WorldClass

29 марта 2024, 02:14
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Газета «Известия» // Весеннее обострение: как автокомпании заманивают клиентов скидками

25.03.2019 10:53

Рекламные акции нередко вводят в заблуждение потребителей, пишут «Известия».

Один из пиков спроса на новые автомобили приходится на весну. В связи с этим автомобильные компании объявили о своих весенних акциях и скидках. На сайтах дистрибьюторов размещены заманчивые предложения автокредитов со ставками в 0%, а бонусные скидки достигают 500 тыс. рублей. На деле всё отнюдь не так заманчиво, как расписывают маркетологи. В нюансах подобных программ, величине процентов кредитных договоров и подводных камнях разбирались «Известия».

Дешевые в лесу шишки

Один из самых существенных аргументов в борьбе за клиента – это дешевый автокредит. Дело в том, что с помощью заемных денег покупается до половины всех автомобилей. Опытные менеджеры автосалонов знают, что выгодные проценты мотивируют на сделку быстрее, чем хорошая скидка. Однако не всё так радужно, как обещают автопроизводители. К примеру, «АвтоВАЗ» с 1 марта на своем сайте объявил о спецпрограмме «3,9% годовых» на автомобили Lada Vesta Cross, Xray и Xray Cross. На деле эти цифры оказались чистой воды рекламой, а не процентной ставкой по договору.

Эти цифры лишь «отражают размер расходов покупателя с использованием кредита на приобретение нового автомобиля по рекомендованной розничной цене, уменьшенной на 50 тыс. рублей по программе Lada Finance», сообщают вазовцы. В реальности кредитное предложение выглядит так: кредит от банка ВТБ при авансе в 38,6% от цены автомобиля сроком на три года выдадут под ставку в 11,5% годовых. И при этом понадобится купить каско и «добровольную» страховку жизни и здоровья.

Ищите дилера

В компании Mitsubishi с середины марта пообещали нулевую кредитную ставку на две модели.

«Mitsubishi в России объявляет об усилении специальных условий кредитования и запускает кредитное предложение «0% на три года» на ключевые модели бренда: Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport», – гласит пресс-релиз компании. В кэптивном банке Mitsubishi – «МС Банк Рус» – громкое заявление сильно скорректировали.

«Данная программа доступна для классического кредита со ставкой 7,9% годовых, срок кредита – 24 или 36 месяцев при первоначальном взносе не менее 20% от стоимости автомобиля. Потребуется страхование жизни и здоровья и любой полис каско», – объяснила «Известиям» специалист на горячей линии «МС Банк Рус».

На вопрос, что же такое «0% на три года», менеджер заявила, что это некая маркетинговая ставка, а за конкретикой, подразумевающей почему-то скидку, а не нулевой кредитный процент, надо обращаться в дилерский центр Mitsubishi.

До конца марта в компании Mazda обещают кредитную ставку в 3,9% на все автомобили. На горячей линии менеджер компании заверила, что ставка настоящая и при соблюдении всех условий договора увеличиваться не будет. Однако условия оказались довольно жесткими: минимальный первый взнос – 70% от стоимости автомобиля, причем погасить кредит нужно в течение одного года. Разумеется, для участия в программе потребуется полис каско, страхование жизни и здоровья.

Выгода, но не скидка

Более честная акция – заманить клиента в автосалон предложением солидной уступки по цене за определенные обязательства со стороны клиента. Прежде всего, автопроизводители в обмен на скидку предлагают сдать свой автомобиль дилеру в «трейд-ин», приобрести страховку и кредит через дилера. К примеру, в марте Skoda обещает, что при покупке модели Superb клиенты при определенных условиях получат выгоду до 250 тыс. рублей, Octavia и Rapid – 202 тыс. рублей и 158 тыс. рублей соответственно.

В дилерской сети Toyota до конца марта доступны специальные условия на покупку моделей Toyota C-HR, RAV4, Fortuner и Land Cruiser 200 с выгодой до 350 тыс. рублей. Аналогично компания Volkswagen готова подвинуться по цене на кроссовер Teramont аж на 375 тыс. рублей. Впрочем, спешить с выбором в пользу «трейд-ина» не стоит: прежде всего нужно взвесить все «за» и «против», советует адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Не секрет, что при покупке автомобиля с услугой «трейд-ин» автомобилист теряет от 15% до 20% стоимости своего старого автомобиля по сравнению с тем, как если бы попытался реализовать его сам. «Трейд-ин» – это, прежде всего, про удобство: оставил старую машину, доплатил и уехал на новой. Автопроизводитель этой программой улучшает продажи и дает своему дилеру заработать. Понятно, что дилер занижает цену, чтобы заработать на перепродаже бэушного авто. Потому такие предложения зачастую идут пакетом вместе со страховками на здоровье и жизнь, каско, ОСАГО, кредит. В итоге если отказаться от всех этих дополнительных расходов, автомобиль окажется существенно дешевле, считает Радько.

Лучшее предложение

Самой честной скидкой эксперты называют уценку автомобилей прошлого модельного года, что зафиксировано в его ПТС. К примеру, в марте такое предложение есть у компании Kia: скидки предоставляются на Cerato Classic (30 тыс. рублей), Soul (45 тыс. рублей), Sportage (55 тыс. рублей), Optima (60 тыс. рублей). Все машины 2018 года выпуска.

«Скидка может быть и больше, к примеру, если дилер тоже рад избавиться от машины, поскольку она у него занимает склад, а у него дефицит оборотных средств. Такие автомобили не теряют в общем сроке гарантии, поскольку ее исчисление начинается с момента продажи, а не с момента выпуска автомобиля. Но нужно учитывать, что этот год, который автомобиль стоял в автосалоне, в итоге скажется в цене при последующей продаже машины на вторичном рынке», – уточнил автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Тимур Хасанов
Газета «Известия», 00:02, 25.03.2019

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0