Как правильно выбрать услуги связи для офиса
Представьте, если офис, даже самый небольшой останется без интернет, стационарного телефона и даже мобильных у сотрудников не будет! Если его работа не остановится, то будет весьма затруднена. В большой компании такое событие можно назвать равносильным катастрофе.
С чего начать? Первое - надо оценить свои потребности. Понятно, что для любого бизнеса качество и надежность – главные требования. От этого зависит и защита информации, и организация всей работы. Вторым неизменным фактором остается цена.
Оптом дешевле
Не секрет, что чем больше вы покупаете у одного поставщика, тем больший процент скидки вы получаете. Тоже самое и в телекоме. Старайтесь выбрать оператора, который может предоставить вам как можно больше услуг и опций. Сегодня многие идут по пути интегрированных решений, то есть предлагают максимально большой комплекс услуг: фиксированная и мобильная связь, интернет, услуги дата-центров, междугородняя и международная связь. Кроме того у таких операторов есть возможность интеграции и самих сетей. Это конвергентные услуги FMC и «GPRS-доступ» (доступ к корпоративным ресурсам через GPRS). Так же вы будете работать по одному договору, а значит избежите лишней бумажной «волокиты» и сэкономите время.
Выбирайте предложение для своего бизнеса
У каждого бизнеса есть свои особенности: он может быть крупным и мелким, подразделения расположены далеко друг от друга или иметь единый офис. При выборе телекоммуникационных услуг все это необходимо учесть. Стоит отметить, что даже небольшой организации выгоднее сегодня прибегать к корпоративным тарифам. Они разрабатываются индивидуально с учетом пожеланий клиента. В комплексе можно использовать дополнительные услуги, недоступные для частных абонентов. В нашей компании, к примеру, есть такие предложения как «Все включены» (неограниченное количество звонков на телефоны «Билайн» в рамках одного договора) или Деловые городские (скидка 50% при звонках на все городские телефоны). При подключении мобильной и фиксированной телефонии, клиент получает возможность бесплатных звонков на любые номера своей компании (как городские, так и мобильные). Так же для корпоративных клиентов предусматриваются четкие системы контроля за затратами сотрудников.
Телекоммуникационные решения не ограничиваются только мобильной связью, неотъемлемым стал для каждого офиса и доступ в интернет. Несмотря на кажущуюся простоту предложения, видов доступа бывает несколько. Каждый имеет свою специфику и подбирается так же исходя из потребностей клиента.
Интернет по выделенной линии - организуется от офиса до ближайшего узла на магистральной сети оператора.
Услуга включает:
• доступ в интернет на скорости от 64 Кбит/с до 10 Гбит/с,
• выделение определенного количества фиксированных IP-адресов или выделение внутренних частных адресов (NAT),
• предоставление ящиков электронной почты в домене компании
• доступ к серверу статистики (информация по объемам входящего интернет трафика, без детализации по IP-адресам).
В зависимости от потребностей вашей компании, вы можете выбрать оптимальный вариант по скорости.
Интернет по коммутируемой линии - используется обычное или ISDN-подключение к сети. Скорость коммутируемого соединения, как правило, не превышает 56 Кб/с. Коммутируемый доступ в интернет является экономичным решением и предназначен, главным образом, для небольших компаний с незначительным обменом информацией с сетью интернет, кроме того, он применяется в случаях, когда иные способы подключения по техническим причинам недоступны.
«Мобильный Интернет» - может стать универсальным решением в командировках сотрудников, при переезде офиса, а так же во внештатных ситуациях. Даже если не будет электропитания, вы сможете проверить свою почту и воспользоваться корпоративными ресурсами через мобильный телефон или ноутбук.
Еще одной статьей бюджета, которую можно значительно оптимизировать является междугородная или международная связь. В 2006 году в России произошла либерализация рынка дальней связи, и абонентам предоставили право выбора оператора. В независимости от того, какой телефонной связью вы пользуйтесь, дополнительно можно выбрать и оператора для междугородных и международных звонков. Тут можете быть абсолютно свободны. Достаточно заключить соответствующий договор с выбранным оператором и далее в автоматическом режиме при помощи кода оператора осуществлять вызовы.
С пользой для дела
Когда перечень услуг определен, советую обратить внимание на наличие сопутствующих сервисов. Контракт с оператором заключается как минимум на год. Динамичность экономики и развития бизнес-процессов могут потребовать новых решений. К примеру, откроется несколько офисов в других городах. В данном случае для проведения деловых совещаний вы сможете воспользоваться услугой «видеоконференция» (одновременная передача видео, звука и данных, что позволит вашей компании максимально эффективно проводить переговоры, презентации, деловые встречи, семинары с коллегами и партнерами из других офисов, расположенных в других городах России и за рубежом.). Это сэкономит и время руководителя и затраты на командировки. Перечень дополнительных сервисов может лавировать от нескольких штук до нескольких десятков в зависимости от величины оператора. Так «Билайн» предлагает дополнительные услуги от самых простых как мелодия во время ожидания до аренды дата-центров, регистрации и поддержки доменов, а так же услуг аутсорсингового call-центра.
Проверка на прочность
Одним из заключительных шагов являются консультации с менеджером выбранной компании. От квалификации персонала при работе в бизнес-сегменте зависит очень многое. Специалист не только разработает для вас предложение, но и будет сопровождать обслуживание договора. Чем лучше менеджер знает перечень услуг и тарифов, а так же ориентируется в потребностях каждого из сегментов бизнеса, тем более удобный тарифный план сможет подобрать. Кроме того, вам стоит ознакомится и с существующими корпоративными клиентами оператора. Чем больше там «громких» названий, тем больше доверие к выбору. Зачастую такие контракты заключаются по итогам тендеров или на жестких условиях договора. И если у представителей мелкого и среднего бизнеса в штате нет специалистов, которые бы занимались вопросами связи и могли оценить качество услуг, то большие компании, как правило, доверяют принятие решения профессионалам в данной области.
Перечень стандартных услуг для бизнеса:
Мобильная связь
Стационарная связь
• городской номер
• рекламные номера «8-800»
• подключение по абонентским линиям (подключение любого количества телефонных номеров и линий – для оптимального распределения между сотрудниками)
Доступ в Интернет
• по выделенным линиям
• по коммутируемым линиям
• мобильный интернет
Дата-центр
Хостинг и домены
Аренда каналов
Организация сетей
Доступ к финансово-информационным ресурсам
Комплексные решения
• FMC (создание персональной корпоративной телефонной сети, которая будет сочетать в себе преимущества фиксированной и мобильной связи. Вы сможете объединить все свои офисы корпоративной сетью (с короткой нумерацией телефонов сотрудников), в которую войдут и мобильные номера)
• GPRS-доступ (позволит вам даже вне офиса просматривать корпоративный сайт компании, работать с базой данных и файлами вашей сети, а также обеспечить доступ к корпоративным приложениям.)
• Виртуальная конвергентная АТС (корпоративная телефонная сеть с единым планом короткой нумерации и принципами распределения входящих звонков, а также самостоятельно управлять конфигурацией своих абонентских линий посредством web-интерфейса. С помощью «Виртуальной АТС» в интеллектуальную переадресацию могут быть включены как фиксированные, так и мобильные телефоны. Подключив услугу, вы получаете функционал продвинутой офисной АТС без капитальных затрат и необходимости установки или аренды дополнительного оборудования в каждом офисе)
Ознакомится с готовым конструктором решений вы можете на сайте «Билайн» в разделе «Бизнес» http://b2b.beeline.ru/voronezh/right/constructor.wbp
Елена Турбина
Директор по корпоративному бизнесу
Воронежского филиала ОАО «ВымпелКом»