Воронеж. 15.02.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Воронежский губернатор Алексей Гордеев в ходе рабочей встречи с начальником ЮВЖД (филиал ОАО «РЖД») Анатолием Володько не стал обсуждать план капитальной реконструкции вокзала «Воронеж-1», предложив ему сначала провести уборку привокзальной площади, сообщили в пресс-центре губернатора и правительства Воронежской области.
По информации пресс-центра, Анатолий Володько представил Алексею Гордееву план капитальной реконструкции вокзала «Воронеж-1». Изучив проект, губернатор заявил: «Мы сегодня не будем обсуждать тему перспективного плана реконструкции, требующей миллиардных затрат. Хотелось бы начать с самого простого».
Как считает глава региона, на привокзальной площади нет порядка. «Честно скажу, привокзальная площадь всегда удручает, когда встречаешь и провожаешь гостей», – признался губернатор и попросил Анатолия Володько взять под личный контроль уборку привокзальной площади от снега и льда. Для губернатора, однако, стало открытием, что данная территория не принадлежит ни железной дороге, ни вокзалу, а находится в собственности города.
Напомним, что проект капитальной реконструкции включает в себя модернизацию и укрепление обветшавшего здания вокзала и перронов. Предполагается, что все элементы объекта будут связаны между собой эскалаторами, траволаторами и лифтами. Кроме того, слева от здания планируется возведение 8-этажного делового центра, справа – четырехзвездочной 18-этажной гостиницы. Также предполагается сделать тоннель и пустить по нему транспорт, идущий по улице Кольцовской. Под землей должна разместиться и парковка на 1 тыс. машиномест. На третьем подземном уровне, по его словам, может быть создан торгово-развлекательный центр. Запроектированы искусственный каток, аквацентр и боулинг. Также авторы проекта запланировали пешеходную улицу, ведущую к вокзалу (ул. Мира): при правильном подходе она может изменить свою функцию и стать деловым центром.
О концепции нового здания вокзала СМИ сообщали еще летом 2008 года. Сумма инвестиций в проект оценивалась в 250 млн долларов. Тогда, впрочем, речь шла о 21-этажном отеле и 9-этажном офисном центре. Площадь реконструкции, правда, осталось неизменной – 120 тыс. кв. м.
Юго-Восточная железная дорога обслуживает свыше 4,3 тыс. км железных дорог России (5% протяженности всей сети железных дорог России). Объединяет 257 станций, проходит по территории 11 субъектов Российской Федерации, в том числе Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской, Курской, Саратовской областей.