Лизинговая компания "Ильюшин Финанс" сделала предварительный заказ на 15 самолетов Ан-148 Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу (ВАСО), сообщил ее технический директор Юрий Островский. В конце 2009 года у ВАСО было 110 заказов на Ан-148, из них 60 твердых, остальные – по опциону. "Переговоры по поставкам лайнеров ведутся с Кубой, Боливией, Венесуэлой, Сирией и другими странами",– отметил господин Островский. "Но все же основными заказчиками, очевидно, станут российские авиакомпании",– считает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. Он отмечает, что сейчас конкуренция в сегменте региональных перевозок в РФ небольшая. Но в среднесрочной перспективе крупные авиакомпании будут нуждаться в расширении сообщения между городами с населением от 300 тыс. до 1 млн жителей, а также в обеспечении подвоза пассажиров из региональных центров в хабы. Ан-148 – двухдвигательный реактивный самолет – предназначен в первую очередь для региональных рейсов (2000-4400 км); производится на ВАСО и киевском авиационном заводе "Авиант"; способен садиться на полосу с искусственным и грунтовым покрытием. ВС сможет заменить Ту-134 и составить конкуренцию бразильскому Embraer-175 и канадскому Bombardier CRJ 705. Стоимость базовой версии модели – около $20 млн. Первым эксплуатантом лайнера стала в середине 2009 года компания "Аэросвит". В России Ан-148 начал летать в конце 2009 года.
Андрей Леденев, Коммерсант-Украина