Воронеж. 06.09.2019. ABIREG.RU – Начальник Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД; филиал ОАО «РЖД») Сергей Задорин в очередной раз предложил воронежским властям рассмотреть вопрос создания скоростного городского железнодорожного транспорта. Об этом «Абирегу» сообщили в департаменте промышленности и транспорта Воронежской области.
Там отметили, что департамент разделяет обеспокоенность проблемами пропускной способности дорожной сети Воронежа, поэтому и поддержал предложение руководителя ЮВЖД по созданию рабочей группы для рассмотрения вопросов по проекту «Городская электричка».
Представители ЮВЖД предлагают организовать маршруты пригородного железнодорожного электротранспорта, используя уже существующие железнодорожные пути. Для этого планируется провести их ремонт и организацию дополнительных подъездных путей, остановочных площадок. Как отметили в ЮВЖД, реализация проекта потребует дополнительного, в том числе бюджетного, финансирования и привязки к действующей городской маршрутной сети.
Сопредседатель воронежского реготделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков считает, что реализация проекта выгодна самой ЮВЖД, но не городу. «У ЮВЖД осталось огромное количество достаточно нового подвижного состава, который завозили исходя из потребностей нулевых годов в пригородном сообщении. Многие поезда, которые ходили по области раньше, сейчас отменили, остался самый необходимый минимум», – пояснил господин Новиков.
Он отметил, что у проекта есть ряд существенных проблем. «Первая – неудачная конфигурация железнодорожных сетей по Воронежу. Единственные направления, которые мы можем использовать, – это от Семилук до центра и от Графского до центра. А существующие служебные ветки надо переводить в нормативное состояние, в это нужно вложить миллионы, – считает активист. – Дальше начинается самый интересный вопрос: кто должен это оплатить? «РЖД» считают, что платить должны городские власти, а городские власти совершенно резонно недоумевают, почему они должны вкладываться в чужую инфраструктуру. Эти вопросы практически хоронят проект в самом начале. Кроме этого, чтобы зарабатывать, нужен минимальный пассажиропоток в 2 тыс. пассажиров на рейс. Такого количества пассажиров мы не способны обеспечить. А значит, за выполненную транспортную работу должен будет доплачивать бюджет».
По мнению Юрия Новикова, вместо запуска электричек по городу необходимо развивать классический общественный транспорт. «Эту транспортную работу вполне дешевле и проще выполнить автотранспортом. Потребности у Воронежа в железнодорожных перевозках в нынешних условиях просто нет. Для города решение вопроса по этой цене неактуально».
Отметим, что с подобным предложением ЮВЖД выступает не в первый раз. Так, в 2016 году начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько предлагал возродить городскую электричку губернатору Алексею Гордееву. А именно: организовать маршрут от станции Семилуки до промышленной зоны в Масловке. В 2018 году уже Сергей Задорин предложил связать электричками центр города с Шилово и Северным микрорайоном.
Юго-Восточная железная дорога (филиал ОАО «РЖД») включает железнодорожную сеть, расположенную на территории Воронежской, Белгородской, Курской, Тамбовской, Липецкой, Волгоградской, Ростовской, Рязанской, Тульской, Саратовской, Пензенской областей. Главный офис расположен в Воронеже. Начальник ЮВЖД – Сергей Задорин.