WorldClass

22 сентября 2024, 04:33
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Новости СМИ // Дмитрий ОРИЩЕНКО: «Наша миссия - развивать деловую журналистику региона»

11.03.2010 16:20
Дмитрий ОРИЩЕНКО, Руководитель информационно-аналитического «Агентства Бизнес Информации» (ABIREG.RU): «Наша миссия- развивать деловую журналистику региона» К сообщениям информационных агентств априори принято относиться с доверием. Главная задача этих «инфокузнецов» - находить новости, чтобы ежедневно методично и четко заполнять контентом медиапространство. Об этих и других особенностях работы информагентств рассказал руководитель информационно-аналитического «Агентства Бизнес Информации» (ABIREG.RU) Дмитрий ОРИЩЕНКО.

Дмитрий ОРИЩЕНКО, Руководитель информационно-аналитического «Агентства Бизнес Информации» (ABIREG.RU): «Наша миссия- развивать деловую журналистику региона»

К сообщениям информационных агентств априори принято относиться с доверием. Главная задача этих «инфокузнецов» - находить новости, чтобы ежедневно методично и четко заполнять контентом медиапространство. Об этих и других особенностях работы информагентств рассказал руководитель информационно-аналитического «Агентства Бизнес Информации» (ABIREG.RU) Дмитрий ОРИЩЕНКО.


— Как вы оцениваете ситуацию на медиарынке Черноземья в 2009 году? По сравнению с прошлым годом можно отметить только потери или появились все же и новые игроки?

— В Bopoнежской области, пострадали, в первую очередь, те СМИ, у которых не было целевой аудитории. В основном, газеты и журналы рекламной направленности, которые не давали своим читателям эксклюзивной информации, а жили, если можно так выразиться, на официальном потоке. Первым в Bopoнежской области закрылся еженедельник «Воронежское обозрение» — общественно-политическая газета, которая была лояльна к властям и получала от них небольшое финансирование. Какое-то время просуществовал новый, общественно-политический проект People, пытавшийся занять нишу элитарной прессы. Зато местный глянцевый журнал «Пульс» смог спокойно перенести кризис. Думаю, это связана с тем, что руководители журнала хорошо известны в бизнес-кругах, владеют информацией и неплохо подают ее своей аудитории. Аналогичная ситуация с новым журналом «Дорогое удовольствие», выходящим по франшизе.

За 2009 год представительства федеральных изданий в регионе — «Коммерсантъ», «Российская газета» — провели оптимизацию своих корреспондентских сетей.

На рынке информационных агентств региона существенных изменений не произошло — еще до кризиса прекратило существование местное информагентство «ВрнНьюз». Причина ухода - неумелая политика руководителей агентства. «Воронеж-медиа» — одно из старейших информационных агентств, аффилированное с радийной группой «Борнео» (в него входят местное радио «Борнео», а также представительства «Русского радио», «Радио семь» и др.) - чувствует себя вполне неплохо.

Тенденцией 2009 года на рынке интернет-СМИ Черноземья, думаю, как и в целом по России, стало появление большой массы унифицированных сайтов с новостями и справочной информацией, разбитых по регионам — Unise.ru, проект «ВРосссии», «РегионОN» и др. Большинство из них, к сожалению, не предложили ничего принципиально нового, пытаясь переманить пользователей с уже состоявшихся ресурсов.

— Как вы пришли к решению открыть «Агентство Бизнес информации»? Вы заранее были уверены в достойной конкуренции с «Интерфаксом»?

— Долгое время я работал руководителем регионального бюро «Интерфакса» в Центральном Черноземье, общался с представителями бизнеса и власти. При этом федеральное агентство, в силу своей специфики, не могло восполнить потребность региона в экономической информации. Вот и родилось решение создать ABIREG.RU. Разумеется, была проделана гигантская подготовительная работа: собраны пожелания представителей бизнеса, власти, разработана концепция агентства, удобный и простой веб-интерфейс, подобран коллектив. Его костяк составили выходцы из федеральных деловых СМИ - «Коммерсанта» и «Интерфакса».

«Агентство Бизнес Информации» (ABIREG.RU) начало свою работу в декабре 2008 г. Несколько месяцев работа велась в закрытом режиме — наполнялась база информации. В середине марта новое агентство вышло в свет. Акцент был сделан на поиск и подготовку эксклюзивной информации — то есть не той, что пытаются дать органы власти, пресс-службы предприятий и банков, а такой, которая интересна и важна региональному бизнесу. Результаты превзошли все ожидания — первоначально мы ориентировались именно на узкую бизнес-аудиторию, но благодаря тому, что у нас масса эксклюзивной информации, постоянными читателями ABIREG.RU стали СМИ, активно использующие информацию агентства в своей работе. Таким образом, ABIREG.RU с первых дней своего существования стало выполнять нелегкую миссию — развивать деловую журналистику региона. Однако ниша бизнес-СМИ в Чернозема столь обширна, что пока появление новых игроков укрепляет рынок, а не создает конкуренцию.

— Есть ли в Черноземье другие информационные агентства? Чем ABIREG.RU отличается от них?

— На территории Черноземья работают собкоры всех ключевых российских информагентств. В Воронеже, например, работают собкоры РИА «Новости», ИТАР-ТАСС, «Регнум». Они освещают события сразу по нескольким регионам Центральной России. Однако только у «Интерфакса» есть корреспондентское бюро с офисом — остальные работают на дому. К местным информационным агентствам можно отнести лишь «Воронеж-медиа». Однако это агентство выбрало политику «всеядства» и размещает очень много «несерьезной» информации. От обычных информагентств ABIREG.RU отличается четкой экономической направленностью.

Хочу отметить любопытную современную тенденцию: нишу массовых информационных агентств Воронежа в настоящее время занимают СМИ, ориентированные на массовую аудиторию — такие, например, как газеты Издательского дома «Свободная пресса» — «Мое!» и «Житье Бытье!».

— В последнее время принято диверсифицировать медиаресурсы. У газет и журналов есть интернет-версия, телеверсия и наоборот. Планируете ли вы печатную версию ABIREG.RU?

-Мы решили пока не заниматься печатной версией, т.к. нашли альтернативу печатной версии — распространяем новости в виде бюллетеней по адресной электронной подписке.

— Как вы отслеживаете рейтинг сайта?

— По традиционным в интернете системам: Liveinternet, SpyLog, «ТиЦ» и гугловский PR. Кроме того, мы получаем очень большую отдачу, — мы видим, что нас читают первые лица не только в Воронеже и Черноземье, но и в Москве, что дает нам силы для движения вперед.

— Много ли требуется инвестиций для создания подобных интернет-информагентств? На что они уходят?

— Мы развивались эволюционным путем, поэтому стартовые инвестиции не превысили 200 тыс. рублей.

— Есть ли у вас поддержка извне, со стороны госструктур или влиятельных людей? Вообще, кто является учредителем ABIREG.RU? Помогает ли он вам? Какие у вас с ним отношения?

— Финансовой поддержки нет. Учредителем выступает сам коллектив. Другое дело, что у нас хорошие отношения с бизнесом и властью, — сказывается большой опыт работы в журналистике.

— С каким и сложностями приходится сталкиваться в процессе работы?

— Несмотря на то, что на дворе XXI век, есть еще ряд руководителей крупных предприятий, которые самостоятельно не пользуются интернетом. Хочется, чтобы они пользовались информацией агентства напрямую, а не через пресс-службы. Другой проблемой является неразвитость рынка бизнес-информации. Но это является и плюсом — мы этот рынок сами и формируем.

— Защищаете ли вы себя от копипаста?

— Пока серьезной работы в этом направлении не ведется. Это связано с «полудиким» состоянием рынка информации в регионе. Мы видим, что нашу информацию не всегда используют со ссылкой. Если это делается негрубо — мы не предпринимаем никаких действий. Мы же за развитие деловой журналистики, поэтому пока нам даже выгодно, когда экономические новости перепечатывают даже без ссылки на нас.

— Взаимодействуете ли вы с системой «Яндекс.Ньюс»? Как оцениваете работу робота?

— Мы заключили соглашение с «Яндексом» и являемся одним из поставщиков информации из региона. К новостному роботу претензий нет. К сожалению, он анализирует нe качество фактуры и эксклюзивность комментариев. Рассчитываю, что со временем мы «наберем вес» в «Яндексе» и ситуация нормализуется.

— Какими вы видите пути развития интернет-СМИ в Черноземье?

— По нашим ощущениям, в настоящее время интернет-аудитория Черноземья готова к появлению качественных онлайн-СМИ. Происходит именно качественный рывок, когда даже в регионах интернет-реклама сравнялась по качеству и отдаче с оффлайновой. Так что, считаю, что сейчас качественные проекты в интернете легко окупаемы и будут приносить прибыль.


PROFILE
ОРИЩЕНКО Дмитрий Васильевич
Должность:
Руководитель информационно-аналитического «Агентства Бизнес Информации» (ABIREG.RU).
Стаж работы: с 1998 г.
Карьера: АК&М, «Страна.ру», «Воронеж online», «Коммерсантъ Черноземье», «Интерфакс».
Семья: женат, дочь 6 лет.
Кредо: дипломатичность.
Хобби: технические новинки.
Название компании: «Агентство Бизнес Информации» (ABIREG.RU).
Дата основания: 21 ноября 2008 г.
Направленность: информационно-аналитическое агентство, специализирующееся на бизнес-информации областей Черноземья.
Слоган: «Эксклюзивные новости о вас и ваших конкурентах».
Количество сотрудников: 10 человек
Конкурентное преимущество: качественное бизнес-издание, обладающее эксклюзивной информацией.

Информационно-аналитический журнал «НОВОСТИ СМИ», №24 декабрь 2009 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0