WorldClass

22 сентября 2024, 08:45
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежская панорама // Тарифы для автомобилистов резко возросли

29.01.2010 12:48
Недавно были обнародованы данные о том, что каждый четвертый воронежец имеет личный автомобиль. Информация, конечно, сильно усредненная, ведь считаются и служебные, и специализированные автомобили. Но с другой стороны, считают и грудных детей, и 80-летних бабушек. Но все равно, если учесть, что в среднем семья состоит из трех человек, то получается, что автомобиль есть почти в каждой воронежской «ячейке общества».

Недавно были обнародованы данные о том, что каждый четвертый воронежец имеет личный автомобиль. Информация, конечно, сильно усредненная, ведь считаются и служебные, и специализированные автомобили. Но с другой стороны, считают и грудных детей, и 80-летних бабушек. Но все равно, если учесть, что в среднем семья состоит из трех человек, то получается, что автомобиль есть почти в каждой воронежской «ячейке общества». Таким образом, сообщение о том, что с 29 января в разы повышаются пошлины за регистрацию автомобилей, затронуло почти каждую воронежскую семью. Разумеется, реакция людей, мягко говоря, негативная - «ничего себе подарочек к Новому Году» (дело в том, что Президент подписал закон, увеличивающий пошлины, в самом конце декабря 2009 года). Журналисты «ВП» решили разобраться в ситуации и попросили помочь нам главного городского «гаишника» - начальника отдела ГИБДД УВД по городу Воронежу подполковника милиции Владимира Иванова.

ЗАКОН О ПОШЛИНАХ ПРИНЯЛА ГОСДУМА

- Владимир Михайлович, как люди реагируют на повышение пошлин, в частности, на государственную регистрацию транспортных средств?

- Никому не открою Америки, сказав, что воронежцы в целом недовольны. Уже к данному моменту поступает множество звонков в наш отдел ГИБДД, люди возмущаются... Кроме того, в местах традиционного массового скопления автомобилистов – в гаражных кооперативах, на заправках, автосервисах, на авторынках - можно услышать совсем нелестные высказывания в адрес ГИБДД. Общее мнение, что, мол, гаишники сидели- сидели, думали, как еще жизнь простых водителей осложнить, и решили регистрацию машин в три с половиной раза дороже сделать. Должен сказать, что это совсем не так!

К сожалению, многие граждане России плохо разбираются в политической и юридической стороне жизни нашей страны. Если бы водители были немного более «подкованы» в этих вопросах, они бы четко знали, что Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2009 г. №374-ФЗ был принят Государственной Думой, ГИБДД в процессе принятия законов не принимает никакого участия.

23 декабря депутаты ГосДумы приняли закон, повышающий пошлины, уже 25 декабря члены Совета Федерации одобрили его, а 27 декабря Президент России Дмитрий Медведев подписал этот закон. Соответственно, 29 декабря 2009 года закон опубликовали СМИ, и ровно через месяц - 29 января 2010 года -этот закон вступил в силу.

ШТРАФЫ ПО ИНИЦИАТИВЕ ЭКОЛОГОВ

-То есть ГИБДД никак не принимала участия в повышении пошлин?

- Любой человек, который хоть немного понимает в системе принятия решений в нашей стране, прекрасно знает, что законы принимает Государственная Дума, указы подписывает Президент, и задача Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения - исполнять законы, как и у всех граждан и организаций России. Другое дело, что для принятия закона необходима чья-то законодательная инициатива. Такими инициаторами повышения цен на федеральном уровне может выступить кто угодно - законодательные органы субъектов федерации (к примеру, наша областная Дума), муниципалитетов (в нашем случае Воронежская городская Дума), а также общественные организации (в большинстве случаев именно они «подкидывают» такое законы Государственной Думе).

Как правило, за такими общественными организациями стоят серьезные лобби -люди, которым выгодно принятие того или иного закона. К примеру, за повышением пошлин на иномарки явно стоят отечественные автопроизводители. Но бывают и исключения - когда инициаторами введения штрафных санкций становятся люди, которые не получат от них прибыли, а просто душой радеют за нашу страну, за чистоту наших городов, за все, что происходит вокруг. В Москве, кстати, по инициативе экологов на 500 рублей штрафуют водителей, выбрасывающих мусор из окна автомобиля. Причем штраф за выброшенную в окно пачку сигарет - не выдумка, а наказание по статье «самовольный сброс мусора».

- Как вы думаете, с чем связано такое увеличение пошлин на регистрацию автомобилей?

- Нынешнее повышение пошлин - часть общей политики государства по ограничению количества автомобилей на дорогах, в частности, старых и не отвечающих экологическим требованиям. Одна из составляющих этой политики - программа утилизации автомобилей, которую правительство РФ запускает с 1 января 2010 года -пока, правда, в качестве эксперимента. Россияне, которые сдадут в утиль свою старую машину возрастом более 10 лет, получат чек на 50 тысяч рублей. Эти деньги они смогут вложить в покупку нового автомобиля.

Главное, чтобы он был собран в России. В рамках пилотного проекта ведомство предлагает принимать к утилизации легковые автомобили (массой до 3,5 тонн) старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее одного года.
Смотрите сами: покупают, к примеру, «копейку» за 10 тысяч: раньше за 630 рублей ее можно было на учет поставить, теперь же эта сумма возросла в несколько раз - до 2600. И итоговая цена уже 12 600 будет - поневоле задумаешься, стоит ли с таким «хламом» связываться...

С 29 января этого года регистрация нового автомобиля в ГИБДД (с выдачей госномера, ПТС, свидетельства о регистрации и талона ТО) обойдется российскому автовладельцу в 2600 рублей вместо уплачиваемых до этого 630 рублей. Вместе с тем отменяются пошлины за прием теоретического и практического квалификационных экзаменов на получение права управления автотранспортом, выдачу свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, выдачу отличительного знака участника международного дорожного движения и выдачу справки, подтверждающей получение водительского удостоверения.

Подготовил Александр КЛЮШКИН
Воронежская панорама, № 146 от 29.01.2010

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0