WorldClass

19 сентября 2024, 19:10
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Директор по экономике компании «РЕТ» Дмитрий Лапыгин: «В 2009 году мы были «лучше рынка»

08.02.2010 12:51
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Аналитика - Политика низких цен и широкого ассортимента помогла центрально-черноземной ИТ-компании «РЕТ» преодолеть год экономического спада с результатом +10%. С подробностями фарватера нас знакомил директор по экономике «РЕТ» Дмитрий Лапыгин. — Позвольте сначала Вам как основателю фирмы задать «исторический» вопрос.

Воронеж. 08.02.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - Политика низких цен и широкого ассортимента помогла центрально-черноземной ИТ-компании «РЕТ» преодолеть год экономического спада с результатом +10%. С подробностями фарватера нас знакомил директор по экономике «РЕТ» Дмитрий Лапыгин.

— Позвольте сначала Вам как основателю фирмы задать «исторический» вопрос. Что означает название вашей компании и откуда оно появилось? Имеет ли оно отношение к одному из первых в мире компьютеров (Commodore PET)?

— На выбор названия повлиял целый ряд факторов. Каких именно - я Вам не скажу: это секрет фирмы ;-)

— Какие факты в истории фирмы Вы считаете наиболее значительными и успешными?

— На мой взгляд, положительный вектор развития компании «РЕТ» стал возможен не благодаря каким-то отдельным событиям, а последовательной и логичной работе по поиску и реализации имевшегося потенциала. Например, к концу 90-х годов прошлого века «РЕТ» был одной из пяти-шести воронежских компьютерных фирм, имевших близкие по объемам продажи, капитал и т.п. Наше стремление к развитию подтолкнуло нас к рискованному на то время шагу: мы вложили очень значительные на тот момент средства и открыли новый магазин в «Доме моделей» на Никитинской, 42. Этот магазин, без сомнения, стал самым известным компьютерным магазином в Воронеже. По результатам исследовании компании «Реформа» в 2004 году мы уже в разы опережали ближайшего конкурента и по доле рынка, и по популярности среди покупателей.

— Перенимали ли Вы лучшие наработки и методы других компаний? Например, зарубежных или федеральных?

— Мы, безусловно, изучали чужой опыт и анализировали все имевшие место факторы. При этом старались быть лидером и новатором рынка. Например, в ноябре 2004 года первыми в Воронеже открыли магазин крупного формата с очень большим ассортиментом именно компьютерной техники, расположившийся на улице Космонавтов, 29. На тот момент компьютерных магазинов подобных размеров в городе и близко не было, площадь нового магазина была в несколько раз больше площадей других компьютерных магазинов. Был и отрицательный опыт: неудачные попытки открытия небольших компьютерных магазинов под чужим - федеральным - брендом. То, что проблемы оказались не в нас, подтвердили аналогичные результаты наших коллег по рынку, попытавшихся продолжить это дело после нашего выхода из проекта.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее про истекший год. Какова общая динамика продаж «РЕТ» по итогам 2009 года и насколько она изменилась относительно 2008 года?

— Основное падение продаж у нас произошло еще в конце 2008 года. В первой половине 2009-го спад продолжился, однако во второй половине года продажи вновь стали расти. По итогам 2009 года оборот компании приблизительно на 10% превысил аналогичный показатель 2008 года.

— Соответствует ли это общим тенденциям на компьютерном рынке Центрального Черноземья?

— По нашим наблюдениям, динамика роста оборота компании "РЕТ" в 2009 году была "лучше рынка". Мы связываем это с тем, что в кризисный период наш формат торговли — качественное предложение и низкий уровень цен — оказался наиболее выгоден для покупателей. Что касается рынка в целом, то, по нашим оценкам, в денежном (рублевом) отношении он несколько сократился, несмотря даже на существенный рост уровня цен, вызванный ростом курса доллара, от которого напрямую зависят цены на всю импортную технику.

— Какие группы товаров продавались наиболее активно? Изменилась ли в кризис структура продаж «РЕТ»?

— Структура продаж в компании в 2009 году по сравнению с предыдущими годами практически не изменилась. Наибольшую долю в обороте традиционно составили компьютеры и компьютерные комплектующие, ноутбуки, принтеры и многофункциональные устройства, а также аудио-видеотехника и офисная мебель. Несмотря на кризис, существенно выросла доля продаж серверного оборудования и программного обеспечения.

— Производило ли руководство компании корректировку ассортиментной политики?

— В 2009 году мы уделили особое внимание развитию направления аудио-видео техники, как в отношении "традиционных" товаров: ЖК-телевизоров, домашних кинотеатров, HI-FI акустики и ресиверов; так и "новаторских" – мультимедиа-плееров. Есть все основания ожидать всплеск спроса на данные устройства. С их помощью можно просматривать видео, фото и музыку с максимально высоким качеством, записанные на цифровых носителях - флеш-накопителях, внешних жестких дисках, из Интернет. Причем, уже сейчас можно скачивать огромное количество фильмов в высоком HD-качестве из Интернет, в том числе и бесплатно.

В корпоративном секторе мы активно продвигали комплексные решения: проектирование ИТ-инфраструктуры, поставку техники, автоматизацию на базе "1С" и последующее обслуживание, включая ИТ-аутсорсинг. Как следствие, в рейтинге фирм-франчайзи "1С" по Воронежу мы поднялись на вторую позицию.

— Какова совокупная сумма выигранных тендеров на поставку продукции госучреждениям? Как изменился этот показатель по сравнению с предыдущими периодами?

— Поставки госучреждениям в 2009 году, конечно, существенно сократились по сравнению с докризисным периодом. В первой половине 2009 года их, по сути, вообще не было; тендеры начали проводиться только во второй половине года. Как следствие, несмотря на наше достаточно успешное участие в тендерах, общая сумма госзаказов в 2009 году оказалась существенно ниже, чем в 2008 году.

— Следовательно, пострадал весь сектор корпоративных продаж? Как изменилось его соотношение с сектором розницы?

— Говоря о соотношении корпоративных и розничных продаж, нужно отметить, что кризис по-своему "ударил" по обоим секторам - в результате соотношение между ними практически не изменилось. Однако то, что многие организации существенно сократили затраты на развитие ИТ-инфраструктуры, для нас было несколько неожиданным. Возможно, в условиях, когда речь идет о выживании бизнеса, этот шаг и оправдан, но теперь таким организациям будет намного сложнее вернуться на "докризисный" уровень.

Практика показывает, что применение современных ИТ-решений позволяет существенно оптимизировать работу компаний: увеличить (иногда в разы) производительность труда сотрудников, улучшить контроль и управление, минимизировать риски, сократить издержки. Те организации, которые повысили эффективность своего бизнеса в кризисный период, имеют все шансы надолго опередить конкурентов, которые "оптимизировали" бизнес, просто снижая затраты на развитие.

— Вы пытались регулировать цены относительно конъюнктуры рынка?

— В 2009 году мы особенно тщательно контролировали, чтобы наши цены были ниже цен конкурентов. Важно было сохранить эту часть преимуществ во всех магазинах компании. Так, используя налаженные за 15 лет работы связи с производителями и поставщиками, мы регулярно предлагали покупателям популярные товары по очень выгодным ценам. Во многом именно это помогло укрепить наши позиции, повысить лояльность клиентов и увеличить свою долю на рынке.

— Соответствуют ли, с Вашей точки зрения, результаты пройденного компанией «РЕТ» года поставленным перед ней задачам?

— В начале 2009 года мы поставили перед собой задачу развиваться, невзирая на "кризис". Можно сказать, что с этой задачей мы справились. Причем, благодаря выбранной тактике, в некоторых аспектах кризис даже сыграл нам на руку.

Мы не стали "плыть по течению", увольняя сотрудников, снижая зарплаты, сокращая маркетинговые расходы и ассортимент товаров в магазинах. Наоборот, мы повысили объем рекламы за счет дополнительных скидок, сохранили ценные трудовые кадры и привлекли к себе лучших сотрудников конкурентов. Постоянно поддерживали широкий ассортимент, старались первыми привезти новинки, тем самым обеспечивая покупателям максимальные возможности выбора, что выгодно отличало нас от многих конкурентов с полупустыми витринами. Безусловно, это увеличило наши издержки на таком быстроизменяющемся рынке, как компьютерный, однако динамика оборота компании подтвердила правильность выбранной нами стратегии.

— И вам даже не пришлось сокращать филиальную сеть?

— В 2009 году мы не закрыли ни одного магазина. В Белгороде даже сменили торговое помещение на более выгодное - в самом центре города и большей площадью. Мы, напротив, стремились развиваться. Например, в конце 2009 года в Воронеже, в магазине на улице Космонавтов открыли новое направление - салон итальянской кухни "Эльт". Его основными преимуществами считаем огромный ассортимент в широком стилевом и ценовом диапазоне (от 10 до 70 тысяч рублей за погонный метр) и, вместе с тем, наилучшие потребительские характеристики представленной продукции. Рассчитываем в текущем году серьезно развить это направление.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0