Воронеж. 26.02.2019. ABIREG.RU – Эксперты «Авито» проанализировали рынок готового бизнеса «для хипстеров» в России. Воронеж оказался одним из самых доступных городов для открытия кофеен и смузи-баров, следует из исследования.
Как показало исследование, на январь 2019 года 72% спроса на бизнес «для хипстеров» в Воронеже пришлось на кофейни (в том числе смузи-бары). В целом по стране самыми популярными также стали кофейни с долей 81%.
В рейтинге городов, где доступнее всего можно приобрести кофейню, Воронеж занял 4-е место. По данным «Авито», в среднем такой бизнес в нашем городе обойдется в 413,2 тыс. рублей. Для сравнения: в Москве этот показатель составил 1,1 млн рублей, в среднем по России – 817 тыс. рублей.
Владелец кофеен Perfetto Caffe Павел Бусыгин считает, что названная экспертами стоимость не соответствует реалиям рынка. «За такую цену можно открыть только небольшую кофе-точку с арендованным оборудованием. Если покупать оборудование, делать ремонт, то стоимость будет ближе к 1 млн рублей, если мы говорим о кофейне хотя бы 20-25 м», – говорит господин Бусыгин. По его мнению, ниша для этого бизнеса достаточно свободна и открыта для новых предпринимателей.
«По данным «РБК», сейчас рынок кофеен в России составляет 130 млрд рублей, а потенциал роста – до 1 трлн рублей, – рассказывает бизнесмен. – Рынок только-только развивается, потенциал очень большой. Другой вопрос, что такие кофейни за 413 тыс. рублей не выживают особо, потому что люди не вкладываются ни в продукт, ни в оборудование, особо в это не верят, так как небольшие деньги вкладывают».
Бизнесмен отметил, что в Воронеже может быть сложно найти место для будущей кофейни. «В целом в Воронеже условия нормальные, но с местами проблема. Мало хороших локаций, мало мест с хорошим трафиком. В торговых центрах очень высокая аренда, которую кофейней окупить невозможно, поэтому я туда не иду. Парки только начали переделывать, их всего два нормальных. Когда их станет хотя бы 10, они будут заполняться, будут развиваться городские пространства, можно будет попробовать там», – считает он.
Павел Бусыгин посоветовал начинающим бизнесменам вкладывать больше средств в кофейню. «Мой совет: пусть хотя бы 20-30 м, но лучше в городе, чем точки за 400 тыс. в торговых центрах с огромной арендной платой и отсутствием вложений в оборудование и инфраструктуру», – сказал предприниматель.