Воронеж. 04.04.2019. ABIREG.RU – Концерн Lifan (резидент ОЭЗ «Липецк» с 2015 года) реализовал в 2018 году 15 тыс. автомобилей. С начала года компания отметила небольшую позитивную динамику по объемам продаж, сообщили в московском представительстве концерна.
Для того чтобы запланированный несколько лет назад проект сборки автомобилей в России окупил себя, сегодняшние объемы реализации необходимо увеличить в четыре раза. «Однако это задача не одного года, а минимум двух-трех лет», – уверяют в Lifan. На данный момент на складах российских дилеров достаточно автомобилей китайского производителя, чтобы покрыть внутренний спрос до конца 2019 года.
Компания не продлила с заводом «ДерВейс» (Derways) в Черкесске договор на сборку автомобилей на этот год. Заместитель гендиректора «Лифан Моторс Рус» Вячеслав Галузинский в интервью Kolesa.ru заявлял, что производство в столице Карачаево-Черкесской Республики последние несколько лет жило в основном за счет объемов китайского концерна. При этом мощности завода были существенно недозагружены. К тому же у «Лифан Моторс Рус» возникли логистические неудобства из-за оптимизации предприятием складских площадей.
«Мы, к примеру, были вынуждены вывезти наши собранные автомобили на другую площадку. Теперь наш центральный склад – в Подмосковье, оттуда машины расходятся по дилерам», – сообщал интернет-порталу господин Галузинский.
После этого в СМИ начала появляться информация о том, что руководство компании Lifan не исключает возможности переноса сборки автомобилей на заводы Белоруссии или Казахстана. Сегодня китайский концерн опровергает эту информацию. Автомобильный завод решено строить в одном из регионов России. Правда, в каком именно, не уточняется. «Локация для нашего предприятия определена. Но официальная информация об этом появится чуть позже», – сообщили в «Лифан Моторс Рус». Там добавляют, что параметры проекта будут зависеть от конъюнктуры рынка. При этом инвестор не отказывается от площадки в ОЭЗ «Липецк».
Напомним, соглашение о сотрудничестве Lifan и ОЭЗ «Липецк» заключили в 2015 году. Изначально китайские партнеры планировали запустить конвейер по сборке своих автомобилей в 2017-м, однако до сих пор площадка, выделенная резиденту, пустует. Сумма инвестиций в проект была заявлена на уровне 9 млрд рублей, предполагаемая мощность предприятия – 60 тыс. автомобилей в год.
ООО «Лифан Моторс Рус» зарегистрировано в конце августа 2011 года с уставным капиталом 12,5 млн рублей. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка по итогам 2017 года составила 8,7 млрд рублей, чистая прибыль – 339,7 млн рублей. Собственниками с лета 2018 года являются липецкое ООО «Лифан Автомобили Рус» (52%) и сингапурское ООО «Лифан Интернешнл (Трейдинг) пте лтд» (48%). Руководителем с 21 января 2019 года значится Кун Шуай.