Общий объем предложений по продаже готового бизнеса в России в I квартале 2019 года вырос на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишут «Известия». Средняя стоимость предложения снизилась на 14% и составила 3,05 млн рублей, свидетельствуют результаты исследования, проведенного экспертами с сайта объявлений «Авито».
«Покупателей больше всего интересовало приобретение компаний из сферы услуг, торговых предприятий и общественного питания – на них пришлось 32%, 23% и 17% запросов контактов соответственно», – отметили специалисты.
При этом общий спрос на готовый бизнес по итогам первого квартала вырос по сравнению с прошлым годом на 15% в 16 из 23 регионов страны.
Москва заняла первое место по дороговизне такого бизнеса, средняя его стоимость здесь составляет 4,07 млн рублей. За ней следуют Ростов-на-Дону (3,77 млн) и Самара (3,71 млн). Самую низкую цену предлагали в Ульяновске (1,47 млн), Барнауле (1,69 млн) и Ижевске (1,71 млн).
Наиболее дорогими формами готового бизнеса в России оказались сельское хозяйство (11,96 млн рублей) и производство (6,95 млн), наиболее дешевыми – торговля (2,1 млн) и онлайн-магазин (385 тыс.).
Первое место по дороговизне в Москве также заняло сельское хозяйство (16,3 млн). За ним следуют производство (11 млн) и сфера развлечений (6,9 млн). Самыми недорогими видами готового бизнеса в Москве также стали торговля (3 млн) и интернет-магазин (1,1 млн).
«Авито» – интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, вакансиях и резюме на рынке труда, а также услугах от частных лиц и компаний. Ежемесячная аудитория сайта составляет 30,6 млн человек, в настоящий момент на нем размещено около 49 млн актуальных объявлений.