WorldClass

22 сентября 2024, 04:36
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Труд-Черноземье // Дмитрий ЧАЛОВ: Почта – структура социальная

18.03.2010 10:35
Почта в России переживает перемены, точнее - глобальную модернизацию. Все отчетливее она стала ощущаться и в глубинке. Воронежская область - не исключение. О дыхании ветра перемен и о том, как он сказывается на сотрудниках уникального ведомства, а также на каждом из тех, кто пользуется услугами почты, наш корреспондент беседует с директором Воронежского филиала ФГУП «Почта России» -УФПС Воронежской области Дмитрием Чаловым. Вначале - немного статистики. Воронежский филиал ФГУП «Почта России» - это 25 почтамтов различных категорий.

Почта в России переживает перемены, точнее - глобальную модернизацию. Все отчетливее она стала ощущаться и в глубинке. Воронежская область - не исключение. О дыхании ветра перемен и о том, как он сказывается на сотрудниках уникального ведомства, а также на каждом из тех, кто пользуется услугами почты, наш корреспондент беседует с директором Воронежского филиала ФГУП «Почта России» -УФПС Воронежской области Дмитрием Чаловым.

Вначале - немного статистики. Воронежский филиал ФГУП «Почта России» - это 25 почтамтов различных категорий. В области функционируют 985 отделений почтовой связи, из которых823 находятся в сельской местности. УФПС Воронежской области - крупнейшее инфраструктурное предприятие региона, предоставляющее своим клиентам более 80 видов почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих видов услуг и обеспечивающее работой более восьми тысяч человек, из которых 3440 - почтальоны и 1456 - операторы связи.

В нашем крае действуют 250 почтовых маршрутов, общая протяженность которых свыше 29 тысяч километров. Технологический процесс обслуживают 287 единиц ведомственного автотранспорта. Из 1720 сельских населенных пунктов 823 имеют стационарные отделения почтовой связи, а в отдаленные и труднодоступные места почту привозят как на автомобилях, так на и на гужевых повозках.

Разговор с руководителем почты нашего региона я решил начать с вопроса, пожалуй, самого больного для отрасли -кадрового.

- Дмитрий Иванович, осенью прошлого года, когда Госдума утверждала новые, резко уменьшенные тарифы на доставку пенсий на 2010 год, ходили слухи, что Почту России ожидают массовые сокращения работников. В вашем филиале сокращения уже прошли или ожидаются?

- Небольшое сокращение штата было в аппарате управления, увы, будет оно происходить и дальше. В первую очередь это касается административно-управленческого звена. Основной производственный штат - почтальонов и операторов связи - сокращения коснутся лишь незначительно.

Согласно заключению Счетной палаты РФ, проводившей в 2007 и 2008 годах анализ, услуга по доставке пенсии убыточна, особенно в северных регионах, на Дальнем Востоке, в Сибири. Несмотря на это Правительство РФ продолжает снижать процент за доставку пенсии. Если мы в свое время начинали с четырех процентов в 90-х годах, потом долгое время получали полтора процента за доставку, то, к сожалению, в 2009 году произошло снижение до 1,35 процента, в году текущем - до 0,9 7 процентов. Причём, надо помнить, что плата за доставку - это деньги государства, а не пенсионеров. Убытки почты возникают не из-за того, что мы плохо работаем, где-то недорабатываем. Наоборот, складывается парадоксальная ситуация: часто, чем лучше мы работаем, тем больше создаем убытков. Они возникают из-за того, что мы предоставляем услуги ниже себестоимости. А тарифы на почтовые услуги, как известно, устанавливает Правительство РФ.

- Но ведь у почты есть и коммерческая составляющая...

- Есть, но когда приходится содержать 87 процентов сельских убыточных почтовых отделений, скажите, пожалуйста, где здесь коммерческая составляющая? К сожалению, почта находится в такой ситуации, когда мы обязаны согласовывать работу сети с местными органами власти. Хотя от областного бюджета до прихода губернатора Алексея Гордеева мы практически вообще ничего не получали. Сейчас разрабатывается областная программа развития сети почтовой связи Воронежской области.

Да, есть коммерческие услуги, те же самые киберД еньги, киберПочта и прочее. Но говорить, что это для нас основное, нельзя, - это попутное, непрофильное, вспомогательное Основное для нас - это почта, и за нее мы несем ответственность, за контрольные сроки прохождения письменной и посылочной корреспонденции, за ее сохранность, за то чтобы человек в любой момент мог прийти к нам, отправить и получить отправления. Доставка пенсий тоже на нас. Мы работаем в самых отдаленных местах, а банковские структуры берут только самые «лакомые» кусочки -крупные города, райцентры. Банки развиваются, но до конечного пользователя никто не идет - невыгодно. Пожилой человек должен сам приходить в отделение банка, бабушка, имея пластиковую карточку, - искать банкомат. Даже у одного из самых крупных банков нашей страны количество отделений в два раза меньше, чем у почты.

Сейчас в нашем управлении работают 8 тысяч человек. Чтобы каждому сотруднику увеличить зарплату хотя бы на одну тысячу рублей, нужно иметь 8 миллионов свободных денег в месяц, с учетом налогов - это уже 12 миллионов, а за год - 150 миллионов рублей. Где их взять? Нам их никто не даст! Их нужно заработать.

Мне часто приходится выезжать в «поле», в районные отделения связи, встречаться с подчиненными. Знаете, люди наши работают даже не за деньги, а за совесть. Где вы сейчас таких найдете? Почтальоны носят почту и в дождь, и в снег, и в холод. Они придут к вам для того, чтобы вы получили письмо. Коммерческие компании набирают объем и только после этого везут товар, у нас, даже если одно письмо нужно доставить, машина все равно едет, потому что письмо должно быть доставлено в контрольные сроки, установленные Правительством РФ.

Только на доставке пенсий в прошлом году Почта России потеряла в целом по России около 12 миллиардов рублей. Это те деньги, которые можно было направить на развитие, на ремонт отделений почтовой связи. Представьте: домик, в котором одиннадцать вертикальных сквозных трещин! Это - одно из сельских почтовых отделений. Представляете, в каких условиях работают люди! Невозможно сделать отопление: хорошо, если где-то есть печки, а где-то довольствуются обогревателями, да и то, если электропроводка выдерживает. И говорить о коммерческой составляющей... Право, эта фраза задевает.

- Дмитрий Иванович, итак, ее величество модернизация. Что она означает для УФПС нашего края?

- Правительство России еще в 2008 году обещало на развитие и модернизацию почтовой связи 200 миллиардов рублей. К сожалению, мы этих денег не увидели. В том же 2008 году убыток Почты России составил 3 миллиарда рублей, а дали компенсацию выпадающих доходов в размере 30 миллионов - о чем можно говорить? Тем не менее и несмотря ни на что, мы применяем комплексный подход. Меняем свой автотранспорт -он становится узнаваемым, с привычной красно-бело-синей полосой; возобновляем проект реконструкции почтовых отделений. У почтальонов появится форма. С точки зрения движения информации мы переходим на другой технологический уровень. В каждом отделении связи будут почто-кассовые терминалы, и всю информацию мы собираем в электронном виде. Одним из следующих шагов станет электронная обработка подписки. Внедряется новый технологический комплекс. Меняется сам облик почтовых отделений, преобразуются клиентские залы, рабочие места операторов. Там, где уже сделан ремонт, выручка возросла. Почта развивается и растет.

- Начало года - время увеличения тарифов во всех отраслях. Почта - не исключение. Какие изменения ждут клиентов Почты России?

- Незначительное увеличение тарифов произошло уже и на посылочную, и на письменную корреспонденцию. Больше цены расти не будут. По крайней мере, планов таких нет. Тарифы у нас изменяет правительство, надеюсь, оно не издаст такое распоряжение.

- Насколько мне известно, в 2010 году Почта России намерена перейти на предоставление услуг по принципу «одного окна»...

- Услуги уже предоставляются, только называется принцип «универсальным окном». Мы сделали это, чтобы избавиться от очередей. Теперь, подойдя к любому нашему оператору, можно отправить денежный перевод, письмо, оплатить коммунальные услуги, словом, весь спектр наших услуг - для вас, правда, за исключением посылочной корреспонденции. На почте всегда вас встретят профессионалы. Мои коллеги постоянно повышают квалификацию на базе Регионального учебно-внедренческого центра ФГУП «Почта России» по Центральному федеральному округу. За 9 месяцев 2009 года здесь прошли обучение более тысячи сотрудников.

В настоящее время за заслуги в развитии и совершенствовании средств связи удостоены звания «Мастер связи» 63 работника, 77 - награждены Почетными грамотами ФГУП «Почта России», 68 - благодарностями, двое - знаком «За успехи в работе».

Наша справка
Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, 42 тысячи объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов в стране почтовые работники: почти 415 тысяч сотрудников. Ежегодно они принимают, обрабатывают и доставляют более 1,7 миллиарда писем, 54 миллиона посылок и почти 185 миллионов денежных переводов.

БОРИС НЕСТЕРОВ
«Труд-Черноземье», 18.03.2010

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0