Up

Вы читаете новости региона:
USD EURO

Вопрос недели
Каким, на ваш взгляд, будет результат объединения Воронежского мехзавода и КБХА?
Воронеж станет столицей отечественной космонавтики
Наконец-то перестанут падать «Протоны»
Очередной «распил», и ничего больше
Пока в российской космической отрасли бардак, никакие объединения не помогут
 4886 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Слава Богу! Неужели что-то поменяется у нас к лучшему...
Виктор, 20.08.2019, 18:34:25
Высадить новый лес? Разбить парк вместо старых яблонь? Не, не по-воронежски это... А разгребать это "наследие" потом лет через 30, когда город преврат...
шапоклякс, 20.08.2019, 18:25:16
"При себестоимости проезда в 28 рублей тарифы держатся на уровне 18 рублей. "----- Вот показали б эти расчеты затрат - а то знаем таких плакс-счетовод...
сосед, 20.08.2019, 13:23:55
"Мэрия Воронежа «отскочила» от ответственности ..." --- ну заголовки у Абирега просто по фене частенько .... Ну а чё - как обычно : "Сейчас «Буран»...
сосед, 20.08.2019, 11:47:17
Неужели в городе появится нормальный ОТ
Сергей, 20.08.2019, 11:33:58
Мне нравится. что периодически проходят какие-то акции с призами. Участвовать просто достаточно, тем более, что продукты мы покупаем ежедневно.
Гость8901232, 20.08.2019, 11:02:16
Але земля, так когда каюк настанет.
Загарин, 19.08.2019, 14:45:15

Главная Эксклюзив

29.01.2019, 17:37

КОЛУМНИСТИКА – Солдатами не рождаются, солдатами умирают

Воронеж. 29.01.2019. ABIREG.RU – Эксклюзив – Российские экономисты, начиная от отраслевых экспертов и заканчивая Минэкономразвития, сходятся во мнении, что 2019 год станет жертвой, принесенной в надежде на будущий рост. Пояса придется подтянуть всем: и нефтяникам, и аграриям, кому-то просто придется это сделать чуть сильнее. Как и в жизни, в бизнесе есть «незащищенные слои», находящиеся в полной зависимости от других. В частности, речь идет о предприятиях, работающих на гособоронзаказ, которые за очень редкими исключениями ничего не могут без господдержки.

Установка на конверсию дана самим президентом, значит, выполнять придется быстро и четко (ну или хотя бы попытаться). Предполагается, что к 2030 году оборонные предприятия должны довести объем производства гражданской продукции до 50%. Логика в данном случае достаточно проста: как отмечает основатель и финансовый директор финтехпроекта Kviku (МФК «ЭйрЛоанс») Вениамин Липской, выпуск новых танков не является производством новых средств труда и практически бесполезен для экономики. «Огромные усилия и ресурсы мы направляем на оборонно-промышленный комплекс, производство и разработку нового оружия. Но всё это не обеспечивает рост экономики», – считает эксперт. В связи с чем «оборонка» стала неким балластом, который надо как-то окупать, и поэтому был включен режим «помоги себе сам».

Кто-то смог перестроиться загодя: повезло с финансированием и специализацией. К сожалению, не у всех есть возможность перестроиться и успешно конкурировать не только в погоне за «военными» деньгами, но и за гражданскими. Некоторые предприятия уже заранее обречены на провал.

Воронежский механический завод (ВМЗ), пока еще находящийся в составе АО «Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) им. М. В. Хруничева», на 50% «гражданки» планирует выйти уже в 2020 году, и для этого есть всё необходимое. На предприятии рассказали, что на 2019 год запланировано двукратное – до 1,7 млрд рублей – увеличение портфеля заказов на нефтегазовое оборудование (НГО), которое несет в себе потенциал для развития на ВМЗ гражданского производства. Основными факторами планируемого роста станут разработка нового оборудования, увеличение поставок для компании ГК «Новатэк» и дочерних структур ПАО «Газпром», а также появление новых заказчиков: в частности, ВМЗ прошел квалификацию и стал поставщиком ООО «Газпромнефть». «ВМЗ работает в сегменте сложного оборудования с повышенными требованиями к безопасности, износостойкости. И такое оборудование востребовано на разработке новых «тяжелых» месторождений Ямала», – отмечает директор Воронежского механического завода Сергей Ковалев.

В текущем году предприятие также рассчитывает увеличить в два раза – до 500 млн рублей – объем производства комплектующих тепловозных дизельных двигателей для АО «Коломенский завод» (входит в АО «Трансмашхолдинг»). ВМЗ является основным поставщиком по данной номенклатуре. Помимо этого, на предприятии отчитываются о стабильном уровне объема заказов на авиакомпрессоры АК-50Т, ремонт и обслуживание вертолетных редукторов ВР-226. В компании отмечают, что сейчас на рынке НГО сложилась благоприятная конъюнктура в связи с реализацией программ заказчиков по импортозамещению и налоговому стимулированию инвестиций в нефтегазовую отрасль.

Вполне комфортно на рынке себя чувствует ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), что в первую очередь обусловлено низкой конкуренцией, так как вся авиационная промышленность России консолидирована в рамках ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», а о конкуренции с Boeing и Airbus даже упоминать глупо. «Непродуктивная» конкуренция, да и вообще любая конкуренция на рынке невозможна за счет дивизионального типа и распределения компетенций между предприятиями. Цели те же – уменьшение зависимости от гособоронзаказа, повышение доли гражданской продукции в общем объеме производимых самолетов, повышение ее конкурентоспособности, выход на международные рынки. Но с исполнением есть некоторые сложности.

Например, отчасти для «гражданки» ВАСО производит узлы и агрегаты для «Ил-76МД-90А» и Sukhoi SuperJet 100, самолеты «Ил-96». В компании отмечают, что проекты находятся в «различных» стадиях развития и что ВАСО втиснуто в производственные цепочки практически всех гражданских самолетов. Однако объективно потребности гражданской продукции в настоящее время закрываются в последнюю очередь: запчасти – это одно, а наиболее перспективные и, главное, собственные проекты тесно связаны с оборонкой и спецавиацией.

Производственную программу на 2019 год на предприятии не раскрывают, но основываться, вероятно, она будет по большей части на потребностях госзаказа, который в контексте завода растет. В серийном производстве самолетов ставка делается на «Ил-112В» для нужд Минобороны и самолеты серии «Ил-96», которые в первую очередь закупают СЛО «Россия» и госструктуры. Эти самолеты и должны обеспечить загрузку предприятия на ближайшие годы. Обещают, что машины будут развиваться до уровня требований российского и международного коммерческого рынка. Но обещанного, как известно, ждут столько же, сколько и полета первого образца «Ил-112В».

Так что в настоящее время единственное спасение ВАСО от гособоронзаказа – это кооперация с другими заводами в части производства «гражданки». Причем кооперироваться ОАК собирается еще и с внешнеполитическими партнерами, правда, все мы прекрасно помним, как «освободились» производственные мощности ВАСО после разрыва отношений России и Украины, а собственником небезызвестного «Ан-148» осталась другая сторона.

АО «Концерн «Созвездие» достаточно твердо стоит на ногах, и производственные проблемы коллег, такие как падающие «Протоны» у ВМЗ и годами не взлетающие «Илы» у ВАСО, предприятие не затрагивают. Хотя, возможно, они остаются за плотной завесой гостайны, которой «Созвездие» вполне успешно отгораживается от внешнего мира. По данным компании, выручка по итогам 2018 года – 25 млрд рублей, в 2019 году ожидается значительный рост – до 36 млрд рублей. Несмотря на то, что эксперты высоко оценивают возможности «Созвездия» достигнуть поставленных Владимиром Путиным целей по снижению зависимости от оборонки, доля продукции военного назначения в общем выражении преобладает, а каково их соотношение – это тайна.

«Созвездие» помимо военных средств радиосвязи, мобильных комплексов и систем управления производит аналогичную гражданскую продукцию. В частности, речь идет о мобильной радиосвязи для систем «112» и «Безопасный город», а также средствах видеофиксации, медоборудовании и промышленном оборудовании в виде печей, котлов и сушилок. Дело, конечно, хорошее, но и конкуренция высока. Да и на предприятии честно говорят, что без военной продукции достижение целевых показателей не представляется возможным.

Помимо крупных оборонных предприятий в Воронеже есть и те, кто откровенно слишком мал для успешного закрепления на рынке. Например, АО «172 центральный автомобильный ремонтный завод» (ЦАРЗ) стабильно пару раз в год получает банкротные иски и задерживает зарплаты сотрудникам. Да и выручка – менее 1 млрд рублей. Правда, и убытки завод государству наносит всего лишь миллионные. ЦАРЗ, как и остальные, должен нарастить объем гражданской продукции, но специализация приводит завод на высоко конкурентный рынок, где шансы к 50% «гражданки» стремятся пусть и не к нулю, но точно к минимуму. Так не станет ли в связи с указом президента ОПК полем брани, усыпанным обанкроченными телами таких солдат?

   
Анна Нараева
(473) 212-02-88
 
 


Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика