Воронеж. 12.02.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подготовила предложения по беспошлинному ввозу в Россию магистральных самолетов иностранного производства, согласно которому авиакомпании будут на пять лет освобождены от уплаты таможенных пошлин по сделкам операционного лизинга.
В обмен на эту льготу российские авиакомпании будут обязаны заключить с корпорацией контракты на поставку SSJ-100, Ту-204 или МС-21 и Ан-148, сообщает отраслевое агентство «Авиапорт».
Известно, что с предложением об изменении концепции тарифного регулирования по поставкам отечественной авиатехники президент ОАК Алексей Федоров выступит в пятницу на VII Красноярском экономическом форуме.
Сообщается, что по плану, соглашение будет заключаться между авиакомпанией, правительством РФ, лизинговой компанией и заводом – изготовителем. При этом, по истечении пяти лет авиакомпания обязана будет отказаться от эксплуатации иномарки, либо уплатить пошлину в полном объеме.
В ОАК надеются, что реализация этого предложения позволит авиакомпаниям закрыть потребность в среднемагистральных самолетах в размере около 150 кресел, пока на рынок не поступит новый лайнер МС-21 (планируется к 2016-2018 годам). При этом ОАК планирует настоять на разрешении беспошлинного ввоза самолетов только типа A319 и А320. А321 или «старшие» модели Boeing 737, в свою очередь, являясь по размерности конкурентами Ту-204, в эту категорию не попадают.
Гендиректор лизинговой компании ИФК Александр Рубцов рассказал, что пока на рынке нет самолета класса МС-21, пожелания авиакомпаний ввезти импортные аналоги вполне понятны. Он уточнил, что ИФК вполне может принять участие в реализации программы, но при условии максимально ясной, организованной и четко прописанной схемы, так как на контракте с «Аэрофлотом» компания «уже обожглась».
«Правда, на мой взгляд, с учетом нынешнего финансового положения российских авиакомпаний это предложение может быть интересно лишь двум-трем фирмам, в частности, «Атлант-Союзу», - сказал господин Рубцов. Он напомнил, что сейчас завершаются переговоры о приобретении «Атлант-Союзом»30 Ан-148 и 15 Ту-204СМ.
Напомним, что это не первая попытка внедрения беспошлинного ввоза западных авиалайнеров взамен закупки отечественных машин в России. Так, первый договор финансового лизинга шести Ил-96-300 между «Аэрофлотом» и ИФК, взамен на право беспошлинного ввоза в Россию «иномарок», был подписан в 1999 году. Размер неуплаченных пошлин составил 400 млн долларов. С тех пор авиакомпания публично от своих обязательств ни разу не отказывалась, но контракты с ИФК на поставку «ИЛов» постоянно срывались. Сделка даже была переформатирована под грузовые «ИЛы», однако структура «Аэрофлота» так и не приступила к их эксплуатации.
Как полагали источники на рынке, структура «Аэрофлота» искусственно затягивает приемку самолетов из-за отсутствия средств, но в то же время не собирается разрывать договор, чтобы не возвращать государству 401,8 млн долларов льгот по экспортной пошлине.