Воронеж. 04.04.2019. ABIREG.RU – Производители самостоятельно, с помощью стоимости и ассортимента своей продукции, определяют условия входа в крупные торговые сети, тогда как ретейлеры не администрируют этот процесс, сообщил представитель X5 Retail Group Роман Черешнев на воронежском Агропродовольственном форуме.
«Мы уже давно ничем не торгуем. Продает производитель, а приобретает покупатель. Мы не более чем интерфейс, который предоставляет вам возможность доставлять товары покупателям по всей стране», – говорит он. И добавляет, что производители на самом деле конкурируют сами с собой и «душат» сами себя, поэтому несправедливо это расценивать «как злодеяние торговых сетей».
По словам эксперта, производители активно начали выходить за пределы родного региона и конкурировать. В основном только в ценовой плоскости. «Я много лет работаю в X5 и с таким уровнем межрегиональной конкуренции не сталкивался никогда», – заключает господин Черешнев.
В свою очередь, вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова возразила, что ретейлер все-таки должен уметь торговать, то есть продавать товар производителя, а не выступать как склад.
«Вы встали в сторону и смотрите, как производители выясняют отношения. Торговля должна регулировать отношения между ними, выстраивать правила игры. Необходимо развивать малую торговлю, только так рынок заставит вас торговать, а не сдавать в аренду площади производителю», – отметила госпожа Дыбова.
X5 Retail Group – одна из крупнейших в России продовольственных розничных компаний, которая включает 13 тыс. магазинов «Пятерочка», 13,5 тыс. супермаркетов «Перекресток», 14 тыс. гипермаркетов «Карусель», 99 башкирских магазинов «Полушка». В 2018 году общая выручка компании составила 1,5 трлн рублей, чистая прибыль – 28,6 млрд рублей.