Воронеж. 07.03.2019. ABIREG.RU – Светская хроника – Межрегиональный открытый робототехнический фестиваль «Робоарт-2019» собрал свыше тысячи участников от шести до 18 лет из 22 регионов России. Гражданское собрание «Лидер» выступило генеральным партнером проекта, направленного на поддержку юных изобретателей и привлечение как можно большего количества детей и молодежи к техническому творчеству.
В пятый раз Воронежский государственный университет распахнул свои двери для изобретателей, которые, несмотря на юность, мыслят глобально и готовы предложить собственные решения актуальных задач развития техники в таких направлениях, как космос, медицина, транспорт, промышленное и сельскохозяйственное производство, системы безопасности, беспилотные летательные аппараты.
Программа фестиваля включала соревнования роботов в 17 дисциплинах, выставку по 11 направлениям, конкурсы проектов по пяти направлениям. Участникам и гостям фестиваля были предложены мастер-классы по актуальным вопросам детского технического творчества, шоу научных экспериментов, круглые столы и тематические площадки. В рамках мероприятия прошла олимпиада по 3D-моделированию.
«В нашем городе робототехника достаточно развита. Могу судить по нашей школе: детей приходит довольно много, а есть еще «Кванториум», с которым мы очень дружим, также существуют частные детские центры, во многих общеобразовательных школах открываются робототехнические кружки. Мне приятно видеть, что многие наши выпускники продолжают учебу в профильных вузах, и это уже не случайные студенты. Наш фестиваль, являясь профориентационным, помогает им увидеть, что это интересно, что за этим есть будущее», – рассказал организатор фестиваля, директор «Экспериментальной научной школы» Алексей Федотов.
Гражданское собрание «Лидер» поддерживает проект в числе других своих образовательных программ на протяжении трех лет. В этом году площадку фестиваля посетил один из участников общественной организации, глава ГК «Ангстрем» Геннадий Чернушкин. По его словам, количество участников события растет год от года: это то поколение, которое «понимает, что не одной торговлей сильна наша страна, что нам нужны производство и креативное мышление».
«Ребенку бывает сложно сориентироваться в надвигающемся на него мире – что в нем интересно, что востребовано. Родители тоже не всегда могут верно направить детей. Поэтому поддержка подобных образовательных проектов необходима, и мы с удовольствием ее оказываем», – отметил бизнесмен.