Up

Вы читаете новости региона:
USD EURO

Вопрос недели
Каким, на ваш взгляд, будет результат объединения Воронежского мехзавода и КБХА?
Воронеж станет столицей отечественной космонавтики
Наконец-то перестанут падать «Протоны»
Очередной «распил», и ничего больше
Пока в российской космической отрасли бардак, никакие объединения не помогут
 8654 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Симпотная заместитель главы Людмила Владимировна, как актриса. Жаль я на концерт не попал. Люблю на нее посмотреть.
Поклонник, 23.08.2019, 21:06:44
Вот я за такие решения! Будет полезно тем, кто еще ничего не купил! Время осталось совсем мало поэтому стоит воспользоваться таким выгодным предложени...
zzzzz, 23.08.2019, 17:53:47
Быстрее на взятке попадётся.
Самуил Яковлевич , 23.08.2019, 17:40:03
Проект за 11 млн.руб. кто больше?
вру и не краснею, 23.08.2019, 13:55:10
Какой добрый дядька, в час ночи просто куда-то ехал, увидел просто стоящих сотрудников ГИБДД, просто даже жену директора своих компаний.
Простота, хуже воровства, 23.08.2019, 13:52:43
Родителям и родственникам мальчика надо написать на телевидение, что бы дело получило резонанс, иначе все "замнут" на местах...Выздоровления ребенку, ...
Рожденная в СССР, 23.08.2019, 13:21:00
Уже страшно, а бригада законы Ньютона знает.
Кутузов, 23.08.2019, 09:12:47

Главная Без купюр

15.05.2019, 15:05

Газета «Известия» // От чумы не зарекайся: регионы лишат полномочий по ветконтролю

Следить за соблюдением санитарных норм будет Россельхознадзор , сообщают «Известия».

Региональные власти лишатся возможности осуществлять ветеринарный контроль в рамках своего субъекта, а все полномочия будут переданы Россельхознадзору. Соответствующий законопроект уже подготовлен правительством, сообщили «Известиям» в аппарате кабинета министров. Планируется, что изменения вступят в силу с 1 января 2020 года. В Минсельхозе считают, что нововведение упорядочит работу ветслужб и предотвратит распространение заразных болезней животных на территории страны, например африканской чумы свиней (АЧС).

В ходе административной реформы в 2004 году полномочия по ветеринарному контролю и надзору были переданы регионам. В результате, как уже не раз отмечал Россельхознадзор, это разрушило единую ветеринарную вертикаль власти и существенно снизило уровень контроля безопасности и качества продукции.

Как пояснили «Известиям» в пресс-службе Минсельхоза, осуществление ветеринарного надзора одновременно на федеральном и региональном уровне привело к частичному пересечению полномочий органов государственной власти. А это, в свою очередь, создало дополнительные административные барьеры для осуществления деятельности хозяйствующими субъектами.

— Отсутствие централизованного контроля и единого регулирования деятельности государственной ветеринарной службы субъектов Российской Федерации, отсутствие единообразия в нормативно-правовых актах субъектов РФ, финансировании деятельности ветеринарных служб, а также структуре уполномоченных в области ветеринарии органов исполнительной власти субъектов привело к разобщенности государственных ветеринарных служб, — сообщили в ведомстве. — Результатом чего явилась невозможность применения скоординированных мер по предотвращению распространения заразных болезней животных на всей территории страны.

Результаты мониторинга, проведенного Россельхознадзором, выявили в деятельности государственной ветеринарной службы субъектов несколько серьезных проблем. Первая из них — совмещение функций по оказанию платных услуг и осуществлению госконтроля. Это негативно сказывается на объективности результатов контрольно-надзорной деятельности. Например, Россельхознадзор выявляет факты сокрытия очагов заразных болезней животных и несвоевременного исключения из оборота опасной продукции, но должный контроль за организацией и проведением профилактических мероприятий при этом отсутствует.

Еще одна проблема — в стране до сих пор не существует единой системы регулирования ветеринарных служб. В результате отсутствия вертикали управления в большинстве регионов инфраструктура ветслужб деградирует. Особенно это касается лабораторной базы, которая не позволяет проводить исследования и в полном объеме определять весь спектр возможных биологических и химических угроз.

Также в ряде субъектов ветслужбы лишены самостоятельности и входят в состав других органов исполнительной власти, что затягивает принятие особо важных решений, несущих для регионов экономические последствия.

— Этот законопроект разработан по поручению президента Владимира Путина после совещания, прошедшего в Краснодарском крае 12 марта 2018 года. Наша ассоциация неоднократно поднимала вопрос о необходимости восстановления вертикали управления ветеринарной службой страны, преодоления разобщенности ветслужб субъектов, возврата к централизованному контролю и единству регулирования, — рассказал «Известиям» руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. — Мы полностью поддерживаем законопроект, так как это поможет повысить эффективность работы ветеринарной службы, потерянную в результате административной реформы 2004 года. Тогда была раздроблена система государственного ветеринарного надзора. Сложная эпизоотическая ситуация наносит экономический ущерб производителям и ограничивает их возможность торговли внутри страны и выхода на зарубежные рынки.

Информация о попадании на прилавки магазинов зараженной мясной продукции неоднократно замалчивалась. К примеру, в 2018 году Россельхознадзор зафиксировал появление мяса с вирусом африканской чумы свиней сразу в шести регионах — Тульской области, Мурманске, Екатеринбурге, Липецкой области, Воронеже и Татарстане. Кроме того, мясные изделия с геномом этого же вируса, которые производились в Калининградской области, были обнаружены в торговых сетях Курской области.

Прямой ущерб за десять лет распространения АЧС Минсельхоз в 2018 году оценивал почти в 5 млрд рублей, а непрямые потери — в десятки миллиардов.

Павел Панов
Евгения Перцева
Газета «Известия», 15 мая 2019, 00:02



Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика