WorldClass

22 сентября 2024, 06:22
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Монолит // Александр Трубников: «Без пристального внимания к транспортным артериям можно потерять все дорожные сообщения»

27.02.2010 15:39
Говоря о состоянии строительной отрасли в нашем регионе, нельзя обойти внимание столь важное направление, как дороги. Руководитель управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александр Трубников ответил на вопросы газеты «Монолит». – Александр Васильевич, вам досталось очень большое и хлопотное хозяйство: если все дороги Воронежской области вытянуть в одну, можно, пожалуй, доехать до китайской границы.

Говоря о состоянии строительной отрасли в нашем регионе, нельзя обойти внимание столь важное направление, как дороги. Руководитель управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александр Трубников ответил на вопросы газеты «Монолит».

– Александр Васильевич, вам досталось очень большое и хлопотное хозяйство: если все дороги Воронежской области вытянуть в одну, можно, пожалуй, доехать до китайской границы. В чем самая большая сложность управления таким хозяйством?

– Прежде всего, сложность в том, что дорога является неким барометром нашей работы. В отличие от каких-либо других услуг, человек ежедневно пользуется дорогой. Дорога может приносить как радость, так и несчастья. От качества полотна напрямую зависят человеческие судьбы. Получается, на нас висит груз ответственности за жизни людей.

Каждое утро на работе первый документ, который я вижу – это справка об оперативной обстановке на автодорогах общего пользования. Она отражает качество и состояние дорог, то, сколько дежурило техники, факты прерывания движения автобусов, факты прерывания движения из-за снежных заносов, сколько населенных пунктов не имеет проезда. Здесь указано, сколько и какие ЧП произошли на дорогах, сколько человек погибло или пострадало. Сегодня, кстати, исключительный день – на дорогах области не погибло и не ранено ни одного человека!

Люди гибнут ежедневно. Причем зачастую, по статистике, раненных в пять раз больше, чем умерших.

Наша задача обеспечить максимально безопасные условия на дорогах области, используя все имеющиеся у нас средства.
Сложность в управлении всем дорожным хозяйством еще и в том, что на современном этапе экономики мы растеряли прежние мощные, крепкие дорожные хозяйства, былые сети автомобильных организаций. Сложность также и в нехватке средств на содержание, ремонт и строительство дорог.

Дорожное хозяйство Воронежское области не просто большое, оно – громадное. Но надо сказать, что наши предшественники, которые проектировали и строили дороги, оставили нам уникальную и комфортную сеть: в плане расположения, доступа, взаимозаменяемости и подъездов к районам.

Каждый райцентр области имеет не одну подъездную дорогу, а несколько. Районы связаны между собой. Все эти дороги составляют опорную сеть магистрали, протяженностью более 3000 км. Опорная сеть требует к себе на порядок выше внимания по обслуживанию и ремонту, чем дороги внутрирайонного уровня.

– Возможно ли сказать, что важнее на сегодняшний день в отношении дорог Воронежской области – строительство новых или ремонт имеющихся?

– Ситуация складывается следующая: дороги, которые строились 30-40 лет назад, оказались рассчитаны только на определенный транспорт, которым пользовались в те годы. Но нагрузка на дороги, которая есть сейчас, их расчетная мощность, уже не соответствует нормативам. Наверное, при составлении проектно- сметной документации тогда не могли представить, насколько увеличится грузоподъемность транспорта в XXI веке.

За последние два года мелкий транспорт, такой, как, например, ГАЗ-51, 52 «уходит» с дороги, редко уже и КамАЗ встретишь. По трассам идут тонары, импортная техника грузоподъемностью до 60 тонн и выше. Наша дорога сегодня стонет, основание не выдерживает нагрузки. Поэтому речь должна вестись не только о ремонте и реконструкции, но и, по большому счету, о строительстве новых дорог.

Еще пару лет мы сможем удерживать то, что имеем в рабочем состоянии, восстанавливая за счет точечного ремонта. Но дальше мы можем просто потерять опорную сеть. И это страшно. Нашу область пересекают федеральные трассы, активное движение и по территориальным дорогам. Машины не станут выбирать другие дороги – они проезжают через райцентры, рассекают и гробят дороги. Так что без пристального внимания и решения проблем наших транспортных артерий мы можем просто потерять все дорожные сообщения.

–Если дорожный ремонт и строительство, хоть малыми темпами, но все-таки велись, то такое направление, как мостостроительство, было незаслуженно обделено вниманием. Что сейчас с нашими мостами? Что с отраслью? Ведь помимо самих объектов, можно потерять и оставшиеся квалифицированные кадры.

–Мосты –самое тревожное направление. В Воронежской области более 500 мостов. И лишь единицы из них за годы своего существования подвергались хотя бы косметическому ремонту. Да, теряется не только престиж профессии, но и сами мостовики. Исчезло как понятие и управление мостовым хозяйством, в функции которого входили непосредственно содержание и ремонт. На федеральном уровне воссоздали мостовое направление, выделив отдельной строкой. У нас в регионе специализированной службы пока нет. Совсем недавно в нашем управлении сформирована группа для диагностики, определения технического состояния областных объектов. И дальше будем принимать конкретные меры, искать пути и источники финансирования. Ведь чтобы сделать проект даже простенького моста, нужно не менее 200 миллионов рублей. Бюджет не в состоянии выделить такие средства.

Уже сейчас в области по некоторым мостам запрещено движение грузового транспорта: в Новохоперске, в Боброве (мост в муниципальной собственности).

–Для тех, кто проезжает по мостам, нет никакой разницы, в чьем ведении они находятся..

–Вы правы, им все равно, кому принадлежит мост и кем обслуживается.

Губернатором Алексеем Гордеевым поставлена задача обеспечить и содержать дороги Воронежской области. И мы не делаем различий –будь то федеральные, муниципальные или территориальные. Если возникают сложности при строительстве дорог, в сроках исполнения работ или техническом состоянии объектов, Алексей Васильевич берет их под личный контроль, помогая и решая вопросы как на региональном уровне, так и сотрудничая с федеральными органами.

Вот небольшой пример. В этом году намечено строительство северного объезда Воронежа, протяженностью 10 км. Этот участок позволит попасть с Московского направления на Ростовское, минуя сам город. Уже даже разработана проектно-сметная документация. Но на четыре полосы движения. Только при содействии губернатора, по его ходатайству перед министром транспорта Игорем Левитиным мы смогли поменять документацию на шесть полос. Пусть сразу мы не сможем построить всю дорогу, но, по крайней мере, есть перспектива развития, будет отведена земля для нового строительства.

–Какие острые проблемы дорожного хозяйства существуют в районах области?

–В области есть дороги, формально относящиеся к муниципалитетам, но фактически –бесхозные. Согласно ФЗ-131, они закреплены за территориями, но денег на их содержание нет. Дороги эти в плачевном состоянии.
Сейчас губернатором поставлена задача проанализировать состояние сельских дорог, муниципальных, для того, чтобы знать реальную картину.

Ведь, надо прямо сказать, мы даже не представляем истинную протяженность этих дорог! Если в области 8600 км дорог и 700 км – федеральных, то в районах километраж неизвестен. По статистической отчетности муниципальных дорог 2000 км, но в реальности их может оказать 12000 км. Поэтому сейчас мы занимаемся аналитической работой, для того, чтобы видеть «больные» точки, необходимость в ремонте, строительстве, перспективу развития. По итогам будет разработана областная целевая программа и утверждена правительством области. Думаю, что ее реализация займет не менее пяти лет.

–Дорожные работы можно все-таки отнести к сезонной деятельности. Скажите, на ваш взгляд, когда дорожникам приходится более туго, зимой или летом?

–Тем, у кого содержание дорог является основной деятельностью, конечно, зимой приходится несладко. В этом я смог убедиться лично. Я вступил в должность весной прошлого года, мы пережили лето, осень, вступили в зиму. Эта уникальная зима. Дорожники –люди закаленные к сложностям. Но такого они не видели последние лет тридцать. Были дни, когда на юге области шел дождь, а на севере стоял тридцатиградусный мороз.

Конечно, мы понесли огромные затраты, чтоб сохранить дороги проездными. В новогодние праздники, когда творилась эта погодная вакханалия, мы работали в круглосуточном режиме. Выходных не было ни у кого, поднимали подрядные организации, требовали, предупреждали, делали все, что бы нигде не сорвался автобусный маршрут или остановилось движение. И мы справились. Дорожники не подвели —в очередной раз.

–По минувшему году – каковы результаты деятельности отрасли?

–Во-первых, закончено строительство Чернавского моста.
Во-вторых, введена в эксплуатацию дорога на юге области Златополь —х.Соленый в объезд аварийного участка на Луганском направлении. Закончено строительство объездной дороги п.Масловский —п. Никольский. На федеральной трассе М-4 закончено строительство моста в Верхнем Мамоне и 40 км маршрута, прилегающего к мосту. Сделан капитальный ремонт на 50 млн. рублей на трассе в Липецком направлении.

Капитальный ремонт дорог в Воронеже проведен на улицах Обручева, Ленина, Шишкова, 20-лет Октября, на Московском проспекте и Чернавском мосту. Выполнена большая часть работ на Вогрэсовском мосту. Это те объекты, на каждый из которых было потрачено более 10 млн. рублей. В 2009 году работы в большом количестве проведены на городских улицах, перекрестках, развилках. По прошлому году могу сказать, что мы значительно смогли улучшить состояние автомобильных дорог. Но мы считаем, что это только начало. Предстоит сделать гораздо больше.

Яна Миненкова
Монолит, январь-февраль 2010

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0