WorldClass

19 сентября 2024, 19:11
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Гендиректор компании «Контакт» Михаил Лантюхов: Электронный обмен - расстояния уходят в прошлое

16.03.2010 10:36
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - Успешный бизнес – это движение вперед, уверенно и целеустремленно. И расточительно тратить время на лишние передвижения. Интернет с его безграничными возможностями – удачное решение большого количества вопросов: реклама, развитие, поиск клиентов, общение с государственными структурами. Тем более что первые лица государства высказывают свою заинтересованность в скорейшем создании технологий электронного правительства, его перспектив и преимуществ.

Воронеж. 16.03.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - Успешный бизнес – это движение вперед, уверенно и целеустремленно. И расточительно тратить время на лишние передвижения. Интернет с его безграничными возможностями – удачное решение большого количества вопросов: реклама, развитие, поиск клиентов, общение с государственными структурами. Тем более что первые лица государства высказывают свою заинтересованность в скорейшем создании технологий электронного правительства, его перспектив и преимуществ.

В Воронежской области провайдером в сфере электронного обмена является телекоммуникационная компания «Контакт». Более чем за 4 года работы компания обеспечила свыше 25 тысяч организаций Воронежской области, индивидуальных предпринимателей и иных юридических лиц возможностью защищенной передачи служебных данных через Интернет.

О перспективах развития электронного документооборота в целом и электронной отчетности в частности агентству «Абирег» рассказал генеральный директор компании «Контакт» Михаил Лантюхов.

Михаил, главный вопрос, который волнует участников электронного документооборота – это конфиденциальность. Можно ли ее полностью гарантировать?

Конечно. Компания «Контакт» является удостоверяющим центром. Это структура, за которой законодательно определены полномочия на выдачу и обслуживание сертификатов электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

Проще говоря, удостоверяющий центр обеспечивает предприятия средствами для ведения защищенного юридически значимого электронного документооборота. Электронно-цифровая подпись в данном случае является способом идентификации отправителя получателем. Именно по этому принципу и работает процесс передачи отчетности: отправитель шифрует свой отчет, подписывает ЭЦП, после чего прочитать его смогут только конкретные получатели – налоговые органы, Пенсионный фонд или Росстат. Сама технология обмена исключает возможность доступа к информации третьих лиц. Особенно важно также и то, что данная технология обеспечивает возможность отправки данных в любой регион России. То есть Вы можете быть абсолютно уверены, что отправленный Вами документ прочитает только конкретный получатель, и он сможет это сделать, даже если находится, например, во Владивостоке.
Важно, что в спорных ситуациях с получателями компания «Контакт» выступает гарантом.

Нам известно, что в Воронеже компания «Контакт» единственная оказывает услугу сопровождения на электронных торгах. Каковы последние тенденции в этой сфере?

Являясь аккредитованным удостоверяющим центром Ассоциации Электронных Торговых площадок, компания «Контакт» обеспечивает предприятия электронно-цифровой подписью для участия в электронных торгах и регистрирует их на электронных торговых площадках.
В 2010 году эта услуга становится особенно актуальной в связи тем, что вступают в силу новые требования к процедуре проведения открытого аукциона на обеспечение государственных и муниципальных заказов. Согласно последней редакции Федерального закона № 94 (Прим. ФЗ «О размещении заказов, поставка товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд»), поставки товаров и услуг для госзаказчиков должны быть полностью переведены в форму электронных торгов.
Соответственно, для эффективной работы в сфере государственного заказа предприятиям-поставщикам необходимо в короткие сроки обучиться новой системе работы, а также получить ЭЦП и зарегистрироваться на электронных площадках. В этом компания «Контакт» и помогает своим клиентам.

Расскажите об электронной отчетности. В каких сферах она возможна сегодня?

В начале деятельности компании «Контакт» пользователи могли передавать отчетность только в налоговые органы. Но с каждым годом востребованность электронного документооборота растет. Обусловлено это тем, что все большее число руководителей осознает, насколько существенно такой вид отчетности рационализирует рабочий процесс, экономя время сотрудников на перемещении по различным инстанциям. В связи с этим растет и спектр услуг, предоставляемых нашей компанией. С 2008 года мы предоставляем услуги по документообороту с Пенсионным фондом России и Комитетом Статистики, в ближайшей перспективе запуск обмена с Фондом Социального Страхования.

Развиваются и ранее существовавшие услуги. Так, в соответствии с Приказом ФНС России от 26.03.09 г. № ММ-7-6/141 мы переводим всех наших клиентов на подключение через систему ГНИВЦ ПРИЕМ-РЕГИОН. Это унифицированная система приема, хранения и первичной обработки как налоговых деклараций, так и бухгалтерской отчетности в электронном виде, разработанная специалистами ФНС России. Таким образом, мы достигаем полной совместимости передаваемых данных, поскольку отчетность передается в едином унифицированном формате ФНС по всей территории России. Запущены сервисы по предоставлению информационных запросов, выписок, актов сверок с бюджетами.
При электронном обмене мы используем программный комплекс СБИС++. Это очень комфортный инструмент для потребителей по всей России, который работает на каналах связи с небольшой пропускной способностью. Наши клиенты ценят удобный и понятный интерфейс, который выполнен в привычном для бухгалтера формате, копируя традиционные бумажные формы подготовки отчетности, и то, что формы оперативно обновляются при внесении изменений в законодательство. Кроме того, налоговые органы предлагают тем, кто работает с ними через Интернет, очень удобный сервис «Информационное обслуживание». Предприятия и предприниматели с помощью того же программного комплекса СБИС++ получают сведения о расчетах с бюджетом по всем видам налогов, проводят сверку, видят состояние обработки их документов в налоговых органах.

Помимо обмена отчетностью с государственными органами активно развивается направление по внутрикорпоративному, внутриведомственному электронному документообороту. Прежде всего, в электронном документообороте оказались заинтересованы организации, которые имеют развитую филиальную структуру.

Для многих фирм ушедший 2009 год оказался сложным по причине всемирного финансового кризиса. Как вы считаете, кризис каким-то образом отразился на работе Вашего предприятия?

Мы так интенсивно работали в прошедшем году, что у нас просто не было времени думать о кризисе. По нашему мнению кризис – это повод для руководителя критично посмотреть на свой бизнес-процесс и попытаться повысить его эффективность. Многие руководители и финансисты в прошедшем году поняли, насколько выгодно обеспечить свои бухгалтерии современными инструментальными средствами и направили своих специалистов к нам.

Количество клиентов компании за 2009 год возросло в несколько раз, что говорит о том, что все больше организаций понимают, что будущее – за электронными технологиями. И, более того, это будущее наступает уже сейчас.
Для нас важно то, что спустя год мы сумели не только сохранить тарифы на наши услуги, но и не собираемся их менять в ближайшее время. Можно с полной ответственностью утверждать, что в настоящее время по Воронежу и Воронежской области наше программное обеспечение, предлагаемое абонентам, пожалуй, самое недорогое и самое функциональное среди аналогов. Думаю, этот факт оценит любой руководитель, заботящийся о благополучии своего предприятия.

И о планах на 2010 год. Какие перспективы и новые возможности появятся у пользователей Вашей системы в наступившем году?

Мы никогда не стоим на месте. Являясь частью группы компаний «Информсвязь», мы, естественно, используем ее 18-летний опыт внедрения новейших технологий. При этом коллектив компании «Контакт» молодой (средний возраст – 26 лет), и потому мы стараемся находить новые и нестандартные решения для достижения в работе максимального эффекта.
В 2010 году возможности наших клиентов продолжат расширяться. Ко второму кварталу 2010 года мы планируем внедрить возможность передачи в Пенсионный фонд России сведений неперсонифицированного учета. Это позволит страхователям передавать в электронном виде абсолютно все сведения, необходимые для отчета. У нас на выходе и технология передачи отчетности в Фонд социального страхования (ФСС) через Интернет.
Также, уверен, что для наших клиентов приятным станет тот факт, что передача отчетности в Росстат на весь 2010 год для них останется бесплатной.

Телекоммуникационная компания «Контакт» - специализированный оператор связи, приоритетным направлением работы которой является оптимизация рабочего процесса предприятий и организаций путем внедрения электронного документооборота. Компания «Контакт» входит в группу компаний «Информсвязь», специализирующейся на предоставлении информационных услуг населению Воронежа и Воронежской области.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0