23 ноября 2024, 15:36
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

РЕЙТИНГИ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Директор бюро «Абирега» в Тамбовской области Вера Голутвина: «Репутация – это актив, вложения в который всегда окупаются»

25.07.2019 12:17
Автор:

Воронеж. 25.07.2019. ABIREG.RU – Эксклюзив – Казалось бы, слова «информация правит миром» давно набили оскомину – все знают, что из постиндустриальной эпохи мы стремительно входим в информационное сообщество. Но до сих пор есть люди, которые недооценивают значение информации, теряя на этом не только гипотетические баллы, но и вполне реальные средства. Как сделать из информации действенный инструмент для успешного бизнеса, поговорим с директором Тамбовского бюро «Абирег» Верой Голутвиной.

– Вера, когда вы говорите об информации как инструменте для бизнеса, вы имеете в виду рекламу?

– Распространенное убеждение в бизнес-среде, что информация – это в первую очередь реклама. На самом деле, эффективность классической рекламы сегодня просчитать довольно трудно. Фильтры нашего сознания настроены таким образом, чтобы отсеивать все, что не касается личных интересов. В результате мы можем изо дня в день проезжать мимо одного и того же баннера – и не обращать на него внимания. Или подпевать рекламному ролику по радио, но не вспомнить, о каком товаре в нем идет речь.

Поэтому основная задача профессионала – создать такой информационный поток, который пройдет сквозь фильтры сознания целевой аудитории, подстроится к внутренним ценностям человека и создаст цельный узнаваемый образ, рождающий положительные ассоциации. Для наглядности поясню на примерах. Если вы услышите об МММ, вы сразу подумаете об обманутом доверии и мошенничестве. Это узнаваемый и цельный, но негативный образ. А теперь мысленно произнесите «Юрий Гагарин» – это, безусловно, положительный, а также цельный и узнаваемый образ.

– Но ведь и МММ какое-то время приносил неплохие доходы…

– Приносил. Но недолго. Примерно то же самое происходит, когда на первое место ставят «креативный подход» – придумай что угодно, лишь бы было не таким, как у всех, цепляло и распространялось как вирус. Результат часто получается непредсказуемым. Убедительный пример – история Reebok, когда в российской рекламе использовали провокационные высказывания («Пересядь с иглы мужского одобрения…» и прочие). Бренду пришлось свернуть кампанию, чтобы минимизировать репутационные потери.

Репутация – великая вещь. Она помогает продавать дороже и зарабатывать больше. Но в нее тоже надо вкладывать – много и долго. Возьмем для примера Китай – товары из этой восточной страны до сих пор ассоциируются у нас с дешевой и низкопробной продукцией. Обратная ситуация – с товарами из США. За какой телефон вы выложите больше денег, за китайский или американский?

Хотя сейчас ситуация меняется: китайские товары зачастую превосходят по качеству европейские и американские аналоги, и их цена начинает выравниваться. Но это только доказывает значимость деловой репутации. Без информации о преимуществах того или иного продукта, без сформированного образа у нас рука бы не поднялась отдать за китайский флагман столько же, а то и больше, чем за новинку с яблоком на крышке.

– И все же масштабные информационные кампании доступны далеко не всем. Согласитесь, это дорогое удовольствие.

– Соглашусь. Информационные услуги, печатные площади, эфир и прочее стоят немало. Особенно, если рассчитывать на количество, а не на качество. Но профессионал поможет отсечь ненужное и эффективно использовать именно те инструменты, которые нужны в данный момент. Очень часто бизнес даже не подозревает о том, какие возможности у нас есть. Если у бизнеса есть проблемы, то хорошие пиарщики всегда смогут поднять интерес к этой теме у СМИ и направить внимание журналистов к проблеме. Например, инициировать направление журналистских запросов, звонки чиновникам от журналистов разных изданий, публикации и интервью. И эти способы помогают донести нужную информацию до чиновника или политика высокого ранга, сдвинуть решение проблемы с мертвой точки.

На самом деле, дорого – понятие относительное. Кто-то пытается сравнить стоимость работы пресс-секретаря со стоимостью ведения внешней пресс-службы. Но это неправильный путь. Сравнивать надо не зарплату сотрудника и цену договора, а полученную и упущенную выгоду – сколько вы сэкономите или получите дополнительно, если проблема разрешится благодаря грамотно проведенной информационной кампании.

– Есть еще такие стереотипы, как «деньги любят тишину» или «лучше не высовываться». Что вы скажете о таких стратегиях?

– Обычно про деньги и тишину говорят банкиры. Но именно у банков самые большие информационные бюджеты. Если они не будут рассказывать о своих услугах, продуктах и условиях, откуда у них появятся новые клиенты?

Про «отсидеться в тишине» и «лучше не высовываться» я тоже слышу довольно часто. Как правило, это самая невыгодная стратегия – проблема не решается, а только углубляется. Доступный интернет, соцсети, телеграм-каналы привели к тому, что любая информация распространяется моментально. При отсутствии официальной позиции вакуум заполняют слухи. Обычно они гораздо более разрушительны, чем самое неприглядное положение дел.

Например, если на заводе случилось ЧП, самое правильное, что может сделать грамотный руководитель, это в кратчайшие сроки дать самую полную информацию: произошел взрыв в таком-то цеху, пострадало столько-то рабочих, им оказана медицинская помощь, идут ремонтные работы. И все, инцидент исчерпан. Если этого не сделать, слухи будут один страшнее другого: завод в огне, атмосфера отравлена, никого не осталось в живых, ближайшие районы надо эвакуировать, куда смотрят власти?.. Ситуацию можно довести до абсурда, и созданию деловой репутации это точно способствовать не будет. Но при прочной репутации, постоянном управлении информационным полем негатив гораздо проще «смыть», он будет теряться в общем потоке интересной и важной информации. У публики компания не будет ассоциироваться только с этим негативным случаем, он будет лишь неприятным моментом на фоне сложившейся прочной репутации.

Еще один «лайфхак», как сэкономить средства – пригласить специалиста из «Абирега». В этом случае вы точно получите полную комплексную информационную услугу, целью которой будет не продать вам как можно больше рекламы, а решить с помощью информационных технологий конкретную проблему. У нас нет «пакетных» предложений: для каждой ситуации мы разрабатываем определенную стратегию, в которой прописываем, какие инструменты будут эффективными – новости или аналитические статьи, работа в соцсетях или журналистские запросы, подготовка пресс-релизов для местных СМИ или взаимодействие с федеральными изданиями, работа с телеграм-каналами или с сайтами-отзовиками для защиты HR-бренда компании. А может быть, все это вместе, плюс другие формы работы. Кстати, это реально помогает сэкономить – комплексная услуга всегда экономически выгоднее.

– О чем еще надо знать бизнесу?

– Я хочу поделиться со всеми нашими партнерами (настоящими и будущими) хорошей новостью: у тамбовского бюро «Абирега» новый офис в самом центре города – в «Геометрии бизнеса» на третьем этаже. У нас сформирована команда профессионалов по всем направлениям: это журналисты, эксперты, пиарщики, специалисты по SMM-продвижению, фотографы, юристы, event-менеджеры – в общей сложности на Агентство работает более 60 человек! Группа «Абирег» – это СМИ, пиар-агентство и другие издания. Мы не ограничиваемся одной площадкой и работаем с разными инструментами и СМИ.

Мы всегда рады гостям, готовы проконсультировать по всем вопросам, напоить кофе и помочь с решением проблем. Ведь аббревиатура АБИрег (Агентство Бизнес Информации) не зря созвучна слову «оберег». Наша миссия – оберегать бизнес в информационной среде.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0