WorldClass

23 апреля 2024, 15:31
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

РЕЙТИНГИ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Какие механизмы влияния используют первые лица Липецкой области?

27.06.2019 15:51
Автор:

Воронеж. 27.06.2019. ABIREG.RU – Аналитика – Рейтинг влиятельности Липецкой области 2019-2020 гг. обновился новым показателем. Совместно с экспертами «Абирег» выделил четыре типа влияния, по которым распределялись участники рейтинга: публичное, теневое, финансовое и формальное. Теперь, голосуя за ту или иную персону, эксперты определяли, какой тип влияния она преимущественно использует при воздействии на жизнь региона.

В свете софитов

По мнению руководителя пресс-службы Липецкого облсовета, эксперта рейтинга Ольги Родионовой, несмотря на представленность теневого влияния в регионе, преобладают публичное и финансовое. Действительно, влияние 57 человек из сотни самых влиятельных персон эксперты отнесли к публичному. Из Топ-10 восемь героев также чаще прибегают к такому типу воздействия на свою целевую аудиторию.

В большинстве случаев под публичностью мы понимаем влияние, при котором официальные полномочия подкреплены реальным авторитетом и возможностью влиять на общественное мнение. «Публичное влияние оказывают люди, которые «в прожекторах», на виду, они имеют доступ ко всем формам выражения своего мнения и, выражая его, влияют на ситуацию», – считает сопредседатель регионального штаба ОНФ в Липецкой области Михаил Бала.

Тип влияния самого «главного» человека Липецкой области по результатам рейтинга – Игоря Артамонова – эксперты практически единогласно отнесли к публичному, и во влиятельности этого героя сомневаться не приходится. По мнению директора института экономики и управления Курского госуниверситета, политолога Владимира Слатинова, такая степень публичности врио губернатора связана с его высокой должностью и из нее же вытекает: «Это тот случай, когда формальная позиция во многом предопределяет публичность».

Также инструментами публичного влияния, по мнению экспертов, ожидаемо оперируют и первый замглавы администрации области Николай Тагинцев, и председатели ключевых органов законодательной власти Павел Путилин и Игорь Тиньков. Эксперт рейтинга, руководитель пресс-службы Липецкого городского совета депутатов Татьяна Сухарева считает, что важным аспектом публичности является обратная связь: «Публичный политик занимает должность, которая связана с взаимодействием с населением, и должен учитывать обратную связь».

Публичным влиянием эксперты наделили и Евгению Уваркину, которая на момент голосования являлась генеральным директором ООО «Агрофирма «Трио», а теперь официально заняла должность мэра Липецка. Так что в публичной сфере экс-бизнесвумен наверняка чувствует себя привычно.

Власть кошелька

Наибольший показатель финансового влияния у Ольги Белявцевой, которая является акционером компаний «Прогресс», «Бипласт» и «Агроном-сад». Ее позиции на рынке настолько прочны, что, входя в список самых богатых женщин России по версии Forbes, госпожа Белявцева, видимо, и не стремится к преобладанию других типов влияния или переходу в политику.

Из персон первой десятки преимущественно финансовым влиянием, по мнению экспертов, пользуется только владелец «НЛМК» Владимир Лисин. «Его нет в публичной политике, но это главный налогоплательщик, с ним вынуждены считаться, от него зависит бюджет города», – говорит Татьяна Сухарева и отмечает, что именно публично-финансовое влияние – наиболее эффективное.

Среди участников рейтинга широко представлены люди, которые совмещают бизнес и политику. При этом эксперты сошлись во мнении, что деньги этих персон все же преобладают над их публичностью. Так, депутаты Липецкого областного совета совладелец агрофирмы ТРИО» Елена Латышева, гендиректор «Газпром межрегионгаз Липецк» Сергей Карасиков, гендиректор АО «Домостроительный комбинат» Александр Лаврентьев, гендиректор «Липецкглавснаб» Владимир Чеботарев, а также находящийся в бегах и теперь уже экс-депутат, руководитель строительного холдинга «СУ-5» Михаил Захаров обладают финансовым типом влияния.

Ожидаемо финансовым влиянием, по мнению большинства экспертов, наделен и депутат Госдумы от Липецкой области Николай Борцов. Как показала декларационная кампания по итогам 2018 года, он продолжает занимать первое место по уровню доходов среди всех парламентариев Черноземья. Его задекларированный доход, хоть и сократился почти на 200 млн рублей, составил 988,5 млн рублей.

Табель о рангах по-липецки

Формальным влиянием, по мнению экспертов, обладают 15 участников рейтинга. При этом стоит отметить, респонденты «Абирега» считают, что формальное влияние ограничено рамками занимаемой должности. Лидером по этому типу влияния эксперты признали руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области Владимира Бондарева. По всей видимости, господин Бондарев действует в рамках своих обязанностей и не стремится (или не способен?) влиять на что-то большее.

Формальное влияние остается прерогативой преимущественно чиновников и руководителей госучреждений. Самую высокую позицию среди персон с формальным влиянием занимает председатель липецкого избиркома Юрий Алтухов – недаром по региону ходят слухи о его скорой отставке.

Предпочитают оставаться инкогнито

Теневым влиянием пользуются, по мнению экспертов, восемь участников рейтинга. «Это те, кого не видно и не слышно, но без попадания в их поле зрения вопросы не могут быть решены. Такие люди за счет связей в официальных, теневых, общественных кругах формируют соответствующую позицию», – считает Михаил Бала.

«Это неформальные способы достижения своих целей и неформальные способы оказания воздействия на те или иные процессы, на тех или иных людей. Есть люди, которые не являются публичными, но на уровне неформальных контактов их мнение, их суждения, их позиция имеют серьезное значение», – соглашается с ним Владимир Слатинов.

Абсолютное большинство экспертов отнесло к персонам, обладающим теневым влиянием, «серого кардинала» Липецкой области Юрия Божко. Очевидно, что потеря должности не помешала ему воздействовать на жизнь региона, пусть и неформально. По крайней мере, пока.

Теневое влияние на ситуацию, несмотря на официальную должность, оказывает и замглавы администрации Липецкой области Александр Костомаров, что вполне логично для куратора внутренней политики.

Высокопоставленные силовики также могут влиять «из тени»: эксперты отнесли к теневому влиянию руководителя регионального ФСБ Кирилла Грицая. Алексей Дуванов, который на момент голосования был первым заместителем руководителя СУ СК по Липецкой области, эксперты также наделили преимущественно теневым влиянием. Теперь господин Дуванов назначен начальником управления административных органов Липецкой области, что, возможно, добавит ему и другие механизмы влияния.

Экс-гендиректор ОЭЗ ППТ «Липецк» Иван Кошелев, судя по итогам голосования, использует все рычаги влияния, однако с небольшим перевесом в его арсенале преобладают теневые механизмы. Видимо, бывший вице-мэр Иван Кошелев предпочитает договариваться с властями лично, применяя все навыки GR-менеджера. Правда, такие способности не смогли повлиять на его отставку. Справится ли банкир Дмитрий Дударев с привлечением инвесторов лучше своего предшественника, время покажет.

Несколько козырей в рукаве

Эксперты смогли однозначно определиться не по всем персонам рейтинга. Так, замглавы областной администрации Вячеслав Щеглеватых набрал практически равное количество баллов по всем четырем типам влияния. Добавляет ли такое положение устойчивости? Возможно.

Руководитель СК по Липецкой области Евгений Шаповалов обладает, по мнению экспертов, публично-теневым влиянием.

Не пришли эксперты к единогласному мнению и по поводу экс-губернатора Липецкой области Олега Королева: то ли он публично влияет на родной регион, перейдя на должность сенатора, то ли управляет жизнью области с помощью теневых механизмов.

Владимир Слатинов считает, что в Липецкой области публичный тип влияния не является самым значительным: «Публичная политика подавляется вертикалью власти. Ведущее значение имеют теневое и формальное влияние, при этом фактор формального влияния в вертикальной системе власти возрастает. А в Липецкой области выстраивается именно вертикаль власти, поскольку Игорь Артамонов очень авторитарен».

Михаил Бала уверен, что делать выводы о динамике влияния в Липецкой области пока преждевременно: «Старый тип влияния еще не умер и пытается сохранить себя. Сейчас в регионе переходный период, и преобладания какого-то типа влияния пока не видно. Идет кадровый компонент перестройки, под это подтягиваются и технологии, и дополнительные ресурсы, но работа только на горизонте».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0