Up

Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Доверяете ли вы декларациям о доходах и имуществе госслужащих?
Да, они больше не могут скрывать информацию
Отчасти, ведь декларации – лишь верхушка айсберга
Доверия к декларациям мало, так как они не раскрывают источники доходов
Нет, потому что самые важные активы всегда можно переписать на близких
Несоответствие деклараций образу жизни госслужащих вообще не вызывает ни капли доверия
 2314 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
давайте простим все Женечке, она ж не думала, что кто-то обратит внимание и задумается. от сердца, так сказать, лилось
Ося, 25.04.2019, 15:12:07
"....стало четвертым эпизодом весенней антикоррупционной зачистки юрфака ВГУ" И это ж даже не верхушка айсберга - так, снежинки смелИ.... Зачистки ?...
сосед, 25.04.2019, 11:22:20
Если ты Антон Шевелев и ты в Врн , то, конечно, можно. Можно и УДО, а потом опять к власти вернуться.
Василий, 25.04.2019, 08:20:22
Конечно хорошо. Это бизнес. Организуйте свой бизнес и продавайте так же.
Евгений, 24.04.2019, 21:50:34
Сами себе суммы нарисовали , Московская схема ухода от долгов, всем известная , узбеки кидают русских
sergei, 24.04.2019, 16:06:38
Гость, а если общие проекты и активы, не говоря уже о длительных деловых и личных отношениях - то как быть? Только шифроваться и говорить всем: "были ...
Борисенко, 24.04.2019, 15:06:26
А разве можно более 1.5 года находиться под домашним арестом?
гость, 24.04.2019, 14:06:30

Главная Аналитика

19.03.2019, 16:45

Самолет идет на взлет: что воронежское «Ильюшин Финанс Ко» сделало для российского авиарынка за 20 лет?

Воронеж. 19.03.2019. ABIREG.RU – Аналитика – ПАО «Ильюшин Финанс Ко» («ИФК») уже 20 лет из Воронежа рулит лизингом всей авиационной техники в России: за это время из небольшой частной компании сформировалась структура ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), успешно работающая как на внутреннем рынке, так и в экспортном направлении.

На вопрос в стиле «Мстителей»: «Парень в составе ОАК, кто ты без нее?» – можно ответить однозначно: «Гений, миллиардер, идеальный лизингодатель». История «ИФК» складывалась в лучших традициях американских стартапов, когда болеющие душой за российские самолеты люди организовались буквально в гараже. Решение о создании лизинговой компании назрело в марте 1999 года, его авторами стали занимавший пост зампреда правления Национального резервного банка Александр Рубцов и генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс Ильюшина» Виктор Ливанов. Отправной точкой стал дефолт 1998 года, который подтолкнул американских партнеров Pratt & Whitney выйти из программы создания дальнемагистрального пассажирского самолета «ИЛ-96М» с двигателями PW2337.

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) понесло значительные потери: финансирования больше не было, остались только несколько фюзеляжей «Ил-96-300» и «Ил-96Т». В таком же положении находился ульяновский АО «Авиастар-СП», мощности которого простаивали.

Таким образом, «ИФК» стала одной из первых компаний, озаботившихся лизингом авиационной техники. Перспективы оценили на государственном уровне: в начале 2000-х в состав акционеров вошли Национальный резервный банк и Внешэкономбанк. Позже компания выиграла конкурс на получение господдержки авиализинга, а к 2003 году доля РФ вместе с ВЭБ достигла 54,6%. Как результат, в условиях отсутствия госзаказов и бюджетного финансирования оба предприятия смогли возобновить производство магистральных самолетов.

Первое инвестиционное соглашение было подписано между «ИФК» и ВАСО в 2001 году, а с октября 2002 по август 2005 года 56,3% акций воронежского авиазавода находились в доверительном управлении лизинговой компании. Сотрудничество принесло свои плоды: предприятию удалось погасить просрочки по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, остановить сокращение сотрудников, а также возобновить выпуск самолетов «Ил-96», благодаря чему, собственно, и увеличились в несколько раз выручка и прибыль от продаж. «Авиастар-СП» избежал возможной ликвидации, чему способствовали 600 млн долларов инвестиций в производство различных модификаций самолетов «Ту-204». Так, новый механизм лизинга позволил совершить первую поставку «Ту-204» в 2003 году, «Ил-96-300» – в 2004-м.

В 2005 году в рамках госпрограммы поддержки экспорта российской высокотехнологичной продукции «ИФК» первый самолет «Ил-96-300» отправился на Кубу. Для иностранных покупателей была разработана система послепродажного обслуживания, которая позволяет в том числе заниматься ремаркетингом ранее поставленных самолетов, включая трансформацию из одного типа воздушного судна в другой. Стоит отметить, что компания может похвастаться полноценной системой комплексного послепродажного обслуживания: в свое время была организована компания ООО «ИФК Тренинг», которая занимается обучением квалифицированного летно-технического и инженерного персонала.

В 2007 году доля государства в «ИФК» в размере 48,4% была передана ОАК – таким образом, компания стала частью новой корпорации. Этому предшествовало участие в создании одноименного некоммерческого партнерства, которое трансформировалось в компанию, объединившую основные авиастроительные активы страны.

Как отмечает бывший управляющий директор (2014-2018 годы) ВАСО Дмитрий Пришвин, еще одной важной вехой во взаимодействии завода и «ИФК» стала программа «Ан-148», которая играла значительную роль в составе выручки. Самолеты поставлялись в том числе госзаказчикам, таким как Министерство обороны РФ, МЧС, ФСБ и др. «Александр Рубцов в свое время, где-то в 2010 году, добыл контракт на 15 самолетов «Ан-148» с Минобороны. И тогда это для завода был знаковый момент: благодаря этому контракту завод не встал. Затем те работы, которые велись по «Ил-96-400», – по контракту «ИФК» мы дорабатывали машины, которые были на территории ВАСО. Два борта были переделаны из грузовой версии в легковую. Собственно говоря, линейка «Ил-96» и «Ан-148» – это прямая заслуга господина Рубцова как руководителя «ИФК», – считает экс-руководитель.

Руководивший авиазаводом в 2005-2008 годах Михаил Шушпанов также подчеркивает огромную роль «ИФК» для российского авиастроения. «Это единственная компания, которая организовывала рынок сбыта для российских самолетов. Это касается «Ил-96-300» и «Ил-96-400», «Ан-148», «Ту-204», – отметил господин Шушпанов. – Сейчас не случайно генеральный директор лизинговой компании Александр Рубцов является и президентом АО «Гражданские самолеты Сухого». В российском авиастроении всегда остро стояла проблема отсутствия рынка сбыта для наших самолетов. В советское время государство заказывало самолеты, передавало их в авиакомпании, и они там работали и приносили определенную прибыль. Сегодня кроме «ИФК» в России фактически никто не занимается поиском рынков сбыта, поэтому мнение здесь однозначное».

В настоящее время общее число поставленных заказчикам «ИФК» самолетов насчитывает 60 бортов, а портфель заказов на новые воздушные суда, включая «МС-21» и SSJ, превышает 70 единиц. Прошедшие 20 лет принесли и прорывы, и трудности, которые стали опытом, и «ИФК» продолжает свой полет.

   
Анна Нараева
(473) 212-02-88
 
 


Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика