Об уходе Ford из России, проверках SSJ-100 и потребностях нацпроектов – в материале «Известий».
Уход компании Ford из России связан с ее ошибками в маркетинговой политике, заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью МИЦ «Известия» на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). О дальнейшем сотрудничестве с американским автомобилестроителем, проверках самолетов SSJ-100 после катастрофы в Шереметьево и готовности российской промышленности к реализации нацпроектов, читайте в материале.
О новых проверках SSJ-100
Cертифицированное производство самолетов подлежит постоянному контролю со стороны авиационных властей РФ. Мы регулярно проводим сверку параметров, заложенных на текущем производстве с точки зрения сертификата, который был получен со стороны как Межгосударственного авиационного комитета (МАК), так и EASA (Европейское агентство по безопасности полетов. – «Известия»). Он [самолет] соответствует всем жестким требованиям и базисам, которые предъявляются авиационными властями России, Европы и США.
Об уходе Ford из России
Мы рассчитываем сегодня на подписание очередного специального инвестиционного контракта с компанией Sollers на сохранение производственного потенциала по Ford Transit – это микроавтобусы, которые сегодня востребованы не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. Мы могли бы поставлять их в третьи страны с площадки «Алабуги» (особая экономическая зона в Татарстане, где находится производство Ford. – «Известия»).
Что касается других производственных площадок – в Санкт-Петербурге и Набережных Челнах, здесь компания Ford находится в диалоге с потенциальными покупателями этих мощностей. Я думаю, что произойдет просто определенное перераспределение на рынке.
Всех, наверное, волнует, что значит уход Ford – это политическая или экономическая ситуация. Это связано в первую очередь с политикой компании в части определенных, как бы это грубо ни звучало, ошибок в маркетинге. Это касается не только России, они в целом сворачивают мощности по Европе и концентрируются на американском рынке.
Мы исходим из того, что Ford приходил на наш рынок больше века назад, в 1907 году, и на протяжении этих более чем 100 лет в том или ином формате мы кооперируемся.
О конкуренции через цифровизацию
Если говорить о традиционных отраслях промышленности, в которых мы видим перспективы роста на ближайшее будущее – как на внутреннем рынке, так и на внешнем, – это химическая промышленность, металлургия, автопром, транспортное машиностроение, сельхозмашиностроение. Мы увеличиваем объемы поставок на внешние рынки по фармацевтической продукции. Достаточно стабильно в последние несколько лет растет легкая промышленность.
Что касается перспектив развития новых направлений, я бы назвал в первую очередь такие высокотехнологичные направления, как роботизация и цифровизация, без которой мы не сможем увеличить конкурентоспособность любой из перечисленных мной областей, обеспечить снижение издержек и в итоге увеличить объемы экспорта и поставок.
А экспорт и поставки могут увеличиваться только в том случае, когда мы обеспечиваем внутренний спрос на конкурентоспособную российскую продукцию.
О готовности к реализации нацпроектов
Из проведенного нами глубокого анализа потребностей в поставке промышленной продукции в рамках исполнения национальных проектов [следует], что более 50% наших индустриальных предприятий способны обеспечить их. У остальных есть потенциал для выполнения этих задач. Потребуется определенная инвестиция и работа, связанная с регуляриторикой, чтобы создать условия, при которых российская продукция имеет определенные преференции.
Мы опять же возвращаемся к тому, о чем я уже говорил: чтобы иметь хорошую конкурентоспособную продукцию, имеющую стабильный спрос и потенциал на внешних рынках, мы должны себя зарекомендовать на внутреннем рынке. В этом плане национальные проекты для нас являются одновременно вызовом и стимулом.
О доктрине энергетической безопасности
Если мы говорим про обеспечение нашей энергетической отрасли продукцией со стороны промышленности, то в первую очередь, конечно, это [НПО] «Энергомаш». (...) У нас существует компетенция по парогазовым турбинам. При этом мы сегодня активно наращиваем компетенцию по турбинам большой мощности, газовым турбинам. Уже показала хороший результат газотурбинная установка ГТД-110 на Ивановских ПГУ. Хороший потенциал в этом плане имеет НПО «Сатурн» с Объединенной двигателестроительной корпорацией.
Потребности наших энергетиков всегда обеспечивала ПАО «Силовые машины». Сейчас мы совместно работаем над запуском производства турбин большой мощности, по 70 МВт и 170 МВт. Это те ниши, которые востребованы сегодня и будут востребованы в ближайшей перспективе.
Вторая часть – это разработчики программного обеспечения, которые должны обеспечивать энергетиков и производителей оборудования для них компетенциями с точки зрения цифровой компоненты.
Ирина Бадмаева
Газета «Известия», 16:50, 07.06.2019