WorldClass

22 сентября 2024, 08:32
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Дорогое удовольствие // Его стихия - небо

04.02.2010 10:50
Наверное, он знает небо лучше, чем землю. Он одинаково уверенно чувствует себя в облаках и на суше. Он проводит в воздухе значительную часть своей жизни. Знакомьтесь — Анатолий Карпов, генеральный директор авиакомпании «Полет». О личном Лучшая идея, которая когда-либо пришли мне в голову, — реализовать проект «Воздушный старт», основой которого является запуск космических спутников с борга самолета АИ-124-100 «Руслан»,  используя его в качестве стартовой   площадки.

Наверное, он знает небо лучше, чем землю. Он одинаково уверенно чувствует себя в облаках и на суше. Он проводит в воздухе значительную часть своей жизни. Знакомьтесь — Анатолий Карпов, генеральный директор авиакомпании «Полет».

О личном

Лучшая идея, которая когда-либо пришли мне в голову, — реализовать проект «Воздушный старт», основой которого является запуск космических спутников с борга самолета АИ-124-100 «Руслан», используя его в качестве стартовой площадки. Технические характеристики данного воздушного судна очень высоки. В 1998 году мы «стартовали» с проектом, и сейчас вышли на финишную прямую. Проект включен в Федеральную космическую программу РФ.

Самый сложный период в моей жизни — это 2009 год, кризис, который мы преодолеваем до сих пор. Отсутствие финансирования, банковского кредитования. Более сложного периода за 21 год работы я не помню. Но сейчас все потихоньку налаживается.

Я многому научился, когда... Я учусь всю жизнь, так принято в авиации. Каждый год нужно ездить на повышение квалификации, поддерживать определенный уровень. Мы обучаемся в Америке, в России. Моя должность сертифицирована, я летающий директор, а каждый руководитель компании обязательно должен иметь необходимую подготовку, соответствовать требованиям.

Я считаю, что было ошибкой с моей стороны... Мы в своей деятельности стараемся избежать ошибок, поэтому компания и существует много лет. Стратегия и тактика вырабатываются методом мучительных размышлений и анализа.

По-настоящему великим человеком я считаю Генри Форда, основавшего автомобильную промышленность в Америке. В 1924 году он выпускал на конвейере уже миллион автомобилей, а Советский Союз в 1990-1991 годах производил всего 920 тыс. на всех заводах. Форд написал очень хорошую настольную книгу для бизнесменов — «Моя жизнь, мои достижения». Если бы я мог с ним встретиться на раннем этапе создания бизнеса, я спросил бы его, как научился ладить с людьми. Если вы не умеете работать в команде, у вас ничего не получится. Это главное качество ведения бизнеса.

Глядя на меня, никогда не подумаешь, сколько мне лет. Это зависит от многих факторов: от самодисциплины, от умения управлять собой.

Я не боюсь признаться в том, что мы никого не обманули и всегда вели честный бизнес, поэтому и ходим без охраны.

Я хотел бы, чтобы мои дети знали историю своей страны, думали о будущем.

Лучше всего я умею летать. Я верю, что у нашей страны хорошее будущее, и у нашей авиации тоже.

О бизнесе

Самое большое достижение в моей жизни – это создание компании, которую мы вывели на уровень мировых стандартов. Начинать было сложно. Авиация – вид деятельности, который требует колоссальных усилий, обязательно должна быть профессиональная команда.

Когда в 1992 году разрешили сертификацию частных предприятий, было организовано боле 600 авиакомпаний, и кто их только не возглавлял: и товароведы, и спортсмены… на сегодняшний день в рейтинге осталось около 160 авиакомпаний, которые выполняют примерно 96% всех объемов работ в России. Мы более 10 лет входим в первую пятерку по количеству перевозок. Те компании, где у руля были профессионалы из авиации, прошедшие советскую школу, остались на плаву. В нашем деле главное – профессионализм.

Наши конкурентные преимущества – это мобильность, качество, хороший сервис, слаженная команда, хорошее знание авиации. Опыт, надежность, безопасность.
Наша организация ставит перед собой задачу стать №1 среди авиакомпаний в России. И, я думаю, у нас получится.

Бизнесом не стоит заниматься, если человек не умеет легко расставаться с деньгами.
Бизнесом не стоит заниматься тем, кто умеет работать с полной самоотдачей, следовать определенным целям, установкам.

Только в нашей стране с таким трудом можно вести любой бизнес. Я где-то прочитал, что бизнес на Западе напоминает игру на скрипке, а бизнес в России – управление большим оркестром. В западном мире все гораздо проще, деловая культура формировалась сотнями лет, а у нас – всего двадцатью годами.

В данный момент мы работаем над проектом ИЛ-96-400Т.


Биографическая справка
Родился
7 мая 1951 года
Образование
Школа диспетчеров движения, Школа бортовых радистов, Воронежский государственный педагогический институт, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ
Семейное положение
Женат, есть сын
Карьера
С 1988 г. – по настоящее время – генеральный директор авиакомпании «Полет»
Награды и звания
В 1988 году награжден почетным знаком «Отличник воздушного транспорта». С 2000 года – действительный член Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, с 2009 – Международной академии астронавтики.


Беседовала Марина Николаева
«Дорогое удовольствие», № 1-2 январь-февраль 2010

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0