Это почти вдвое меньше, чем было реализовано за аналогичный период 2008 года — 24590 автомобилей. Такие данные приводит аналитическое агентство «АВТОСТАТ», отмечая, что по продажам иномарок Воронежская область занимает 12-е место в рейтинге российских регионов с долей 1,5%.

DAEWOO — НОВЫЙ ЛИДЕР

В нынешнем году на воронежском авторынке полностью изменилась «расстановка сил», и при этом она сильно отличается от марочной структуры автомобильного рынка России. Самой продаваемой в Воронеже иностранной маркой стала Daewoo, которая в январе-октябре реализовала 1487 машин. Причем вырваться с третьего на первое место корейский бренд смог, несмотря на 53-проценое падение продаж по отношению к прошлому году. Дело в том, что прежние лидеры сократили реализацию еще больше. Так, прошлогодний рекордсмен Chevrolet опустился на вторую строчку с показателем 1047 реализованных автомобилей, а это в 3,3 раза или на 67,8% меньше показателя за 10 месяцев 2008 года. Еще большее падение продемонстрировала Тоуоtа - в 3,4 раза или на 71,2% до 941 машины. А вот Нyundai снизил реализацию «всего» на 36,4% и показал четвертый результат — 891 автомобиль. Замыкает «пятерку» самых популярных в Воронеже иномарок «новичок» Маzdа, которая за 10 месяцев сумела продать 879 машин. Далее в ТОР-10 воронежских «бестселлеров» следуют Renault (754 шт., -32,9%), Mitsubishi (662 шт., -37,9%), Volkswagen ( + 45,4%), Nissan (467 шт., -72,3%) и Ford (445 шт., -56,4%).

Отметим также, что на падающем авторынке Воронежа две марки смогли показать рост продаж. Помимо уже упоминавшегося Volkswagen увеличила реализацию Skoda — на 4,7% до 426 автомобилей. По словам экспертов, успех этих марок во многом обеспечила местная сборка на калужском заводе VW, что позволяет вести гибкую ценовую политику вне зависимости от таможенных пошлин и валютных колебаний. А наибольшее падение продаж на счету Ореl, который реализовал 401 машину — это почти в 4,2 раза или на 76,2% меньше, чем в январе-октябре прошлого года.

CHEVROLET — ВНЕ ТРОЙКИ ЛИДЕРОВ

Второй по величине рынок Центрального Черноземья - Липецкая область, где за 10 месяцев нынешнего года было продано 5340 новых иномарок. Сразу отметим, что снижение реализации в этой области оказалось несколько меньшим, чем в Воронеже и Белгороде - на 46,3%.

Как и в Воронеже, лидером белгородского рынка иномарок стала Daewoo, продавшая с января по октябрь 886 машин (-43,5%). С пятого на второе место поднялся Renault с показателем 531 реализованный автомобиль (-20,8%). А «бронзу», несмотря на почти трехкратное падение, сохранил Ford, чей результат составил 446 единиц. Таким образом, рекордсмен прошлого года - Chevrolet - оказался за пределами пьедестала почета и занял лишь четвертое место. Дело в том, что продажи автомобилей с золотой бабочкой на радиаторной решетке показали наибольшее падение — почти в 5 раз до 414 штук. Замыкает «пятерку» самых популярных в Липецке брендов Skoda — машины чешской марки разошлись в количестве 354 штуки, что на 18,6% ниже прошлогоднего показателя. Далее следует Volkswagen, увеличивший продажи почти в 2,5 раза до 332 авто. Практически «ноздря в ноздрю» идут пары КIА — Тоуоtа (280 и 273 штук соответственно) и Ореl - Nissan (228 и 225 штук). Добавим, что рекордсменом по приросту стал SsangYong - продажи этого южно-корейского бренда увеличились почти в 4,5 раза до 85 машин, что объясняется эффектом «низкой базы».

ВО ВЛАСТИ «ЯПОНОК»

Белгородская область — на третьем месте по продажам новых иномарок в Центральном Черноземье. Здесь с января по октябрь было реализовано 4570 машин зарубежных брендов, что на 48,5% ниже показателя за аналогичный период 2008 года.

В отличие от Воронежской и Липецкой областей корейская Daewoo лидировала на белгородском авторынке в прошлом году. А по итогам 10 месяцев 2009 года она утратила «пальму первенства», уступив первое место Тоуоtа. Эта японская марка поднялась на вершину рейтинга сразу с пятого места, реализовав 556 автомобилей — на 22,4% меньше, чем годом ранее. «Серебро» на счету еще одного бренда из Страны восходящего солнца — белгородские дилеры Nissan продали 515 машин (-13%). Таким образом, Daewoo, который снизил реализацию на 54,7% до 471 автомобиля, оказался на третьем месте. Прошлогодний «бронзовый призер» — Chevrolet — на этот раз занимает четвертое место с показателем 449 проданных машин (-49,4%). Замыкает «пятерку» белгородских «бестселлеров» Mitsubishi, чьи продажи составили 399 автомобилей (-50,2%). В ТОР-10 самых популярных в Белгороде иномарок также входят Ford (360 шт., -64,3%), Реugeot (245 шт., -30,2%), Нуundai (171 шт., +40%), Кiа (159 шт.) и Renault (126 шт., -77,2%). Отметим также достаточно успешный дебют нового бренда Сhanсе, который вышел на российский рынок в июле нынешнего года. Бывший Chevrolet Lanos на белгородском авторынке занял сразу 14-е место с показателем в 46 проданных машин.

Александр ЧУПРОВ
Журнал «АвтоМаг», №23 от 15-31 декабря 2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0