WorldClass

22 сентября 2024, 06:30
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Промышленные вести // Эти мосты выдержат любое давление

10.03.2010 13:20
Даже мирового кризиса! В начале минувшего года ОАО «Воронежстальмост» завершило поставку металлоконструкций по ранее заключенным договорам, и портфель заказов опустел. В таком же положении оказались и другие заводы страны, изготавливающие мостовые и другие строительные металлоконструкции, что привело к жесткой конкуренции между ними. Для того, чтобы хоть как-то загрузить производство, менеджмент предприятия был вынужден соглашаться на выпуск любой продукции по критически низким и даже убыточным ценам.

Даже мирового кризиса!

В начале минувшего года ОАО «Воронежстальмост» завершило поставку металлоконструкций по ранее заключенным договорам, и портфель заказов опустел. В таком же положении оказались и другие заводы страны, изготавливающие мостовые и другие строительные металлоконструкции, что привело к жесткой конкуренции между ними. Для того, чтобы хоть как-то загрузить производство, менеджмент предприятия был вынужден соглашаться на выпуск любой продукции по критически низким и даже убыточным ценам. Мы беседуем с заместителем генерального директора по коммерции Андреем Петровичем Ермолаевым:

— Кризис коснулся нас напрямую и очень сильно. Объем производства продукции в 2009 году по сравнению с предыдущим упал на 57 процентов (2008 год — 53 191 т, 2009 год - 23 122 т). Если же считать в денежном выражении, то потери составили еще больше — 64 процентов, что объясняется, с одной стороны — общим сокращением количества заказов, а с другой — упавшими ценами на продукцию. В среднем цена производимых нами металлоконструкций снизилась на 22—25 процентов по сравнению с предыдущим годом. Завод был вынужден сократить численность персонала на 17 процентов, и это очень болезненно чувствуется даже сейчас, когда мы уже пытаемся выходить из кризиса. Особенно тяжелое положение было во втором и третьем кварталах — в среднем выпускалось продукции по 1,5 тыс. тонн в месяц. Только с сентября объемы стали увеличиваться и составили в декабре 3 тыс. тонн, что повлекло за собой постепенное увеличение зарплаты и численности рабочих.

— Многие предприятия в минувшем году жаловались на высокие банковские ставки по кредитам, что делало практически невозможным их использование. Как вы выходили из такой ситуации?

— Несмотря на кризис, техническое перевооружение не останавливалось, и даже в этот трудный год на инвестиционные программы было выделено 90 миллионов рублей. Завод, к счастью, был достаточно обеспечен своими средствами, чтобы не прибегать к услугам банковских займов. В этом году, однако, — впервые за последние 15—20 лет — считаем целесообразным прибегнуть к кредиту, чтобы закупить материалы и обновить оборудование.

— Каковы перспективы предприятия в этом году?

— Если сравнивать нынешние показатели с показателями годовой давности, то мы пока обеспечиваем 70-80 процентов выработки от соответствующих цифр. Однако можно сказать, что наметилась тенденция к выпуску продукции, увеличению заказов. Существенную часть в портфеле заказов предприятия на этот год составляют объекты Олимпиады «Сочи — 2014» — подписаны договоры с РЖД на поставку продукции объемом порядка 8 тыс. тонн на дорогу «Альпика—Сервис»; из других проектов можно назвать перспективный объект «Адлеровская развязка — Курортный проспект», где может потребоваться поставка металлоконструкций в размере 5—7 тыс. тонн. Таким образом, общим объем продукции для олимпийского комплекса может составить около 15 тыс. тонн. Это — половина от выпущенной в 2009 году продукции, и, как мы предполагаем, треть от того, что завод выпустит в этом году. На сегодняшний день мы можем сказать, что первое полугодие у нас полностью обеспечено заказами под существующие мощности. По второму полугодию ведется работа, и в стадии переговоров находится очень много объектов, в том числе намечаются и экспортные заказы: два крупных моста в Туркмении, возобновлена поставка подольского мостового перехода в Киеве (Украина). Оживляются работы и на ряде крупных строек в самой России—в Волгограде мост через Ахтубу, реконструкция моста в Твери, строительство нового моста в г. Алексин, мост через реку Нерль для Горьковской железной дороги, большой проект моста (158 метров) через реку Кама.

— Все предыдущие успешные годы на вашем предприятии традиционно очень большое внимание уделялось «социалке». А что изменилось в кризис?

— Среднемесячная зарплата работников снизилась по сравнению с 2008 годом на 40 процентов (в основном за счет уменьшения премий) и составила около 15 тысяч рублей в месяц. Удалось, однако, избежать задержек — с выплатой заработной платы, доплат за вредные условия труда, отпускных, сверхурочных и праздничных дней. Мы переходили на сокращенную рабочую неделю, но при этом всеми силами старались сохранить коллектив, и руководство предприятия выполняло все свои социальные обязательства. Было организовано обучение, как без отрыва от производства, так и с отрывом от производства, и по состоянию на 1 января 2010 года было обучено вторым профессиям 90 человек, повысили разряд 29 человек, квалификацию —148 руководителей, специалистов и рабочих. Особо следует отметить, что, невзирая на финансовые трудности, продолжались работы по созданию комфортных условий труда коллектива: улучшено освещение в цехах за счет установки дополнительных светильников, проведен ремонт аренд для перевозки балок, отремонтированы оконные переплеты и проведена замена остекления, произведена ревизия, очистка фильтров кондиционеров воздуха и сплит-систем в заводоуправлении и в служебных помещениях главного корпуса, проведен производственный контроль вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах. Регулярно проводились День культуры и эстетики производства и День охраны труда. Всего на улучшение условий труда и технику безопасности было выделено 9,813 млн. рублей. К этому еще следует прибавить сохранение льгот и социальных гарантий — за счет фонда для выплат социального характера, сформированного ранее. Были выделены средства на материальную помощь: при уходе на пенсию, не работающим пенсионерам, одиноким матерям, при рождении ребенка, к отпуску, одиноким матерям, за летние детские лагеря, за проезд в городском транспорте на работу и с работы; на новогодние подарки детям работников предприятия, премии к юбилеям и праздникам, различные единовременные поощрения. Сохранение социальных льгот и гарантий является одной из главных задач на предприятии. В проекте Трудового Договора на 2010 год между прочим, предусмотрены такие, например положения, как «Премирование работников за культуру и эстетику производства», «Выплата единовременного вознаграждения победителям заводского смотра-конкурса «Лучший по профессии», «Выплата единовременного вознаграждения по итогам работы за 1-е и 2-е полугодия», причем работникам, имеющим звание «Ветеран труда завода», причитающаяся им сумма увеличивается на 10 процентов.

Мы считаем, что двухтысячный коллектив мостостроителей — одна большая дружная семья. С таким коллективом можно победить любой кризис!

— В 2009 году на заводе побывал воронежский губернатор Алексей Гордеев. Каковы итоги этого визита?

— Деятельность нового губернатора внушает оптимизм, потому что чувствуется неподдельный интерес к улучшению благосостояния всех воронежцев, и он реально работает на благо экономики области. После посещения предприятия он активно нам помогал при заключении договоров на поставку металлоконструкций для Нововоронежской АЭС. Заинтересованность в поддержке нашего предприятия, конечно, должна быть, ведь последние годы мы по налоговым взносам в областной бюджет входили в первую пятерку — десятку предприятий Воронежской области. Зависимость нашей отрасли от федеральных денег очень большая, потому что мосты являются дорогостоящими объектами, на которые трудно найти частного инвестора. Именно сложности с федеральным бюджетом, вызванные глобальным экономическим кризисом, и повлекли, соответственно, свертывание работ и уменьшение финансирования по ряду объектов — наших потенциальных заказчиков. Мы благодарны губернатору за понимание этих процессов и готовность оказывать нашему предприятию поддержку и помощь.

Сейчас мы наблюдаем тенденцию выхода из кризиса, появляются новые внутрироссийские объекты. Мы рассчитываем, что, чем ближе по времени к сочинской Олимпиаде, тем больше заказов будет размещено на нашем заводе. Мы можем обеспечивать до 55 тыс. тонн выпускаемой продукции, и с оптимизмом смотрим в будущее.

Александр ШУШЕНЬКОВ
«Промышленные вести» №1—2, Январь—февраль 2010 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0