25 ноября 2024, 16:36
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Основатель воронежской компании Big Event Сергей Слабунов: «Может ли отдых стать бизнесом в нашем регионе?»

27.06.2019 14:11

Воронеж. 27.06.2019. ABIREG.RU – Аналитика – Тема внутреннего туризма активно обсуждается из года в год. Воронежской области нет в числе регионов, чьи проекты включены в новую федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)». Значит, все проекты будут развиваться либо за счет областного бюджета, либо за счет частных инвестиций. Сергей Слабунов, основатель компании Big Event, утверждает, что о развитии въездного туризма говорить еще рано, так как даже жителям области не хватает разноплановых мест для отдыха и путешествий.

Что представляет собой рынок объектов для загородного отдыха сегодня? Можно выделить три ценовых сегмента.

Сложнее всего дела обстоят с высоким ценовым сегментом. Понятная идея и концептуальное оформление комплекса, которое прослеживается во всех деталях, живописная природа, высокий уровень комфорта и сервиса, полноценная инфраструктура (хороший ресторан, фитнес и открытые спортивные площадки, spa, всесезонный бассейн, если отдых семейный – площадки, развлекательные и развивающие программы для детей и т. д.), приватность, безопасность. Это в теории. На практике мы видим, что всегда проседают несколько параметров. Поэтому правильнее говорить, что в Воронеже есть сегмент «средний плюс».

Например, оценив возможности площадки загородного клуба Villa Da Vinci, мы сделали ставку на высокий сервис, комфорт и приватность отдыха – территория клуба закрытая, площадка хорошо зонирована. Второй акцент – хорошая кухня, авторское меню ресторана, собственная пивоварня. Площадка многофункциональна: современный гостиничный комплекс, бассейн, банный комплекс, уютные беседки. В планах развития – второй бассейн с видовой площадкой (уже идет строительство), уникальная квест-зона (мини форт Боярд).

В сегменте «средний плюс» в области еще нет сочетания туристической и рекреационной зоны уровня Кудыкиной горы или чего-то, сравнимого по комфорту и инфраструктуре с подмосковными клубными отелями. К сожалению, абсолютно не используется потенциал исторических объектов: дворец Ольденбургских, усадьба Веневитинова, усадебный комплекс семьи Лосевых – Шатиловых – Сталь фон Гольштейн.

Ключевой проблемой, на мой взгляд, являются именно проблемы менеджмента. Все эти комплексы должны отвечать высоким запросам, предъявляемым потребителями в этом сегменте. И сама бизнес-модель должна быть «выживаемой» в этих условиях. Зачастую проблемы с кадрами, экономическими моделями, невнятным маркетингом рушат всю идею.

Средний сегмент – это в основном всерьез отреставрированные и новые базы отдыха. Ухоженная территория, номерной фонд, кафе или небольшие ресторанчики, банные комплексы, спортивные и игровые зоны, прокат, в редких случаях бассейн, в высокий сезон – анимационные программы. Достаточно простой и понятный отдых. «Елки», «Ежи», «Сказка», думаю, несколько адекватных комплексов можно назвать. Беседки для них – сопутствующие товары. Никто на этом не акцентируется.

Если говорить о нашей компании, то нам близка идея активного, вовлеченного, интерактивного времяпрепровождения. И эту идею мы воплощаем в концепции наших площадок. Там должно быть интересно, увлекательно и детям, и взрослым. Например, в вестерн-клубе El Evento в Белом колодце можно провести целый день. Площадка тематически оформлена, есть интересные детские игровые зоны, несколько спортивных зон, водные надувные аттракционы, детский бассейн – и всё это включено в стоимость билета.

В среднем ценовом сегменте должно появиться больше концептуальных, тематических площадок и комплексов с большой территорией и развитой инфраструктурой. Это может быть объединение гостиничного комплекса с развлекательным объектом: большой веревочный городок, квест-парк, экотропа.

Экономсегмент. Минимально оборудованные пляжи, бывшие советские турбазы, беседки с мангалами у воды и в лесу. Сюда едут отдыхать «со всем своим». Набор удобств скудный: небольшие торговые точки, туалеты, вода, неохраняемая парковка. При этом у потребителя услуг в любом ценовом сегменте есть ожидания по уровню сервиса. И ожидания эти всегда выше, чем цена, которую он готов платить. Местами это выливается в потребительский экстремизм, и это уже проблема, с которой сталкиваются все площадки.

В каком направлении должен развиваться экономсегмент загородного отдыха? Большее благоустройство: чистая территория (звучит дико, но даже это не всегда сегодня можно встретить), нормальные туалеты, на пляжах хорошие раздевалки, лежаки и навесы, оборудованные спортивные и детские игровые зоны, прокат инвентаря, разноплановые точки питания. Неважно, приедет семья/компания пожарить мясо в беседке или полежать на пляже, должна быть инфраструктура для отдыха.

В этом плане нас намного опережает Белгород и даже Старый Оскол. Я был поражен, потому что в Белгороде с населением 390 тыс. человек есть минимум 10 площадок с емкостью от 20 до 50 беседок, например «Пикник-Парк». Площадки загружены даже в рабочие дни. В миллионном Воронеже нет ни одной площадки такой вместимости. У нас емкость этого рынка не выбрана совсем.

В нашей компании к экономсегменту мы относим пикник-парк Event в Ямном. Это пример того, как можно расширить инфраструктуру. Арендуя беседку, человек получает доступ к спортивным и игровым зонам, веревочному мини-городку, большой живописной территории. Здесь же расположена пейнтбольная площадка.

В качестве вывода повторю, что рынок объектов загородного отдыха еще формируется и у него большие перспективы. В сферу загородного отдыха моя компания пришла из ивент-индустрии. Изначально мы были клиентами таких площадок – искали интересные локации, комплексы с необходимым функционалом, изучали рынок с точки зрения потребителя. Зачастую возможности, логистика, сервис и коммуникации существующих комплексов оказывались настолько угрюмыми, что мы пришли к решению строить собственные площадки. Цифра, к которой мы стремимся, – соотношение два к одному (два мероприятия на своей площадке, одно – на сторонней). Стоит отметить, что экономически нецелесообразно создавать площадку только для коммерческих мероприятий, поэтому все объекты развиваем в двух направлениях: B2B и B2C.

Сейчас самым платежеспособным и активным становится новое поколение потребителей. Им вовсе не близка идея, что отдых – это две недели отпуска. Они хотят отдыхать каждую неделю, каждый выходной где-то интересно проводить время, не приезжая восемь раз на одно место и не отправляясь за 200 км. И мы, как предприниматели, должны отвечать на эти запросы хорошими качественными локальными историями. Мне кажется, что многострадальный внутренний туризм надо развивать, в первую очередь делая интересные локации именно для местного потребителя, а потом уже подключать «внешний трафик», вернее, он сам тогда включится.

При этом нужен баланс качества сервиса, объема предоставляемых услуг и стоимости продукта для клиента. В таких проектах экономика должна быть точно считываемым параметром, за этим надо тщательно следить. Это сложно, требует высокого уровня финансового менеджмента, грамотного маркетинга, но без этого сейчас уже не обойтись.

На правах рекламы

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0