Up

Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
В чем, на ваш взгляд, причина масштабной аварии на прорвавшемся водоводе в районе объездной в Воронеже?
Плохой мониторинг состояния сетей
Погодные условия
Мало профилактических ремонтов
Ветхость водовода
Косяки инвестиционной программы
Коррупция в контролирующих и обслуживающих структурах
 8987 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Позор
Константин, 26.03.2019, 20:35:08
Вот и ответочка за денежку ЦУМа прилетела.
Анс, 26.03.2019, 20:33:53
Разместить их в одном здании надо с инновационными разработчиками дирижаблей.
Леонид, 26.03.2019, 17:27:02
Друзья, не стоит спорить, куда б ни сел наш господин, работать он не будет.
Отдыхающий, 26.03.2019, 17:24:18
Сосед, у компании ставки налога на имущество не упали с 2,2 до 1,1 процента, а выросли с 0 до 1,1 процента. О шантаже чиновничества немного смешно про...
Иосиф, 26.03.2019, 17:17:09
Человека вЫперли вас не спросясь - ну к чему возню то лишнюю изображать, кому и что доказать хотите ?
сосед, 26.03.2019, 16:48:08
hellenic, перепроверился, наш источник, которому мы безусловно доверяем, по-прежнему уверенно утверждает, что первую жену зовут именно Ольга. Поскольк...
автор, 26.03.2019, 15:12:29

Главная Эксклюзив

11.03.2019, 12:14

Начальник УИЗО Липецкой области Евгений Боровских: «Открытость – гарант честных отношений власти и населения»

Воронеж. 11.03.2019. ABIREG.RU – Эксклюзив – В ноябре прошлого года «у руля» Управления имущественных и земельных отношений (УИЗО) Липецкой области появился новый капитан. Выбрав курс, он приступил к достижению поставленных руководством области целей. О реформировании имущественных и земельных отношений, взаимодействии с гражданами и поддержке местного бизнеса, а также о том, какие задачи стоят перед управлением, рассказал «Абирегу» начальник УИЗО Липецкой области Евгений Боровских.

– Евгений Вячеславович, расскажите об основных направлениях работы управления.

– Основные направления работы управления вытекают из его названия: имущественные и земельные отношения. Соответственно, если мы рассматриваем сферу имущественных отношений – это, прежде всего, управление и распоряжение госимуществом Липецкой области. Земельные отношения в данном случае касаются распоряжения земельными участками, находящимися как в областной собственности, так и в государственной неразграниченной собственности на территории города Липецка и Липецкой области.

Основным направлением реформирования всей отрасли имущественных отношений является обеспечение эффективности использования имущества. Мы хотим сделать существенный рывок в этом направлении. Поэтому я сформулировал перед своими коллегами задачу, к исполнению которой мы приступаем. Надеюсь, что к концу года мы сможем показать свою эффективность. Ну а начнем мы, как любой руководитель, наверное, сделал бы, с инвентаризации – понять, что у нас есть и каково состояние этого имущества.

Управление планирует разделить всё областное имущество на три базовых категории. Первое – «держать» – это то, что необходимо государственным и муниципальным органам, чтобы выполнять государственные полномочия. Второе – «развивать» – сюда планируется отнести имущество, которое мы планируем использовать и развивать за счет внебюджетных источников и сотрудничества с бизнесом. Третье – «продавать» – передавать в аренду, смотреть, как при помощи областного имущества мы можем поддерживать малый и средний бизнес, либо же зарабатывать деньги в казну Липецкой области.

Главная задача, касающаяся земельных отношений и сформулированная мной перед коллегами, – добиться в нашей работе обеспечения пяти принципов: законности, прозрачности, открытости, доступности и эффективности. Мы должны быть открыты для людей через СМИ и посредством личного взаимодействия. Люди должны понимать, каким образом принимаются те или иные решения. Открытость – гарант честных отношений власти и населения. Мне кажется, именно от этого зависит удовлетворенность граждан полученными государственными услугами. Прозрачность – деятельность управления должна исключать какие-либо возможности вариативного мышления всех лиц, которые принимают решения. Должны быть четкие процедуры и правила, исключающие двоякое толкование законов. Кстати, уже намечены определенные действия по переработке существующих регламентов. Доступность – граждане должны получать услуги, за которыми обращаются в те сроки, которые предусмотрены. Эффективность – рачительное отношение к земельным ресурсам и использование их наилучшим образом как для развития территории, так и для граждан.

– Нам известно, что управление работает над решением широкого круга задач. Одна из них – проведение Государственной кадастровой оценки земель сельхозназначения Липецкой области. Какая работа проделана? И какова ее главная цель? Часты ли случаи оспаривания кадастровой стоимости земель?

– Тема кадастровой оценки весьма злободневна. Учитывая, что налоги теперь будут платиться от кадастровой стоимости земли или недвижимости, а не от инвентаризационной, как это было раньше. В области создано подведомственное УИЗО учреждение – Центр кадастровой оценки. Это бюджетное учреждение и, начиная с текущего года, всей кадастровой оценкой будет заниматься этот центр. На 2019 год у нас в области запланирована оценка земель сельхозназначения. После утверждения ее результатов, начиная с 1 января 2020 года, кадастровая стоимость всех этих земельных участков изменится. Пусть это никого не пугает, потому что наша задача в данном случае – определение именно справедливой стоимости. Мы провели аналитику среди соседних субъектов, и Липецкая область – это один из регионов, где меньше всего за последнее время оспаривалась кадастровая стоимость. Любой, кто считает, что его недвижимость неправильно была оценена, может потребовать, в том числе через суд, установления кадастровой стоимости в размере ее рыночной стоимости. За 2018 год у нас было всего 15 таких обращений. В некоторых других субъектах на порядок больше, поэтому мы хотим сохранить такой показатель. Здесь же не административный ресурс, нельзя запретить человеку взять и обратиться в суд. Несмотря на то, что кадастровая стоимость – это один из основных элементов в структуре пополнения доходов бюджета, потому что от нее рассчитываются и налоги, и арендные платежи за государственные земли, мы понимаем прекрасно, что здесь как раз таки нужно обеспечить тот баланс интересов, который будет приемлемым и для государства, и для физических и юрлиц. Вот такая мегазадача перед нами стоит, но я думаю, мы справимся.

– Еще одно важное направление, по которому велась работа в 2018 году, – определение границ Липецкой области и границ муниципальных образований. Для чего это необходимо и что удалось сделать?

– У нас сейчас, как и в других субъектах, проводится работа по согласованию и утверждению границ с другими регионами. Важно иметь точные данные по той территории, в отношении которой осуществляется управление или использование. Наличие в реестре недвижимости актуальных данных о границах позволяет убрать земельные споры между землепользователями, увеличивает инвестиционную привлекательность региона. Сведения о границах между Липецкой и Воронежской, Липецкой и Курской областями в виде координатного описания внесены в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости в конце 2017 года. В прошлом году управление работало над установлением координатного описания границ между Липецкой и Орловской, Липецкой и Тульской областями, а также в отношении границ Елецкого, Тербунского и Хлевенского муниципальных районов для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В 2019 году работа в этом направлении будет продолжена.

– Важная тема – обеспечение многодетных семей земельными участками для ИЖС. Как работает этот закон?

– Закон «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей», действует на территории Липецкой области с 2011 года. За это время была поставлена на учет 8831 семья. Из них получили земельные участки более 89% от общего количества очередников. Например, в 2018 году по области многодетным семьям было предоставлено 1211 земельных участков, из них по Липецку – 977. Мы поставили задачу – многодетным семьям из Липецка и пригорода (то есть тем, кому участки предоставляет именно УИЗО) обеспечить выделение в этом году порядка 1,2 тыс. участков. Мы увеличим предоставление и, более того, планируем сократить сроки. Они и сейчас неплохие – на данный момент управление предоставляет земельные участки семьям, которые встали на очередь три месяца назад. Будем стремиться, чтобы срок ожидания сократился до месяца.

На сегодняшний день на территории области подготовлено более 450 участков для их дальнейшей передачи многодетным семьям, а еще порядка 800 участков мы планируем сформировать в ближайшее время.

Еще одна задача, которую поставил врио главы администрации Липецкой области Игорь Артамонов, – найти решение, чтобы обеспеченность участков для многодетных семей инфраструктурой была максимальной. Прорабатываем с коллегами из других управлений и ресурсоснабжающих организаций этот вопрос. Полагаю, вместе мы найдем решение.

– Скажите, а получают ли преимущественную поддержку (в том числе имущественную) субъекты малого и среднего предпринимательства?

– Актуальная тема, потому что не только людей нужно обеспечивать землей, но и помогать развивать малое и среднее предпринимательство. В связи с этим Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства разработаны рекомендации по предоставлению государственного имущества в пользование субъектам МСП. Имущество предоставляется на торгах, в которых могут принимать участие только субъекты малого и среднего предпринимательства. В свою очередь, с целью поддержки предпринимательства областным законом установлены льготы по арендной плате для производителей, которые реализуют собственную продукцию. Такие предприниматели выплачивают 50% от величины годовой арендной платы. Таким образом, мы пытаемся дать сигнал предпринимательскому сообществу, что нужно развивать реальный сектор экономики. В приоритетных направлениях деятельности – все обрабатывающие производства, сфера услуг (бытовые, медицинские, общественное питание, торговая деятельность в сельских населенных пунктах, в которых численность населения менее 200 человек), спорт и культура, информационные технологии.

– Каким образом в области решается проблема обманутых дольщиков?

– Этот вопрос во всех субъектах решается по-разному. На территории Липецкой области есть 14 проблемных домов, которые необходимо достроить. Позитивная динамика уже есть. Одна из мер поддержки – предоставление строителям, взявшим на себя эту ответственность, компенсационных земельных участков. То есть застройщик без торгов получает участок, для того чтобы он мог построить другое жилье, компенсировав затраты на возведение недостроя. Сейчас мы пытаемся сделать так, чтобы все застройщики имели равный доступ к этим мерам поддержки. За счет этого управление хочет привлечь как можно больше добросовестных застройщиков в регион. Уже сейчас над достраиванием проблемных домов работают застройщики из Липецка, Орла, Тамбова, Воронежа. Кроме того, ведутся переговоры с компаниями из Москвы. В ближайшее время мы должны найти решения по всем 14 домам.

На сегодняшний день мы уже определили 12 локаций, в границах которых прорабатываем возможность формирования компенсационных земельных участков. Вместе с тем эта поддержка существует в дополнение к другим мерам. Например, Управление строительства и архитектуры Липецкой области предоставляет субсидии на техприсоединение к сетям проблемного дома и на благоустройство территории. Благодаря такому тандему, строителям выгодно заходить в регион. С одной стороны, мы решаем задачу, связанную с достраиванием домов без привлечения дополнительных средств от дольщиков, а с другой стороны, стимулируем новое жилищное строительство на выделенных строителям земельных участках.

– Работа с обращениями граждан – важный показатель эффективности чиновников. Много ли обращений поступает в УИЗО и по каким вопросам чаще всего?

– Сейчас мы активно работаем со всеми жалобами и обращениями граждан. Исходя из тех задач, которые сформулированы врио губернатора Липецкой области Игорем Артамоновым, обеспечение открытости деятельности нашего управления – одна из основных. Затрагивая показатели, в 2018 году в управление обратились более 8 тыс. заявителей. Чаще всего вопросы были связаны с предоставлением земельных участков и имущества. Обращений граждан поступило всего 414. Неплохой результат, но управление им не совсем довольно. Для классификации проблем мы разделили обращения на 19 подгрупп. После определения характера каждого обращения оно направляется в соответствующее подразделение. Обязуюсь лично контролировать количество, тематику поступающих жалоб и реакции на них. В случае негативной динамики будем принимать соответствующие меры и не ждать конца года. Люди имеют право знать, почему им, например, не дали земельный участок или отказали в предоставлении госуслуги. Именно от этого зависит удовлетворенность населения властью. Открытость – это не дань времени, а необходимость, игнорировать которую сегодня нельзя. И мы не будем.

– УИЗО стало одной из площадок в Липецкой области, на которых будет реализовываться проект «Бережливое производство». Работа по внедрению принципов бережливого производства уже началась? Какой эффект ожидаете получить?

– Как я сказал ранее, в прошлом году в управление поступило более 8 тыс. обращений по разным вопросам. Для того чтобы рассмотреть обращения, нужно сформировать несколько запросов в различные инстанции, направить их, получить и рассмотреть ответы и подготовить решения. Если всё разбить по операциям и разделить их на количество сотрудников в УИЗО, получается, что у одного сотрудника с учетом временно отсутствующих не более пяти минут на одну операцию. Причем зачастую это больше не механические действия, а рассмотрение документов и анализ информации. Нагрузка достаточно большая, и она продолжает расти.

Считаем, что мы должны поддержать начинания, которые привносит врио губернатора Липецкой области Игорь Артамонов в части технологий бережливого производства. Наше управление стало одной из пилотных площадок органов государственной власти для реализации проекта «Бережливый регион», внедряющегося в Липецкой области при поддержке госкорпорации «Росатом». Мы переходим на новые производственные и управленческие стандарты. Инструменты бережливого производства позволят не уменьшить количество работы, а выявить недостатки и избавить сотрудников от избыточных действий. Упорядочив работу, можно делать больше с меньшими затратами. Конечная цель всего этого – выйти на новый уровень эффективного и цивилизованного взаимодействия чиновников и граждан. Во взаимоотношениях власти и населения должны присутствовать мобильность и легкость. Для нас это не формальная цель или дань моде, а жизненная необходимость. Граждане и бизнес должны почувствовать позитивные перемены.

   
Нина Бекетова
(473)212-02-88
 
 
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика