Воронеж. 04.03.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Председатель Воронежской облдумы Владимир Ключников занял второе место в рейтинге спикеров региональных парламентов в областях Черноземья по итогам 2009 года, составленным АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов», следует из материалов агентства.
Согласно данным, кандидаты оценивались по нескольким критериям: качество регионального законодательства и усилия руководителя законодательного собрания, влияние принятых областных законов на социально-экономическое развитие территории, роль спикера в системе разделения властей, личный креатив, позитивные качества политика и др.
Возглавил рейтинг, согласно материалам, председатель Липецкого областного Совета депутатов Павел Путилин. В тройку лидеров также вошел председатель Орловского облсовета народных депутатов.
Анализируя рейтинг, агентство выделило три модели практической деятельности спикеров: модель Путилина, модель Ключникова и модель Мосякина. «Остальные лишь повторяют с небольшими вариациями существующие модели», - говорится в исследовании. В частности, модель Путилина составители определили как концентрацию усилий депутатов регионального парламента вокруг реализации социально-экономической стратегии губернатора Олега Королева, при которой «работает фактически одна команда».
Модель Ключникова, по определению специалистов агентства, - комбинированная, т.е. позволяющая избегать крайностей – как чрезмерно зависимого парламента, так и модели, для которой характерны трения и конфликтные ситуации двух ветвей власти. «В условиях современной России это представляется достаточно оптимальным, поскольку позволяет законодательному собранию иметь независимый статус, но при этом не входить в систему конфликтной состязательности», - говорится в сообщении.
Модель Мосякина – это позиция спикера и депутатов Орловского областного совета, которая четко вписывается в систему разделения властей на законодательную и исполнительную. Региональный парламент далек от практики «простой штамповки» подготовленных проектов законов, нормативных документов исполнительной власти. «Однако в российских условиях эта позиция не всегда позитивно воспринимается исполнительной властью, в результате этого возникают рабочие трения и конфликты», - следует из сообщения.