WorldClass

22 сентября 2024, 06:21
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский продукт // Михаил Бородкин: «Кредиты производителям нужны как воздух»

25.02.2010 12:12
О том, как производители полуфабрикатов для премиум-класса приспосабливаются к кризисным условиям рынка, рассказывает заместитель главы КФХ «Борть» Михаил Бородкин. — Михаил Николаевич, «Борть»  — очень известная марка, но ваше хозяйство все же не монополист рынка. Кто ваши главные конкуренты? — Конкуренция в премиум-сегменте по ЦЧР на сегодняшний день мала. А конкуренция по ценовому критерию — это совсем другое дело. Сегодня львиную долю на рынке занимает продукция, аналогичная нашей, но более дешевая и менее качественная.

О том, как производители полуфабрикатов для премиум-класса приспосабливаются к кризисным условиям рынка, рассказывает заместитель главы КФХ «Борть» Михаил Бородкин.

— Михаил Николаевич, «Борть» — очень известная марка, но ваше хозяйство все же не монополист рынка. Кто ваши главные конкуренты?

— Конкуренция в премиум-сегменте по ЦЧР на сегодняшний день мала. А конкуренция по ценовому критерию — это совсем другое дело. Сегодня львиную долю на рынке занимает продукция, аналогичная нашей, но более дешевая и менее качественная. И она, естественно, пользуется спросом, ведь в кризис покупательская способность населения снизилась. Люди по-прежнему хотят потреблять качественный продукт, но у них нет на него денег. Мы это прочувствовали очень хорошо. Тот объем, который мы раньше делали в премиум-сегменте, в прошлом году упал процентов на 20. Эту «дыру» мы заполнили дешевой продукцией эконом-класса в качестве антикризисной меры. Правда, такую продукцию никак не позиционируем. Это обезличенный продукт, который продается на развес. Производитель указан лишь на ценнике.

— За счет чего снижена цена? Используете менее качественное сырье? Например, мясо «второй свежести»…

— Свежесть мяса и других продуктов всегда одна. Потребитель не глупец, он умеет отличить качественный, натуральный продукт от некачественного и ненатурального. Более того, цена всегда говорит сама за себя. Килограмм котлет может быть дешевле упаковки качественных пельменей только в одном случае — если для их приготовления использовано более дешевое сырье — ливер, мясо низких сортов, куриный фарш и соя. Плюс всякие консерванты, стабилизаторы, усилители вкуса. Таких продуктов около 90% у нас на рынке.

— И их все равно покупают, твердо отдавая себе отчет, что они как минимум не полезны для здоровья?

— Дело в том, что за счет специальных вышеупомянутых добавок низкокачественные продукты по вкусу, может быть, в некоторых моментах даже и выигрывают у натуральных, но в этом случае вы обманываете сами себя. Цена также является определяющим фактором.

— То есть «Борть» подстраивается под рынок?

— Безусловно, мы должны конкурировать, если на сегодняшний день рынок в большей степени требует продукты эконом-класса, но при этом выпускать натуральные продукты высокого качества — это наша основная задача, а покупатель сам сделает свой выбор.

— Михаил Николаевич, были в последнее время сокращения на предприятии, или оно без потерь перенесло кризис?

— Были, но они коснулись только рабочих пенсионного возраста, а на некоторые вакансии, наоборот, принимали сотрудников на работу.

— А изменился ли ассортимент в связи с падением покупательской способности в кризис?

— В премиум-сегменте остался прежним, а в эконом-классе ассортимент расширился. В девяноста третьем мы начали работать с нескольких наименований пельменей и вареников ручного производства. Потом ассортимент расширился, появились блинчики, котлеты, манты, хинкали и т.д.

— Что из перечисленного сейчас пользуется наибольшим спросом?

— Все зависит от сезона. Так, например, во время масленичной недели у нас традиционно возрастают продажи «блинчиков с маслом стопкой». Традиционно хорошим спросом пользуются пельмени и вареники, ведь наша продукция мало чем отличается от домашней, и многие хозяйки уже не утруждают себя приготовлением этих блюд.

— А где продукция вашего хозяйства продается?

— Во всех торговых сетях города Воронежа, за исключением нескольких. Наша продукция есть в «Линии», «Пятерочке», «Перекрестке», «Копеечке»… Неплохо продукция «Борть» представлена также в небольших магазинах розничных продаж.

— Не всем воронежским производителям удается так хорошо наладить сбыт. У вас есть какой-то секрет?

— На протяжении семнадцати лет мы выпускаем по одной и той же рецептуре продукцию высокого качества. Естественно, она положительно зарекомендовала себя на воронежском рынке, и стала пользоваться популярностью у потребителей. А магазин, в свою очередь, заключает договор с поставщиками, чья продукция пользуется спросом. Конечно, продукция «Борть» ориентирована не на эконом-класс, но продавцы готового продукта даже в магазинах экономичного класса понимают, что у них на прилавках должна быть представлена и качественная продукция.
Что касается других регионов, то там ситуация с этим сложнее: не всегда качество продукта играет решающую роль. При этом наша продукция присутствует на рынке Липецкой, Тамбовской, Белгородской областей, знают нас и в Москве, есть сезонные поставки в Чукотский АО.

— Михаил Николаевич, а в Воронеже она представлена в каком объеме?

— В Воронеже мы продаем больше половины произведенного нами объема, остальное в регионе и других областях. Что касается доли в общем объеме присутствия на рынке замороженных полуфабрикатов, то здесь есть куда стремиться.

— А у кого ваше предприятие закупает сырье? И почему?

— Сырье закупаем у проверенных временем поставщиков. Муку мы используем высшего сорта, и берем ее в Старом Осколе, мясо закупаем у населения и фермерских хозяйств. Яйцо приобретаем в Хохольском районе, а молоко — на местной ферме в Землянске. Мы стараемся работать с поставщиками сырья Воронежской области. С одной стороны, это экономически выгодно, с другой, я считаю, положительно сказывается на качестве продукта, а мы не можем себе позволить использовать сырье низкого качества.

— И в заключение давайте поговорим о насущных проблемах производителей. Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы усилить взаимодействие государственной власти с производителями?

— Во-первых, производителям необходимо давать кредиты на нормальных условиях и длительный срок — лет на семь, с отсрочкой платежа по основному долгу хотя бы на два года. И под низкую процентную ставку. Во-вторых, сделать так, чтобы часть кредитных ставок субсидировалась за счет государства. Это самое необходимое для развития бизнеса. Сейчас кредиты производителям нужны как воздух. «Борть», например, второй год пытается получить кредит, но этот процесс продвигается как-то совсем вяло.
Кроме того, государство должно начать регулировать взаимоотношения между производителями и ритейлерами. Если условия взаимодействия между производителями и продавцами будут прописаны в законодательстве, появится и здоровая конкуренция. А иначе в лидерах всегда будет тот, у кого больше денег.

Светлана Калюжная
Газета «Воронежский продукт», 25.02.2010

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0