WorldClass

22 сентября 2024, 08:29
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский продукт // С доставкой на дом

27.01.2010 15:02
В целях экономии времени, мы уже давно заказываем с доставкой на дом пиццу, суши и питьевую воду. Но при этом с завидным постоянством теряем драгоценные часы, стоя в очереди в супермаркетах. В чем же дело? В Европе интернет-гастрономы и службы доставки продуктов на дом имеют все уважающие себя магазины. В России же такие услуги пока есть только в крупных городах. Впереди планеты всей по количеству он-лайн магазинов шагает столица. Самые популярные имена на рынке «домашних гастрономов» — «Служба 77», «Седьмой континент», «Утконос», «Ням-ням».

В целях экономии времени, мы уже давно заказываем с доставкой на дом пиццу, суши и питьевую воду. Но при этом с завидным постоянством теряем драгоценные часы, стоя в очереди в супермаркетах. В чем же дело?

В Европе интернет-гастрономы и службы доставки продуктов на дом имеют все уважающие себя магазины. В России же такие услуги пока есть только в крупных городах. Впереди планеты всей по количеству он-лайн магазинов шагает столица. Самые популярные имена на рынке «домашних гастрономов» — «Служба 77», «Седьмой континент», «Утконос», «Ням-ням». Кто является их клиентами? Как нам рассказали в одной из успешных фирм отрасли — «Службе77», у них заказывают продукты и пенсионеры, и миллионеры. Разница лишь в ассортименте покупаемых товаров и частоте их приобретения. Например, семья среднего уровня достатка — около двух раз в месяц покупает на сумму от 5000 рублей. Отметим, что при заказе свыше 2000 рублей компания доставляет продукты бесплатно. По мере удаленности от МКАДа цена на доставку меняется — 15 рублей за километр. Да и возможность приобрести продукты он-лайн отчаянно стремится к нулю. Итак, какая ситуация наблюдается сегодня в Черноземье?

Воронеж: золотая середина

Среди городов Черноземья Воронеж занимает позицию «золотой середины». Интернет-гастрономов у нас немного — сеть супермаркетов «Мир Вкуса» и магазин «Курский».
«Мир Вкуса» рассчитан на самую узкую категорию покупателей — премиум-класс. Здесь не самые низкие цены, зато высокое качество продукции (более 17 000 наименований товара) и достойный сервис. Заказы принимаются в течение всего дня — с 9 до 23 часов. А при покупке свыше 500 рублей — доставка бесплатная. «Часто ли заказывают продукцию на дом или в офис? — интересуемся у оператора службы доставки магазина «Мир Вкуса» Светланы Нарижней. — Или у людей в период кризиса денег мало?» «В новогодние праздники наблюдался клиентский бум, сейчас ситуация стала спокойнее», — делится Светлана. Она отмечает, что супермаркет «Мир Вкуса» работает в сегменте с высокой покупательской способностью, и средний чек службы доставки составляет 2-3 тысячи рублей. «Покупают в основном фрукты и «молочку», — продолжает рассказывать представительница «Мира Вкуса». — Дело в том, что люди привыкли заказывать что-то готовое — салат, пиццу, блюда японской кухни, а полуфабрикаты из магазина еще готовить надо. Вот народ и экономит время, заказывая готовые обеды и ужины в кафе и ресторанах». Получается, продукты заказываются только в экстренных случаях? «Продукты с доставкой на дом я заказывала всего один раз, — рассказывает одна из постоянных покупательниц супермаркета «Мира Вкуса» Евгения Калюжная, — в это время болел маленький ребенок, и я не могла выйти из дома. А вообще я предпочитаю не покупать «кота в мешке» — мне нужно видеть, за что я плачу деньги». На нежелание приобретать продукты через интернет-магазин именно потому, что их нельзя потрогать руками, ссылаются очень многие. Однако, число клиентов у службы доставки «Мира Вкуса» неизменно растет, и это говорит о том, что потенциал для развития у служб доставки продуктов на дом есть. Правда, пользоваться этим потенциалом способны не все.
Так, воронежский магазин «Курский» тоже занимается дистанционной торговлей, но заявки от клиентов, наработанных за 10 лет существования на рынке, принимаются здесь только по телефону. «Сайт у нас временно не работает. А цены на продукты я очень приблизительно могу сейчас назвать. Они такие же, как и в любом другом магазине», — отрапортовала на том конце провода оператор «Курского».
Согласитесь, формулировка «очень приблизительно», когда речь идет о деньгах, смутит кого угодно. Да и фраза «сайт временно не работает», в случае, когда это «временно» длится с декабря 2008 года, настораживает.

Курск, Липецк и Белгород: где находится нофелет?

В Курске ситуация чуть хуже, чем в Воронеже. «Яндекс», который, как известно, знает все, выдал информацию только о сети «Супермаг». Правда, сайт этого магазина сейчас «находится на реставрации», пояснили в службе доставки, и пока продукты можно выбрать и заказать только по телефону. «Доставка на сумму свыше 1000 рублей в «Супермаге» составляет 100 рублей, свыше 2000 — бесплатно», — сообщили нам.
Помимо продуктов в Курске на дом можно заказать еще детское питание. Такую возможность предоставляет магазин «Крепыш». Служба доставки в нем тоже работает без Интернет-сопровождения и только в будние дни. Заказ от 2000 рублей гарантирует бесплатную доставку.
В Белгороде услуга по доставке продуктов на дом тоже оказалась не развита. Еще раз поднатужившись, «Яндекс» нашел телефон фирмы «Альянс услуги». Это оказалась небольшая компания, сотрудники которой по первому зову клиента отправляются путешествовать по магазинам. Минимальная сумма заказа фирмой не определена — купить можно хоть на 5 рублей. Но чем больше торговых точек курьер объедет при формировании заказанной вами продуктовой корзины, тем соответственно выше будет цена вопроса. В среднем — 150-200 рублей. Чеки из магазинов предоставляются. Вот такая арифметика. Сайт «Альянса» пока тоже в разработке, и любую информацию можно получить только по телефону.
В Липецке услугу доставки продуктов на дом, похоже, предоставляет франчайзинговая сеть магазинов «Перекресток». Во всяком случае, о других службах корреспонденту «ВП» узнать ничего не удалось. Однако и «Перекресток» по уровню сервиса оказался далек от идеала. Своей интернет-странички у службы доставки нет, и заказ можно оформить только по телефону, который, по словам работников магазина, «за 11 лет клиенты все выучили сами собой».
В Тамбове ниша доставки продуктов на дом, судя по всему, пустует. По крайней мере всезнающий «Яндекс» на запрос ответил так: «Найдется все. Со временем».

Орел: лидер в Черноземье

Лидером по количеству он-лайн магазинов (и что немаловажно — по качеству их сервиса) оказался Орел. В этом городе уже давно и успешно работают два солидных бренда — магазин «Наташа» и супермаркет «Атолл».
В «Наташе» заказы по телефону принимаются с 9 до 21 часа, а через Интернет — круглосуточно, достаточно лишь зарегистрироваться на сайте. Доставка заказа, оформленного после 9 часов вечера, осуществляется на следующий день в указанное покупателем время. И обойдется в 50 рублей при сумме заказа до 1000 рублей, свыше нее — бесплатно. Если выбранный товар отсутствует, вас обязательно уведомят о замене. Одним из немногих недостатков «Наташи» можно считать тот факт, что при заказе продуктов на дом не действуют карты со скидками. Впрочем, система скидок при доставке не работает и у главных конкурентов «Наташи» — супермаркета «Атолл», который считается крупнейшим в городе.
Именно из-за скидок постоянные покупатели «Атолла» предпочитают самостоятельно посетить магазин, а не заказывать продукты домой, поясняют в службе доставки супермаркета. И тут же добавляют: «Тем не менее, мы получаем около 50-ти заказов в день». Что касается системы оплаты за доставку, то она осуществляется наличными и не превышает 100 рублей.
С недавних пор жители Орла могут заказать на дом сельхозпродукцию — картофель, морковь, лук, свинину, баранину и пр. Такую услугу ввел Орловский сельскохозяйственный кооператив. Продукцию для доставки на дом кооператив закупает с личных подворьев жителей области напрямую, поэтому цены заявляют невысокие.

Перспективы

Пример Орла показывает, что спрос на услуги он-лайн-магазинов и служб доставки есть, но этот сегмент торговли пока не развит. Генеральный директор московской «Службы 77» Виктория Лапутина считает, что основные факторы медленного развития услуги в провинции — это «малые в сравнении с Москвой расстояния от дома до магазина, и меньшая занятость людей». Начальник службы доставки орловского ТРЦ «Атолл» Ирина Шемаханова основной причиной неразвитости услуги считает отсутствие хорошей рекламы. Конечно, этот вид торговли не так прост, как кажется, ведь удобного интерфейса и экономии на виртуальных складах явно недостаточно для рентабельных продаж. Нужно наладить работу нескольких служб — приема заказов, доставки, отдел маркетинга. Рассчитать целесообразность содержания своего склада и автопарка. Однако, спрос на он-лайн магазины и службы доставки есть, а свято место пусто не бывает. Кто на новенького?

Светлана Калюжная
Газета "Воронежский продукт" №6 (от 27 января 2010 года)

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0