WorldClass

22 сентября 2024, 06:41
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский Бизнес-журнал // «Чистый» бизнес

26.02.2010 14:16
ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В ЛЮБОМ БИЗНЕСЕ, НЕОБХОДИМЫ ГРАМОТНАЯ СТРАТЕГИЯ И КРОПОТЛИВЫЙ ТРУД. ПЛЮС ЭНТУЗИАЗМ И ЛЮБОВЬ К ТОЙ СФЕРЕ, В КОТОРОЙ РАБОТАЕШЬ. И ТОГДА В ВЫИГРЫШЕ ОСТАНУТСЯ ВСЕ: И ГОРОД, И ЕГО ЖИТЕЛИ, И ПРЕДПРИЯТИЕ. ЧТО НА СВОЕМ ОПЫТЕ ДОКАЗАЛ РУКОВОДИТЕЛЬ МКП «ПООО» ЮРИЙ МОРГУНОВ. На пути модернизации —За прошедший год, который практически совпал с началом вашей работы на предприятии, город буквально преобразился: на улицах стало чище, контейнеры стоят на каждом углу.

ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В ЛЮБОМ БИЗНЕСЕ, НЕОБХОДИМЫ ГРАМОТНАЯ СТРАТЕГИЯ И КРОПОТЛИВЫЙ ТРУД. ПЛЮС ЭНТУЗИАЗМ И ЛЮБОВЬ К ТОЙ СФЕРЕ, В КОТОРОЙ РАБОТАЕШЬ. И ТОГДА В ВЫИГРЫШЕ ОСТАНУТСЯ ВСЕ: И ГОРОД, И ЕГО ЖИТЕЛИ, И ПРЕДПРИЯТИЕ. ЧТО НА СВОЕМ ОПЫТЕ ДОКАЗАЛ РУКОВОДИТЕЛЬ МКП «ПООО» ЮРИЙ МОРГУНОВ.

На пути модернизации

—За прошедший год, который практически совпал с началом вашей работы на предприятии, город буквально преобразился: на улицах стало чище, контейнеры стоят на каждом углу. Благодаря чему удалось достичь таких результатов?

—Да, сдвиги, действительно, есть. В 2009 году нам удалось сделать шаг вперед в плане модернизации в сфере санитарной очистки города. Во-первых, изменился сам подход к системе сбора и вывоза отходов жизнедеятельности на полигон, их утилизации. Все машины работают строго по графику, передвижение техники по городу отслеживается с помощью системы спутниковой навигации, которая установлена на всем спецтранспорте предприятия. Так мы узнаем о местонахождении каждой машины, видим любую ее остановку, каждое отклонение от установленного маршрута.

Во-вторых, конечно, огромное значение имело обновление парка техники на предприятии. Всего было приобретено 60 новых машин. Все они российского производства, так как пока на существующем полигоне нет возможности использовать импортную технику. Но в будущем, с запуском нового полигона и мусоросортировочного завода, думаю, мы начнем постепенно заменять имеющийся автотранспорт на импортный.

В прошлом году был сделан прорыв в благоустройстве контейнерных площадок. Все вы, наверняка, видели аккуратные площадки, огороженные салатовыми еврозаборчиками, — мы выбрали этот цвет брендовым. Были установлены полуподземные контейнеры — вид у них гораздо более привлекательный, чем у стандартных, и проблем в обслуживании тоже меньше.

Осенью в город пришла первая массовая партия контейнеров для мусора европейского образца. Они были выставлены на День города в общественных местах, а сейчас их можно увидеть в Кольцовском сквере и рядом с управой Советского района. Большой популярностью пользуются такие контейнеры у торговых сетей: они удобные и эстетично выглядят.

Проблемы экономии и психологии

—А как население Воронежа относится к таким нововведениям? Есть ли понимание с его стороны?

—По-разному бывает. Как и всё новое, часть людей воспринимает в штыки, а часть, наоборот, только за. Но потом, оценив все плюсы, привыкают правильно пользоваться. Но, надо отдать должное, в целом горожане бережно относятся к имуществу и не стремятся как-то его испортить.

А что касается взаимопонимания, то оно достигается, увы, не со всеми. И население, и бизнес стараются экономить на всем. В том числе и на вывозе мусора. Так, например, много проблем доставляют мелкие предприниматели. Их работа связана с образованием большого количества мусора, в основном картонной упаковки. Этот мусор не относится к твердым бытовым отходам, которые производит население: утилизацией этого сырья занимается отдельная организация. Кроме того, наши контейнеры, стоящие рядом с павильонами, постоянно забиты картоном. Вот и получается, что мы занимаемся не своей работой.

К тому же, в свое время отказавшись от существовавших норм накопления, соответствующих определенным видам деятельности, теперь бизнес старается экономить на вывозе ТБО. Кроме того, влияние на это оказывает отсутствие четкой нормативной базы.

Предприниматели сегодня платят от площади торговой точки, а мусора производят в разы больше, чем любой житель Воронежа. Вот и получается, что нормы образуемых отходов значительно занижаются. Так что сейчас ситуация с малым бизнесом неконтролируема, и решить ее, я считаю, можно только с помощью четкой законодательной базы.

Не хотят порой платить и некоторые жители — но это в основном частный сектор. К нам приходят, пишут заявления о том, что они самостоятельно утилизируют весь мусор: сжигают его и прочее. А в итоге их мусор оказывается в наших же контейнерах или — того хуже — в пригородной лесополосе. Ну, здесь уже другие аспекты — культурный и психологический.

Отходы зависят от благосостояния

—Как-то меняется ритм работы предприятия с сезонностью? Есть ли время, когда можно отдохнуть?

—Нет. К сожалению, отдохнуть не удается. Любой день «передышки» оборачивается тем, что затем нам приходится наверстывать упущенное. Вот и получается, что когда у всех праздники, у нас — самая напряженная работа. Попробуйте хоть один день не вывозить мусор, и вы увидите, на что станет похож наш город!

К тому же год от года население производит все больше мусора: в прошлом году объем отходов достиг 2,5 млн кубометров, что на 200 тысяч куб. м больше, чем в 2008 году. Как это ни странно, несмотря на кризис, выходит, что благосостояние населения растет. Вдобавок сейчас все большее число продуктов продается в упаковке — порядка 100 тыс. полиэтиленовых мешочков оказывается ежедневно в мусорных баках.

—Знаю, что на некоторые площадки вы выезжаете лично. К чему такой контроль?

—Я бы не стал называть это контролем. В этом моя работа: я должен знать, что творится в городе. Конечно, объехать все площадки невозможно, на них порядка 10 тысяч контейнеров, но видовые места я посещаю всегда.

—Удалось ли решить проблему с вывозом крупногабаритного мусора?

—Да, в прошлом году нам удалось пополнить парк новыми современными машинами для сбора крупногабаритного мусора. Во дворах появились 8-кубовые лодочки. Сейчас мы организовали регулярный вывоз КГО из частного сектора. Но беда в том, что до прошлого года проблема вообще не решалась. Мы надеялись, что легче станет после весеннего городского субботника, но увы: работа не прекращается до сих пор. Что бы там ни говорили, опыт показывает, что крупногабаритный мусор выбрасывают с завидной регулярностью, и себестоимость работы по его вывозу достаточно высока. Так что в новом году мы планируем продолжить работу в направлении закупки специализированной техники для этих целей, оборудования контейнеров для сбора крупногабаритного мусора.

Перспективы бизнеса

—В каких еще направлениях будет развиваться предприятие в ближайшем будущем?

—В этом году основной упор будет сделан на продолжение строительства и ремонта контейнерных площадок. Ну и, конечно, закупки новой техники: по моему мнению, для полноценного охвата рынка (а это около 80% всего города) нам нужно еще порядка 20 машин. Вот, пожалуй, и всё на этот год.

Ну, а отдаленные перспективы мы связываем со строительством нового полигона, мусоросортировочного завода. Будет положено начало внедрению системы раздельного сбора ТБО при вводе в эксплуатацию нового жилого фонда. Но пока, я считаю, говорить об этом рано.

Сейчас главное, что у нас есть взаимопонимание с городскими властями, которые хорошо знают наши проблемы и видят перспективы развития. Осталось теперь изменить психологию части наших жителей. И тогда мы сделаем город чище!

Только цифры
В 2009 году в Воронеже появилось 147 контейнерных площадок, и 9 было отремонтировано. Установлены 85 полуподземных контейнеров по 4 куб. м каждый и 97 лодочек объемом по 8 куб. м для крупногабаритного и строительного мусора. Закупались и ремонтировалась привычные емкости для отходов по 0,75 куб. м — во дворах появились 1633 новых контейнера и 425 отремонтированных.
Ежедневно на линии выходит порядка 100 машин. Около 20 перевозят крупногабаритные отходы и 80 — обычный мусор.


Ярослава Янова
Воронежский Бизнес-журнал, февраль №01-02. 2010

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0