На сегодняшний день ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) является основным заказчиком гражданских самолетов, производимых «Объединенной Авиастроительной Корпорацией» (ОАК) на заводах в Воронеже (ВАСО - производитель Ил-96 и Ан-148) и Ульяновске (Авиастар-СП - производитель Ту-204).
В 2009 году ОАО «ИФК» завершила следующие проекты:
♦ Сдано авиакомпаниям 11 самолетов, в т.ч. 4 самолета Ил-96, 5 самолетов Ту-204, 1 самолет Ан-148 (второй самолет Ан-148 для ГТК «Россия» - в процессе передачи заказчику).
♦ В незавершенном производстве находятся 11 самолетов, в т.ч. 3 Ил-96, 3 Ту-204 и 5 Ан-148.
♦ Портфель заказов и заявок, накопленный ИФК на самолеты Ил-96, Ту-204 и Ан-148, вырос до 128 машин и обеспечивает загрузку ключевых гражданских авиастроительных заводов «ОАК» – Воронежского и Ульяновского - на период до 2013-2014 гг. В течение 2010-2012 гг. планируется поставка российским и иностранным авиакомпаниям 60 новых самолетов Ан-148, Ил-96 и Ту-204 суммарной стоимостью около 54 млрд. руб. (без НДС).
♦ В 2009 г. начислено выручки около 6 млрд. руб. (в 2 раза больше чем в 2008 г.), в т.ч. лизинговых платежей 1,6 млрд. (в 1,6 раза больше чем в 2008 г.).
♦ Ожидается, что ОАО «ИФК», несмотря на кризисные явления в отрасли, закончит 2009 год без убытков.
♦ Привлечено кредитных линий: «Сбербанк России» открыл кредитную линию в размере 2 930 млн. рублей на покупку среднемагистральных самолетов Ту-204 производства ульяновского авиазавода «Авиастар-СП»; Правлением «Внешэкономбанка» одобрена заявка «ИФК» на открытие кредитной линии на 3 млрд. рублей на приобретение самолетов Ан-148; ОАО «Банк БФА» (Санкт-Петербург) открыл кредитной линию на сумму 15 млн. долларов.
В 2009 г. в процессе передачи акций ОАО «ИФК», принадлежащих Росимуществу в собственность ОАО «ОАК», доля «Объединенной Авиастроительной Корпорации» в акционерном капитале «ИФК» выросла на 17,4%. В результате, на конец 2009 года акционерный капитал ОАО «ИФК» разделился следующим образом:
♦ 48,4% - ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (пакет получен от Российской Федерации);
♦ 25,8% - группа Национальной резервной корпорации ;
♦ 21,4% - Внешэкономбанк;
♦4,4% - Прочие акционеры.
В 2009 году ключевыми событиями для ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» стали:
• Начало коммерческой эксплуатации новых грузовых самолетов Ил-96-400Т, поставленных ОАО «ИФК» в авиакомпанию «Полет»;
• Начало пассажирских перевозок на новых региональных самолетах Ан-148, поставленных ОАО «ИФК» в авиакомпанию «ГТК «Россия»;
• Успешная работа на московском авиакосмическом салоне «МАКС-2009», где ОАО «ИФК» заключило с российскими и зарубежными авиакомпаниями более 50-ти договоров и предконтрактных соглашений на поставку 90 самолетов Ил-96, Ан-148 и Ту-204 на общую сумму, превышающую $ 2 млрд. Наибольший интерес вызвал новый региональный самолет Ан-148. Авиакомпании заказали у ОАО «ИФК» 59 пассажирских самолетов Ан-148 различных модификаций.
• Привлечение первых долгосрочных кредитов после начала кризиса от «Внешэкономбанка» и «Сбербанка России».
Пресс-служба
ОАО «Ильюшин Финанс Ко.»
В Воронеже
ifk@pr.vrn.ru
Тел. (4732) 622-350