Участники Всероссийского исследования маркетинговой активности предприятий, проводимого агентством «Старт Маркетинг», существенно расходятся во мнениях о том, какими принципами следует руководствоваться бизнесу во время кризиса.
Как и следовало ожидать, среди антикризисных принципов респонденты достаточно часто указывают экономию, призывая к «максимальному контролю над затратами», «сокращению периода планирования и бюджетирования», «снижению издержек», «оптимизации налогообложения». При этом некоторые респонденты полагают, что эффективнее всего бороться с кризисом, снижая цены на продукцию и выигрывая, тем самым, у конкурентов.
Достаточно часто кризису противопоставляются креативность и инновационность. Так, среди развернутых ответов встречаются и такие: «Бизнес должен во время переключаться на торговлю альтернативными товарами. Торговля одними и теми же товарами, да еще с китайской родословной - это прямой путь в нищету»; «Необходимо увеличение потребности населения в производимой продукции – разработка новых тенденций, удовлетворяющих запросы рынка в кризисной ситуации»; «Искать инновационные идеи и воплощать их в реальные проекты!»
Видение бизнесом принципов антикризисной политики – один из 22 вопросов, на которые планируется получить ответы в рамках Всероссийского исследования маркетинговой активности предприятий. Кроме того, исследователи подытожат влияние экономической ситуации на рекламно-маркетинговую деятельность компаний, систематизируют до- и посткризисные инструменты продвижения продукта, определят наиболее популярные у бизнеса источники маркетинговой информации и многое другое.
Напомним, что регистрация участников Всероссийского исследования маркетинговой активности предприятий еще продолжается по адресу: http://strategies-sm.ru/. Участником может стать любой руководитель бизнеса или департамента маркетинга локальной или федеральной компании. Все лица, заполнившие анкету, автоматически становятся получателями подробного бесплатного отчета о результатах исследования, которые будут подведены в феврале-марте 2010 года. Компания «Старт Маркетинг» гарантирует полную конфиденциальность полученных данных. Состояние и тенденции развития рынков анализируются в итоговом отчете без упоминания названий организаций и конкретных брендов.
За дополнительной информацией об исследовании обращайтесь в воронежский офис компании по телефонам:
8 (4732) 502-159; 8 (4732) 502-259
или пишите:
press@startmarketing.ru